Вы здесь

Под парусами вокруг света на яхте Revolution. Остров Барбадос (Михаил и Зоя Колмогоровы)

Остров Барбадос

31.12.2014. После завтрака снялись с якоря и встали у таможенного деревянного причала порта Сент-Чарльз. Подняли на правой краспице под гостевым флагом острова Барбадос желтый карантинный флаг. Таможенные формальности заняли не более часа. Происходит всё на втором этаже управления портом. Все чиновники в соседних комнатах. Расписался в трёх разных бумажках, нам поставили штампы в паспортах, и всё, добро пожаловать! Снимайте жёлтый флаг! В яхт-клубовском кабаке есть плохонький Интернет. Цены на еду зашкаливают, правда шведский стол, и можно развернуться. Ближайший супермаркет в трёх километрах по прибрежному шоссе на юг, на первом светофоре направо. Из шампанских вин только калифорнийское розовое сладкое. Ну и ром Mount Gay, местная марка. Эта фирма является спонсором самой длинной пресноводной парусной гонки Чикаго – Маккинак по великим озёрам США. Наш сын Илья участвовал в 102-ой по счёту гонке, и тогда впервые там погибли два яхтсмена, такие были суровые погодные условия.

Праздновали Новый год на якорной стоянке. Новогодний салют с берега и с соседних яхт был великолепен. Я в восхищении от терпения и смелости матросов и Боцмана. Они молодцы, тост за их здоровье! Спали после двухнедельной качки как убитые, некоторые даже не снимая польт.

01.01.2015. После завтрака пошли под парусом в столицу острова, городишко Бриджтаун. Под прикрытием острова без волны разгонялись почти до 9 узлов, правда и ветер в бок, галфвинд, дул до 30 узлов. Без напряга прошли вдоль всего острова с западной стороны и встали на юге в бухте Карлайл на якорь. Нетерпеливые матросы предприняли неудачную разведку. Пирс, к которому они причалили на лодочке, оказался частным и с них начали вымогать мзду. Матросы ретировались и ещё долго на яхте обсуждали, что на острове все пляжи платные и нам негде сойти на берег. Сойти на берег можно везде, но прибой представляет опасность. Дойдя под мотором до линии прибоя, нужно выпрыгнуть в воду, глубина там не более метра, и вслед за большой волной бежать с лодочкой вповоду на берег и втаскивать её на песок. Отплывать надо точно также, в обратной последовательности. Разведка боем показала, что в центре городка протекает речка, через которую имеется аж два разводных моста, длиною 30 метров каждый. В речке устроена марина. Стоянка 25 американских долларов в сутки, но оплачивать не менее 3 суток. Вода и электричество включены в счёт. Чтобы зайти, надо развести хотя бы первый мост, а значит, договариваться заранее в порт-офисе, который находится в устье реки на левом берегу. На набережной речки кое-где имеются лесенки, к которым можно причалить на надувной лодочке и выбраться на набережную. Но сегодня 1 января и здесь, как в России, никто не работает.

02.01.2015. После завтрака повёз матросов в город на моторочке с целью покупки им билетов на самолёт. Бензин, конечно, кончился на половине пути, моя вина, не отрицаю. Гребли вёслами, благо ветер попутный. В устье речки удалось матросов без порчи имущества и членовредительства десантировать на берег через стоянку водного такси. Им удалось купить билеты на европейский рейс на Москву через Франкфурт за 1180 американских долларов на человека и таки долететь, как потом выяснилось. Покупали в офисе по адресу: Chapel street, Speightawn, St. Peter, Barbados. Remas Tours, 422—0546. А я нашёл супермаркет на левом берегу речки, на 100 метров выше по течению от второго моста. Маленькая курочка там стоила 7 американских рублей. А куда деваться, кушать-то хочется. На рынке, который напротив супермаркета, торгуют только местными корнеплодами, типа турнепса, белого и красного цветов. От 2 до 3 местных долларов за фунт. Местный доллар ровно половинка американского. Фунт почти половинка килограмма. Обратно грёб на лодочке вёслами против ветра в 30 узлов, но справился, хорошая лодочка. Вечером отдал ещё метров 30 якорного каната вдобавок к 50 метрам цепи. Бережёного бог бережёт. Сегодня кончился второй газовый баллончик. Его хватило всего на две недели.

