Вы здесь

Подружитесь со своим ребенком. Пожалуйста!!. – Такой/не такой (Надежда Николаева)

– Такой/не такой

Итак, Ваш ребенок растет ни по дням, а по часам, выдавая все новые и новые заморочки для родителей. Вспомните, когда последний раз в голове промелькнула мысль « Ну почему же ты такой? (неаккуратный, медлительный, невнимательный или даже толстый или худой?»


Поверьте, любой родитель желает или старается заменить какое-то качество в своем ребенке на противоположное ему. А сколько упреков и укоров получают дети, слыша от любимых взрослых: «Это ты в папу/маму такой!!!» И ничего непонимающий ребенок глубоко в подсознании уже таит зло на виновника его нерадивости, а заодно и на обвинителя – такова природа нашей человеческой защиты. И чем чаще мы будем делать детям замечания по их собственному внутреннему миру, тем сильнее обида станет поглощать детский разум изнутри, выплескиваясь отчаянием во внешний мир!




Что и говорить о нервах мамы с папой, изо дня в день повторяющих одну и ту же несложную инструкцию, на протяжении более года не получивших положительного результата… И вновь начинается борьба за первенство – с одной стороны несозревший ребенок в отстаивании своего права смотреть в окно и на облака, вместо быстрого одевания и поедания пищи, с другой – требовательные родители, решившие (им то виднее!!), что за окном нет ничего полезного для развития, да и вообще не время сейчас мечтать и «летать в облаках».


И чем дальше – тем накаливаются военные страсти – родители в недоумении, как же ребенок не может понять их и пойти навстречу, ребенок же со своим легко рушимой психикой все более уверен в том, что родители не желают его принимать таким, каким он есть (и в этом абсолютно прав!), изо всех сил не желают замечать его особенностей, и, что самое страшное – МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ.

Если, дорогие мои, Вы уже слышали подобную фразу от своего ребенка, засомневавшегося в наличии родительской любви, и не дай Бог, ни один раз… Совет мой Вам – бить в колокола тревоги и изменять ситуацию в лучшую сторону, ни в коем случае не вступать в перепалки с ребенком, наподобие «Поищи других родителей», «Посмотрим, как в другой семье тебя полюбят!», « Вот я тебя отдам в детдом на перевоспитание!».

Иными словами, не разжигайте огонь страстей. В таком случае самым мудрым решением станет постепенное и непрерывное бдение за поведением ребенка и срочное ненавязчивое исправление ситуации.


Знакомая мама рассказывала мне, как проплакала полночи навзрыд после того, как ребенок в 3 года пошел одевать обувь к дверям, ведущим из дома, со словами « Все!!! Я пошел в другой дом!». Вот таким образом мама корила ребенка за его непослушание и нежелание играть по ее правилам, предлагая, как ей казалось, в шутку, найти себе другую, «хорошую» маму.


Из данного примера можно вынести урок – безусловное восприятие детьми наши слова могут сыграть недобрую шутку и последствия будут непоправимы! Сказала ищи другую маму – так и пошел делать (. И невдомек ребенку, что маме в этот момент просто обидно и она всего лишь желает достучаться до собственно чада, разбудив в нем чувство любви к родителям, а в лучшем случае добиться от ребенка, чтоб тот бросился в объятия к маме со словами любви, извинений и покрывая поцелуями.




Поверьте, ребенок – маленькая и развивающаяся личность, требующая все новой информации из окружающего мира, собственных опытов, побед и неудач; ежедневные установки, не всегда разумным способом выработанные родителями, привносят свой вклад в торможение развития собственного мировоззрения и привычек человека. В свою очередь, вся невыплеснувшаяся энергия может резко вытечь в иное русло, непредсказуемое самим ребенком. Наверняка среди знакомых и друзей, может и своей семьи – были ли такие случаи, когда взрослый, никак не найдя себе место в жизни, вспоминает свое детство с преогромным числом запретов и негатива со стороны близких? (.

Так, с ходу могу назвать несколько примеров, когда ребенку запрещали в детстве любые поползновения к свободе, ограждая от любых неприятностей – в итоге к 17 годам этот человек резко и навсегда уходит из-под контроля недоумевающих родителей, связавшись с не совсем благополучной компанией; как противовес предыдущему случаю – другой знакомый, не имеющий в детстве особых запретов, искал поддержки у родителей, но по случаю их сильной занятости – стал «носителем информации сверстников», такими же детьми, оставшимися без участия взрослых и не найдя ничего иного, как «пойти по наклонной». Пока родители спохватились, что теряют ребенка – было немного поздно, и у самих взрослых не было достаточной подготовки к исправлению своего чада. Впрочем, если усиленно трудиться – все можно исправить!

К сожалению, примеров несчастных судеб можно подбирать еще много, делать это, конечно же, нет особого смысла. И о различиях восприятия окружающего мира между детьми и взрослыми мы поговорим в следующей главе.