Конец исследования
Ира старалась делать всё, как обычно. Она поиграла с детьми, приготовила обед, убрала дом, полила цветы, запустила стиральную машину, искупала Александера, а затем уложила спать детей, осталась в детской комнате, притворилась спящей. Она вспоминала то, что советовала Марьяна.
– Тебе нужно будет забрать все документы, которые касаются тебя и ребёнка, плюс – вещи и работающую кредитную карту. Дорогого ничего не бери. Только свои вещи и вещи ребёнка – бельё, игрушки, косметику.
– Ладно.
– И придумай что-то, чтобы избежать секса ночью.
– Я знаю, что делать. Я лягу в детской, среди детей. Аутист начинает кричать, если его разбудить. Конрад ненавидит этого ребёнка и оставит меня в покое.
– Отличная идея.
– Я делала так один раз, но он утром меня избил.
– Теперь не изобьёт.
Конрад пришел с работы и уселся на диван перед телевизором. Он давно уже не разговаривал с Ирой, не здоровался и не прощался. Он не стал заходить в детскую, включил футбол и сидел перед телевизором, пока не уснул.
Ира спать не ложилась. Каждую минуту она смотрела в окно и проверяла, не подъехала ли машина Ди. Наконец, недалеко от дверей дома припарковался белый грузовик. Ире казалось, что всё происходит не с ней, а с кем-то другим. Она подумала: «Что, если опять придется возвращаться? Муж снова будет кричать, угрожать, бить.» Ира накинула пальто прямо на пижаму, очень тихо вытолкала из кладовки чемоданы, детское кресло, коляску, наполненную памперсами и украинскими книгами, сумку с детским питанием. Затем она зашла в спальню, вытащила кредитку из кармана джинсов Конрада, а еще через мгновение – со спящим Александером в одной руке и с кроликом Хоконом IV в другой – вышла из дома. Шел дождь, в огромной луже около грузовика лежала разорванная книга Забужко, «Полевые исследования украинского секса». Ира не стала поднимать книгу. Оставалось сделать еще один шаг и сесть в грузовик.