03.01.2015. Утром повёз женщин на шопинг в городишко, а сам продолжил его изучение. Выяснилось, что иммигрейшен находится в порту и для выписки матросов с яхты нужно явиться в офис в день отлёта и предъявить билеты. Пока ребята живут на яхте, они включены в крю-лист. Зашли на рыбный рынок. Торгуют в основном меч-рыбой и махи-махи, редко тунцом, в одном месте были красные снепперы, типа окуней. Цена в среднем 400 наших рублей за килограмм, или 4 доллара США за фунт, недёшево. В порту есть магазины дьюти-фри. Ром в них на 10% дешевле, чем в супермаркете. По пути в порт попался яхтенный и рыболовный магазин. Купил там канистру для дизельного топлива и запасной тяж для подводного ружья типа арбалет. Поразил выбор крючков, начинаются от 30 сантиметров. Днём плавал с маской, рыба есть, но есть её пока не хочется. Днище у яхты под водой обросло морскими желудями, такой рачок в скорлупке на тонкой ножке. Соскабливаю их пластиковым шпателем, когда купаюсь.

04.01.2015. Команду после завтрака отправил на экскурсию, а сам принялся за работу. Проверил, выдаёт ли ветряк электричество. Выдаёт. Установил на баке тент для сбора дождевой воды. Одну его сторону намертво привязал к лееру, к нему же тент вяжется в походном состоянии. К противоположному лееру тент крепится резинками на крючках. Тут и экскурсанты приплыли, конец рабочего дня.

05.01.2015. День потерь. Перестал работать картплоттер Raymarine. Русских матросов, то есть гостей, нельзя подпускать ни к чему электрическому. Подпустил, сам виноват в поломке, которая может поставить под угрозу судьбу всего предприятия. Можно матросов привлекать к таким работам, как вытаскивание якоря руками, погрузка и выгрузка надувной лодки, таскание каких-нибудь тяжестей, не боящихся упасть в воду, вязанию носок и загоранию. Всё!!! Даже гальюн желательно запирать на замок, чтобы исключить его использование и смыв на купающихся членов экипажа.

При подъёме якоря матрос так сильно жал сильными пальцами на кнопки якорной лебёдки, что она начала работать сразу на спуск и на подъём якоря. Щиток приборов замигал, как рождественская ёлка, я бросился на нос, но было уже поздно… Пробежали по проводам такие токи, что картплоттер уже не включится никогда. Капитан сам, конечно, виноват, ведь знал, что кнопка западает. Давно надо было её отключить. (В дальнейшем картплоттер удалось починить в Москве, заменить сгоревший блок GPS, и доставить на яхту).

Переставили яхту ближе к речке и поехали закрывать матросам крю-лист. Боцман осталась на яхте, ибо у неё пересекло поясницу. Переправились благополучно, дошли до порта тоже. И тут началось. Попали на такого бестолкового афроамериканца, не побоюсь этого слова. Он сто раз звонил по телефону, что-то выяснял, перекладывал на столе какие-то бумажки, брал и снова отдавал наши паспорта, каждый раз разыскивая в них штемпель прихода на Барбадос. В конечном итоге этот чиновник поставил штамп отъезда в паспорте Боцмана. Никто, естественно, этого в суматохе не заметил, и в моей папке оказался паспорт матроса, а паспорт Боцмана собрался лететь в Россию. Выяснилось это значительно позже, при регистрации в аэропорту. А пока довольные матросы пошли покупать сувениры, а я отправился покупать нужные мелочи в яхтенный магазин. Встретились на набережной у лодочки. Я поехал на моторочке за корзиной, картиной, картонкой матросов. На самом деле 6 отдельных вещей и ещё электроника в непромокаемом мешке. Вторым рейсом поместилась стройняшка Боцман, и команда, наконец, объединилась за отвальным обедом в кабачке у первого моста. Обед оказался действительно замечательным. Стейки любимой розовой прожарки, салаты свежие, пиво холодное, креветки жирные, кофе чёрный.

Обнявшись на прощание, мы разъехались в разные стороны. Матросы в аэропорт, а команда в парк, где, и вправду, растёт баобаб, которому 1000 лет. Но расставались мы, как оказалось, ненадолго. Как только моя нога вступила на борт судна, раздался подозрительный телефонный звонок. При регистрации билетов матросов в аэропорту выяснилось, что паспорт-то не тот, а то бы я так и ходил на яхте с незарегистрированной со мной женщиной. Я быстро оделся и помчался на резиновой лодке, потом на такси в аэропорт, где встретил старшего матроса и обменялся с ним паспортами. Обратно мы ехали тише, я уже не гнал коня и попросил водителя остановиться у супермаркета, двигатель любит масло, а капитан любит ром, нервы-то не железные. Поездка на такси до аэропорта в одну сторону стоит здесь 25 американских доллара. В паспорте Боцмана стоит печать убытия. Пока не знаем, чем всё кончится для нас. Ещё сегодня у меня с руки отпали хорошие подводные часы, менял крепёж браслета в деревне Гадюкино, поставили ржавеющий, он сгнил.

