Панамский канал
Команда на борту:
Колмогоров Михаил – капитан
Колмогорова Зоя – боцман
25.01.2015. Мы остались вдвоём, самое время отдохнуть и подвести итоги, а также заняться ремонтом. Что же с генуей? Опустили парус на палубу и с облегчением констатировали, что порвалось по шву. Боцман занялась починкой, а я поднялся с жумарами на мачту и отсоединил порванные ромбованты. Спускался, отсоединив жумары, просто обхватив мачту руками и ногами, сполз. Надо ещё обвязку одевать, на неё гри-гри (устройство для безопасного спуска по верёвке) и спускаться по топенанту, как нормальный альпинист. Завтра опробую при починке палубного фонаря. Сегодня холидей, ничего не работает. Завтра буду решать с вантами в местной мастерской.
26.01.2015. Сегодня 55 лет Главному Инженеру флотилии Жене Юренкову. Долгих лет ему и здоровья богатырского при этом! Ждём его прилёта через три недели. Утром сдали два неподъёмных мешка грязного белья в прачечную, заплатили 85 долларов, ужас, как дорого. Зашёл в офис ремонтной службы, отдал ромбованты и эскиз дырки в мачте с размерами под крюки. Пообещали завтра предоставить прайс. Купаемся в бассейне. На завтрак, обед и ужин едим махи-махи, тунца и королевскую макрель. Проткнутая в двух местах рука на удивление быстро заживает, благодаря компрессам из раствора димексида.
Снова лазил на мачту, демонтировал палубный фонарь, спускался на лепестке гри-гри по топенанту. Технология подъёма такова: один жумар крепится к боцманскому креслу, на котором сидишь, другой – к стременам для ног, на которых встаёшь, и перемещаешь вверх жумар кресла, садишься и двигаешь вверх жумар стремян. Сложность состоит в отцеплении жумаров на самом верху мачты, когда ты уже повис на гри-гри для спуска. Впрочем, после нескольких тренировок все сложности забываются. Хотел отправить продолжение бортового журнала по инету, а он не принимает пароль, который дала работница в офисе марины, а я заплатил. Чем дальше от продвинутых стран, тем больше хаоса, необязательности и лени.
Конец ознакомительного фрагмента.