Вы здесь

Поворот судьбы. Юмористические рассказы. Оркестр (Валерий Медведковский)

Оркестр


Вечер в детском санатории на берегу моря. В холле блестят хрустальные люстры, вокруг старинного стола теснятся мягкие кресла и диванчики. На столе – сундучок.

Девушка в красочном восточном наряде, с маленькой собачкой, приглашает детей и родителей на необыкновенный музыкальный вечер: «Заходите, не стесняйтесь! Я познакомлю Вас со старинными музыкальными инструментами, научу играть за один вечер! У меня есть помощница – собачка Моня. Она умеет петь песни!»

Папы рассматривают молодую девушку, дети – собачку. Публика занимает мягкие кресла. Всем интересно, что там в сундуке и как будет петь собачка.


– Дорогие родители, ребята! – начинает девушка. – Давайте знакомиться. Меня зовут Елена. Сегодня вы увидите редкие музыкальные инструменты, каждый из вас сможет подержать их в руках и даже поиграть!

Сундучок открыт! Ребята рассматривают диковинные вещи, прикрытые парчой:

– Первым «инструментом» у человека была морская раковина! – объявила Елена, и достала из сундучка целый поднос раковин. – Возьмите и послушайте звуки моря!


Взрослые и ребята быстро разобрали раковины, стали слушать шум моря. Каждый находил в этом необыкновенном занятии свое «неслыханное». Дети слушали, открыв рот, взрослые – прикрыв глаза.

– Давайте послушаем «ветер», – предложила ведущая и достала японские трубочки, скрепленные веревочками.

Инструмент достался Васе. Он высоко поднял руку с трубочками, с радостной улыбкой внимал звуку «ветра». Трубочки раскачивались на веревочках, издавая малиновый звон.


Тем временем, из волшебного сундучка достали невиданную «палку дождя». Эта закрытая трубочка была наполнена зерном. Изящно и медленно поворачивая трубочку, Елена извлекала шум крупного дождя, который будто стучал в окошко, дверь, ставни.

Трубочка была большая и хрупкая, поэтому ее дали подержать бабушке Маше. Она долго вертела трубочку, блаженно улыбалась, видимо, вспоминала себя маленькой девочкой, гуляющей под дождем.


Сундучок был полон диковинных инструментов. Позднее из него появились:

Варган, который нужно было зажать губами и пальцем теребить костяную пластину. Тетя Фрося, испытывала этот инструмент и была похожа на шамана в горах Тибета. Звук «дынь, бынь – бынь» напоминал музыку оленеводов и разносился по всему санаторию.

Погремушки, ложки, кастаньеты, сагаты (маленькие медные тарелочки), которые очень понравились малышам Теме и Наде. Дети сразу приступили к игре на них, хлопая и гремя, что было мочи.

Тамбурины, похожие на бубны. В них били девочка Света с ее мамой. Мама ликовала: «Где еще можно так повеселиться и постучать в бубен?!»

Африканский барабан Джемби покорил Колю и его папу, они вместе стучали в барабан настолько громко, что прибежали охранник со швейцаром, однако, увидев всеобщее веселье, стали улыбаться, хлопать в ладоши, помогая «оркестру» репетировать.

«Глюкофон», инструмент, обозначающий «счастье», достался бабушке Клаве и ее внучке. Обе самозабвенно стучали молоточками по бокам глюкофона, звуки получались восхитительно загадочные и космические.

Дудочка издавала очень тонкие, жалобные звуки. Когда девочка Люба стала играть, Моня жалобно завыла.


После такой основательной тренировки оркестр и собачка были готовы к исполнению любого музыкального произведения.

– Внимание, внимание! Товарищи артисты! Начинаем наш концерт, – объявила Елена. – У всех есть инструменты. Сначала начинают играть «ветер», потом «дождь», за ним ложки и кастаньеты, далее – бубен и барабан! В конце вступают дудочка и солистка Моня!

– Мы не согласны! – закричали Тема и Надя, – мы сразу хотим играть!

– Почему вы так решили? – удивилась руководитель «оркестра».

– Потому что вместе очень громко и весело!

– Тогда начинаем, – Елена подула в свистульку, которая висела у нее на шее.


Что тут началось, сказать трудно. По всей видимости, это была первая в мире народная, детско-взрослая симфония-какофония с участием солистки-собачки. Ложки стучали, барабаны били, тарелки звенели, дудочка издавала жалобный свист, Моня звонко лаяла.


Охрана и швейцар сбежали.

В клетке громко закричал попугай Кеша, оповещая исполнителей о том, что уже девять часов вечера и детям пора ложиться спать. Концерт был окончен. Инструменты поместили обратно в сундучок. Уставшие, но счастливые взрослые и дети разошлись по своим комнатам, Моню увезли домой, вкусно накормили.

Окна в санатории погасли. Над морем взошла полная луна.


Прибой тихо перекатывал песок и гальку. Волны продолжали шуметь, напевая мелодии ветра, дождя и космоса.