5. ПОДВИГ
В полуподвальном помещении своеобразно переоборудованным под класс, стояли разноцветные парты с наклоном, трехногие стулья с фанерными спинками, стенды, увешанные красными вымпелами «Будь Готов», «Лучшей бригаде ХТЗ от коллектива ВТЗ» и прочей геральдикой, делавшей кабинет «Трактороведения» – самым уютным местом в нашей школе.
Домашняя атмосфера поддерживалась не только атрибутикой ушедших в историю времен, но и хозяином подземелья, добродушным седым бородачом, педагогом Сергеем Сергеевичем, сокращенно «СС» или «SS».
На своих занятия СС официально разрешал нам делать все, что угодно, кроме шума. Те, кто нарушал это священное правило, должны были писать конспект про трактор МТЗ-80, или беседовать с педагогом на любые отвлеченные от урока темы.
Как и любой русский, Сергей Сергеевич лучше всех разбирался в политике, футболе и кино. Кроме того, он был неплохо начитан газетами и журналами из школьной библиотеки, что давало ему неисчерпаемый источник тем для разговоров со своими учениками.
Из всего курса «трактороведения» большинство из нас усвоило только основу – самое трудное занятие в жизни, это сидеть на стуле и ничего не делать.
Медведь был единственным из класса, кто в отличии от остальных учеников, искренне и увлеченно пропитывал свой конспект любовью к тракторному делу, старательно вписывая в него предложения из учебника, и дотошно врисовывая туда черно-белые иллюстрации с разрезами двигателей, трансмиссий и коробок передач.
Среди неисчерпаемого количества достоинств ССа был у него и один недостаток, повредивший в молодые годы его карьере стахановца-тракториста. Сергей Сергеевич пил горькую, пил по-черному, пил запойно, долго и много.
Когда-то, еще во времена брежневской оттепели, СС внепланово и надолго ушел в один из таких запоев, пропустив тем самым посевную компанию в колхозе, в котором работал. По возвращению из своего маленького космоса, Сергей Сергеевич попал на «Товарищеский суд» – обязательное мероприятие для провинившихся работников того, уже далекого от нас времени.
Конец ознакомительного фрагмента.