06.01.2015. Утром приступил к изучению электрической системы картплоттера Raymarine. Три раза консультировался с Главным Инженером турецкой флотилии. Не буду описывать все перипетии и изощрения, и все слова, высказанные сгоряча. Что в сухом остатке? Сгорел девайс. Мир праху его. Расстроившись из-за плоттера, начал чинить помпу отсоса душевой кабины матросов, которая тоже перестала работать. Починил! Волосья попали под резиновые клапана! Потом просверлил две дырочки в приливах для крепежа браслета подводных часов и привязал браслет шкертиком. На парусном судне всё должно чиниться с помощью палки и верёвки! Настроение всё равно паршивое, остались без электронных карт Navionics Карибского моря. Боцман занялась стиркой, на острове нет прачечной. Заклеил эпоксидной смолой дырочку в корытце для стирки.

07.01.2015. Утром собрались на берег. Загрузились в тузик, отцепились и подрейфовали по ветру. Моторчик не заводится. Пока дёргал за верёвочку, нас уже изрядно унесло в сторону Панамы. Схватился за вёсла, начал грести, сломалось весло. Боцман гребла обломком, как на каноэ. Удалось вернуться. Всегда нужно проверять моторчик перед отходом! Поменял свечу, и всё заработало, видно, ночью шальной волной плеснуло и подмочило. Ангел-хранитель не пустил нас на берег. Весло починил, отпилил обломок и просверлил отверстие. Весло было неправильно вставлено в уключину. Дырочка для стопора должна быть направлена вперёд, тогда она при гребле не становится концентратором напряжений. А перед этим я нырнул проверить, как стоит якорь, и наткнулся на большую камбалу. Вернулся на яхту, взял ружьё и надел грузовой пояс. Ныряю, камбалы нет, но стреляю лобстера. Ныряю опять, и каждый раз бью лобстеров, и всё это прямо под яхтой. Девять штук завалил, любимое число Чингиз-Хана, и рыбу джек-фиш в придачу. Так что лобстеров мы уже наелись. Может это счастье? Нет! Но оно где-то близко. Спасибо Вишну, что ты превратился в лобстеров под нашей яхтой. Потом я много плавал вокруг, но лобстеров больше нигде не встречал.

08.01.2015. Поехали искать, где заправить газовые баллоны. По пути зашли в знакомый яхтенный магазин узнать, нет ли на острове представительства Raymarine. Представительства нет, и картплоттерами этой фирмы не торгуют. Боцман услыхала, как какой-то посетитель произнёс слово «пластик» по-русски. Оказался соотечественник Сергей, живущий и имеющий бизнес на Барбадосе. Сергей любезно подвёз нас до газозаправочной станции Rubigas. Massy Gas Produkt (Barbados) Ltd. Spring Garten / St. Michael/ Barbados, находящейся достаточно далеко за городом. Заправка одного стандартного яхтенного баллона стоит 10 долларов США. Обратно уехали на такси, которое вызвали для нас служащие заправки. Сели в уже знакомом кафе у моста, чтобы посмотреть почту и заодно выпить по бокалу махито. Спрашивали у Сергея про болезнь сигуатеру. Он сказал, что здесь даже барракуд едят, продавец в магазине то же подтвердил и в отношении джек-фиш. Так что на ужин ризотто с лобстерами и жареный джек-фиш.

Из Википедии: «Заболевание сигуатера вызывается употреблением в пищу рифовых рыб, в которых накапливается токсин, выделяемый динофлагеллятами типа Gambierdiscus toxicus, обитающих в тропических и субтропических водах. Эти организмы живут рядом с кораллами, водорослями и морскими растениями, где они становятся пищей для растительноядных рыб, которыми, в свою очередь, питаются крупные хищные рыбы, такие как барракуды, окуни, мурены и другие. Заболевание развивается через 1—6 часов после употребления рыбы. Преобладают симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, такие как: боли в животе, рвота, диарея, но могут быть и неврологические расстройства, в том числе онемение языка и губ, зуд, светобоязнь, металлический вкус во рту, замена ощущений тепла и холода на противоположные. Однако в редких случаях могут иметь место нарушения со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой систем, которые могут привести к смерти».

09.01.2015. Хозяйственный день. Сделал две ходки на моторке за водой с 20 пятилитровыми канистрами. Сначала сплавал в рыбный порт, но возвращаться приходится против волны, поэтому по второму разу заправился в марине. У меня там есть разведанный краник, к которому можно нелегально подсоединить свой шланг и открыть пассатижами.

10.01.2015. Продолжал возить воду. Купил ещё одну канистрочку на 2 галлона, 7.8 литра, под топливо для моторчика. Сплавал на заправку, купил 12 литров бензина и литр масла для двухтактных двигателей. Звонили друзья с родины, исполнили для нас песню Визбора «Попутные ветра» по громкой связи. Спасибо им, нам было очень приятно. Сегодня ночью прилетают очередные участники путешествия. Пойду, поохочусь на рыбку к их приезду.