Вы здесь

Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог – и для чего живёт человек? В чём же этот таинственный смысл жизни человека?. Бог (С. В. Кузнецов)

Бог

Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но, не оставляющий без наказания… БиблияИсход 34,6—7.

И видели Бога, и под ногами Его нечто подобное работе из чистаго сапфира и, как самое небо ясное. Исход 24,10.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. кн. Пророка Исаии 6,1.

Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы головы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним. кн. Пророка Даниила 7, 9—10.

Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. Пророк Михей, 3-я кн. Царств 22,19.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля. Откровение Иоанна 20,11.

Таким вот – Господь Бог, является пророкам* (прим. разъяснения к словам со значком «*» смотрите, а точнее, читайте в разделе «Дополнительные разъяснения»).

Продолжая речь о Боге, следует сказать о том, что Бог многосложен (подробней об этом, вы узнаете из нижеследующей темы – «Человек»), то есть Бог – Триедин и Абсолютен. Бог, это абсолютное, но, и в абсолюте выше абсолютного, и естественно выше, и самого определения об абсолютности – Бога определяющего.

Бог абсолютен, и качеством абсолютности в точности не определяется, так как Бог, над всякой абсолютностью, и уж тем более, над всякой характеристикой. То есть, наивысшая абсолютность в абсолюте не определяет Бога, оттого, что не способна Его абсолютность определить. Всякая характеристика-описание, или что-нибудь вообще, формирующее понимание образ Божий, только в какой-то степени составляющая Этот образ, то есть второстепенное – Бога определение.

Триединое Христианское определение Божией сущности, есть наивысочайше точное – растолкованное понятие о Боге, посредством Трёх Основных во Вселенной, Главных рычагов, движущие всех и вся, а стало быть – Всё.

В первой книге нового завета «Ев. Матфея 5,48.» – Исус Христос (прим. Имя Исус, на старославянском языке – во все века до нововведений 17-го века, писалось с одной буквой «и». См. тему в разделе «Приложение» – «Краткая история Христианства в России») говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть, в этом случае, Христос говорит о совершенстве (а, не об абсолютности) Бога Отца только для того, чтобы подчеркнуть для человека, в человеческом понимании, имеющее место (в жизни Вселенной) – Истинное Совершенство, к которому и следует, как листок фауны тянется к солнечному свету – человечеству, (стремиться) подражать. Ибо подражать Богу абсолютностью с очевидностью нереально, но реально, как Христос в абсолюте в Себе Самом вмещает, совершенству – подражать, и в том совершенствоваться. И если говорить к примеру – о святости, то Бог, безусловно Святое Святых, но, и это определение неспособно в абсолюте представить Бога таким, каков Он, на самом деле есть.

Бог, это всегда и навсегда, над всем и во всём, а следовательно, всё и везде, в том числе, в видимом и в невидимом (Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, творца небу и земли, видимым же всем и не видимым. Цитата из Исповедания Православныя веры. Один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех и во всех нас. посл. к Ефесянам 4,6. Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое. посл. к Колоссянам 1,16.). То есть, и невидимое если рассмотреть, то можно почувствовать или осознать.

Кроме того, из всего видимого и невидимого, то есть из всего того, что имеет место – нет ничего самосозданного, то есть само по себе рождённого-сотворённого. Во Вселенной – Всё, имеет своё смысловое значение-определение, а отсутствие хаоса, говорит, о наличии одного Хозяина и мастера Творителя. Бог, это Единоличный Творец Вселенной, сотворивший небо и землю и море, и все, что в них. Деяния (т.е. дела) Св. Апостолов 14,15; Бытие 1.

Опавший на землю лист, укладывается в абсолюте Богом, посредством руководимых Богом процессов, то есть посредством смены времён, а следовательно, смены листвы; посредством силы и стороны ветра, земного притяжения и т. п. Но и место, под опавший лист на землю, в абсолюте от Бога и в Боге и для Бога. Мысль, та или иная, добрая или злая, но, рождённая в мозгу той или иной твари (Всякая, душевно-одухотворённая тварь реагирует тем или иным характерным поведением-реакцией, на стандартно-понятный в мире твари, хороший или нет, свершившийся по отношению к твари – факт. Следовательно, всякая тварь, в числе которых и человек, осознаёт проявляющиеся в природе – хорошо и плохо, добро и зло.), а также и действие, доброе или злое, посредством влияния на тварь разнообразных добрых и злых мира сего составляющих, в абсолюте, также от Бога, и в Боге для Бога – возникли. То есть всем и вся, руководит воля Божия.

