Алейск – центр Алтайского края
Лариску за «примерное поведение» отправляли на учебу в Москву. Она долго отбрыкивалась и говорила, что ей целый месяц будут «мозги парить» и «по ушам ездить», но все – таки согласилась под давлением быть уволенной без суда и следствия. Страх и любопытство смешались в голове, и Лара никак не могла понять что сильнее. С одной стороны она очень хотела увидеть Москву и побывать на Красной Площади, а с другой – паника. Лариса боялась этой самой Москвы как чего-то неизведанного, полного опасностей и преград. На работе все над ней подшучивали и намеренно припугивали разными небылицами.
– Я вчера криминальную хронику по телевизору смотрела. В Москве маньяк завелся. Ходит по вокзалам и высматривает очередную жертву, – с усмешкой рассказывала сотрудница Люся.
– А я читала, что «барсеточника» поймали на Казанском, – внесла свою «лепту» другая сотрудница.
Лариса притворилась, что эти новости ничуть не тронули, хотя у самой ныло сердце, и она с тоской посмотрела в окно.
– Будь что будет. Авось, все обойдется, – решила она про себя и принялась за работу.
И действительно, все пошло не так трагично, как она себе нагородила в своих черных мыслях. В Москве Лариса быстро освоилась и даже осмелела. На занятиях вступала в дискуссию с преподавателями по тому или иному вопросу, съездила на Красную Площадь, пару раз была в театре, а все остальное время занимали магазины. Она быстро изучала улицы по названию магазинов, заходила в дорогие бутики и мерила одежду известных марок. Лара крутилась у зеркала, как бы невзначай подносила к своему любопытному носу ценник с цифрами, напоминающими номера мобильных телефонов, тяжело вздыхала и удалялась прочь. Дурное настроение Лары длилось примерно пять-десять минут, так как вокруг было столько интересного. И что ей до этих тряпок? Не стоят они ее нервов. Поэтому все моментально забывалось.
Лариса подружилась со всеми студентами и преподавателями. Особенно ее забавляла молоденькая аспирантка Лиля. Когда девушка заполняла анкетные данные Ларисы, дошли до графы «Населенный пункт». Лиля никак не могла произнести слово «Алейск», как будто ее парализовало. И, в конце концов, она прочла слово по буквам «А-л-е-й-ск», и почему-то покраснела.
– Правильно? – вопросительно посмотрела Лиля.
У Ларисы все закипело внутри. Ее так и подмывало накричать на эту грамотейку-аспирантку, которая читать то не научилась. Но она сдержалась и решила немного разыграть девушку. И Лариса как можно спокойнее стала объяснять «бестолковой», что такое Алейск.
– В нашей необъятной России есть край, который называется Алтайский. Хлебушек кушаете? – заигрывающим тоном спросила Лариса.
Девушка кивнула и с любопытством посмотрела на свою собеседницу.
– Так вот Алтай дает стране больше половины запасов пшеницы, которые ей нужны. А какие у нас сыры! А какой мед! Таких в Москве и не покушаешь! – Лариса чувствовала, что ее «уносит», но уже не могла остановиться. Она не заметила, что кроме Лили за ней наблюдают еще десяток-другой «благодарных зрителей».
– И совсем у нас не холодно, как думают про Сибирь. Алтай называют «Сибирской Кубанью» и с успехом выращивают виноград и абрикосы. У нас есть горы и равнины – плоские как блюдце, засеянные пшеницей. И медведи у нас не ходят по улицам, как многие москвичи себе представляют.
Лариса перевела дух и тут только увидела столпившихся «несчастных», которые ни разу не были на Алтае.
– Так вот в самом центре Алтая и располагается Алейск. Можно сказать, что это сердце Алтайского края, – с гордостью заявила Лариса.
– А я почему-то думал, что центр Алтайского края город Барнаул, – неуверенно возразил мужчина из «слушателей».
– Я имею ввиду по географическому положению, – прервала его Лариса.
– А почему он называется Алейск? – спросила Лиля, стараясь загладить свою вину за свое произношение.
– Недалеко от города протекает река Алей. Так и город назвали когда-то.
– А город большой? – спросил все тот же мужчина – «слушатель».
– Не очень большой, но чистый и уютный.
– Сколько жителей? – ухмыльнулся он.
– Шестьдесят тысяч, Вас устроит? – бросила ему в лицо Лариса.
– Я что, я просто спросил, – пожал плечами мужчина, чувствуя на себе тяжелый взгляд Ларисы.
Лариса не знала, сколько тысяч жителей в Алейске и конечно сильно приврала, но так не хотелось ударить лицом в грязь перед этим московским нахалом.
– А вы знаете, что у нас недавно самый большой ребенок в России родился? Нет? Тогда я вам сейчас все расскажу, – и Лариса с присущим ей рвением рассказала о рождении малыша в многодетной семье Халиных.
Лара еще долго удивляла собравшихся своими рассказами о городе и крае. Она это делала с таким задором и огоньком, что каждому захотелось своими глазами увидеть Алейск.
К концу обучения Ларисы уже весь институт знал, что она из Алейска и ни на секунду не сомневался, что этот городок центр Алтайского края.
Июнь, 2009 г.