Кроме того, Господь Бог – законодатель. То есть Богом, без исключений, установлены и утверждены все существующие законы, в том числе, законы физики, химии и т.п.; законы государственные той или иной страны, несмотря на то, хороши ли (с точки зрения справедливости) они, или же на наш взгляд – плохи (это обстоятельство вам станет ясным в дальнейшем, ниже), а также, естественно, и законы Духовные, краеугольным камнем которых, служит формула: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Ев. Матфея 22,36—40. Это два основных закона-правила, от которых (в рамках гармоничного духовного порядка и послушания) зависит-диктуется-состоит – структура и существование всех фундаментальных законов во Вселенной, для Всего уже сущего, и снова и снова (в бесконечность) возникаемого.

Скажем, к примеру – вода, которая беспрекословно и (по естественному послушанию-умолчанию (технический термин)) не проявляя, то есть, не имея своей воли (Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его. Псалом 1,1—2.) но, по воле Творца, подчиняясь установленным законам (в чём собственно и проявляется любовь по отношению к Богу) непроизвольно, выполняя одну из возложенных на неё функций-задач – проливается любвеобильным дождём на ближнего своего, то есть на Землю. Земля же, выполняя возложенные на неё функции-задачи, подпитанная любовью от дождя и другими фрагментами окружающей среды, но, и согретая теплотой (разно-образно-необходимых проявлений) ближнего, то есть Солнца, питает семя и корень различных растений. Растения же, как (разнообразный) плод всеобщей любви, обильно (посредством совершенно налаженного в организме твари, любвеобильного взаимодействия между собой органов восприятия с мозгом) радуют сознание твари, а следовательно, питают душу последней миром и любовью. Тварь же, в свою очередь, подпитанная истинным теплом, разделяет (если разделяет) собственную любовь посредством контакта с окружающими её (контакт – подключение или же соприкосновение, то есть общение – одной частички через другую, как через проводник, со всеми) участниками бурлящей жизни.

Что собственно в целом, выглядит как глобальная сеть, передачи (в данном случае) положительной энергии.

Тем самым энергия, общаясь, многократно (к месту напомнить о законе сохранения энергии) увеличиваясь, возвращается своими путями в житницы Божие, для распределения (Излию от Духа Моего на всякую плоть. кн. Иоиля 2,28.) в новых, так сказать, посевах.

То есть Бог – во всём, что нас окружает, включая нас самих, так как все из Него, Им и к Нему. посл. к Римлянам 11,36.

Бог, это – Вселенский Разум, Источник бьющий нескончаемой Жизнью, невыразимо талантливый Творец, Организатор и Генеральный Дирижёр, уникально организованного и тесно связанного между собой частичками-участниками, подобно клеткам и органам человеческого организма – Божьего Мироздания.

Но естественным образом возникает вопрос, если всё на самом деле чётко налажено, то отчего же, простите, «глядя в окно» всё так разлажено?

Совершенно справедливо. Реальная жизнь вокруг нас, не совсем похожа на порядок, но выглядит она так, только, с точки зрения эмоционально-материально-денежно-плотской позиции мира сего – жизни понимания.

С точки же зрения Жизни духовной, то есть с точки зрения Жизни Истинной (истина – правда) всё выглядит закономерно, хотя нередко и жёстко. В этом обстоятельстве, уникальность Мироздания, определяется не зримо-вещественным анализом, состояния или положения вещей (порядок, перед вашими глазами на столе или беспорядок) посредством умозаключений материально-плотского сознания человеческого ума, но уникальность таинственной Вселенной, заключается в бьющей Жизнью, вечной и прогрессирующей для добра системе, уникально работающей на собственно производимом топливе, то есть на Истинной Любви*, соприкасаемых между собой вселенских частиц в результате непроизвольного (по законам Вселенского естества) выполнения ими (т.е. частицами) нужной «работы» – естественно, порождают-производят (нужную) энергию Любви и Добра, оперируя при этом – со злом, с определённой и положительной целью по воле Творца – для добра (это обстоятельство, Вам станет ясным в дальнейшем, ниже).

Именно по этой причине, мы имеем в распоряжении одну земную жизнь, но, в двух плоскостях.

В одной, заражённые и обременённые нескончаемо-растущими заботами, планами и расчётами, словом, суетой (суета – старославянское слово, и означает не хлопоты безобидные, как принято в мире этом – это слово понимать, а означает, мягко сказать, (по большому счёту, с точки зрения истины) негативных последствий – пустоту.

В чём же – негатив, спросите вы?

Эта деталь, станет ясной для вас последовательно, в процессе чтения книги. То есть, суета – это пустота.) мира сего – жизни (материально-денежно-плотской), и другую – истинную-совершенную, с удовлетворением от жизни, полагаясь на законы природы (т.е. на Творца), работающие для благополучного бытия созданных. – Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас; возьмите иго Мое на Себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Ев. Матфея 11,28—30. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. кн. Исаии 1,18. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. кн. Притчей 16,3. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1 посл. Петра 5,6—7. И будет он (т.е. тот, или иной человек, но, по законам Бога живущий) как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что ни делает, успеет. Псалом 1,3. Но обильней об этом, ниже.