Вы здесь

Повести, рассказы, миниатюры. Повести и рассказы разных лет. Дембельская свадьба (В. А. Старовойтов)

Дембельская свадьба

Толя Чижиков возвращался после длительной армейской службы домой, теперь уже окончательно. Позади служба в Чечне… Младший лейтенант возвращался домой, и ему уже не было дела до той войны… Однако ж домой предстояло проехать через Березники, уж очень просил однополчанин побывать у его родителей и рассказать, что сынок жив-здоров и что, возможно, скоро придет на побывку. Толя исполнил его просьбу, а вот как уехать в Добрянку, о том не подумал. В кассе вокзала отвечали, что автобусов больше не ожидается на сегодня и даже причину не удосужились служивому объяснить. Выбрался тогда Толя за город и бодро зашагал по пыльной дороге. «Уж лучше ехать автостопом, все будет быстрее, чем еще ночь коротать в негостеприимном городе, -решил он. Вот только попутные машины что-то не больно торопились подбирать попутчика.

Было жарко, донимал пот, пыль лезла в глаза и рот… Вроде и привычен был солдат ко всему, но не думал, что родная сторонушка примет его так не ласково! Порой даже казалось, что война продолжалась и здесь. С ревом проносились мимо машины, обдавая копотью и пылью и ни одна даже не притормозила… Он шел и шел, прошел с десяток километров, нагнал девушку, спешащую в попутном направлении. Она испуганно оглядела его и, неожиданно успокоившись, заговорила:

– Машины не останавливаются… От Березников иду и хоть бы одна…

– Я Вас тоже с Березников догоняю…

– Мне в Голубята…

– А у меня родители живут в Добрянке, – ждут не дождутся…

Девушка улыбнулась, заглянув ему в глаза:

– Совсем попутчики… А я в институте учусь, учительницей буду. К подруге на День рождения еду. Нина!

– Толя Чижиков, возвращаюсь из Армии, к родителям друга заезжал… Демобилизовался.

Только теперь Толя заметил окружающую их красоту: Близкий лес, стайку синиц и жаворонка, снующего над полянкой, шмеля, рассерженно вьющегося над цветком ромашки…

– За тем поворотом речушка к дороге подходит…

За поворотом попутчики осторожно спустились к воде, выбрали место для купания. Толя разделся и бултыхнулся в воду. Нина осторожно зашла в воду и плескалась у берега, смывая с себя дорожную пыль. —Плыви сюда, Нина!

– Что ты, я и плавать-то не умею…

Искупавшись, Толя достал из чемоданчика чистое белье, оделся. На кителе блестел орден «За личное мужество» и ряд медалей. Нина тоже оделась и, не скрывая своего любопытства, разглядывала иконостас Толи.

– Воевал? А мой папаня прошлый год от ран как помер, в Афгане служил. А тебе форменная одежда идет очень. Погоны и вобще…

Они стали подниматься по крутому склону наверх к дороге.

– Прости, Нина, невольно напомнил тебе об отце. А ты мне нравишься…

Девушка резко остановилась от неожиданности. Толя наткнулся на нее и обхватил ее за плечи. Она освободилась из его объятий, взяла за руку и задумчиво глядя ему в глаза, заговорила:

– Ты мне тоже очень нравишься. Но разве могу я тебе нравиться, рыжая, вся в конопушках? Может, ты смеешься надо мной? Может, тебе от меня что другое нужно, так ты не стесняйся… Я еще ни с кем даже не целовалась. Если хочешь, бери…

Глядя в ее удивленные от собственной смелости карие глаза, готовые пролиться слезами, Толя почувствовал прилив большой нежности к своей случайной попутчице, которая становилась ему все роднее.

– Нет, я не смеюсь, Нина, я действительно хочу, чтобы ты стала моей женой и не хочу, чтобы мы сегодня разбежались в разные стороны…

Последние сомнения исчезли и, поддавшись новым ощущениям, девушка тихо опустилась на траву. Тихий стон пронесся над рекою, тут же приглушенный горячим поцелуем, словно печатью над стыдливым девичеством. А где-то, совсем рядом, пылили машины, пел свою песню жаворонок и куковала кукушка, кому-то предсказывая долгую счастливую жизнь.

– Теперь ты меня бросишь? Одна я, мама тоже вскоре после отца… Теперь у меня дите будет.

– Теперь не одна, и я рад нашей встрече…

– Я люблю тебя. Только не смей бросить меня, лучше пойдем в речку. Утопи меня, пока я такая счастливая… В твоих руках я и сопротивляться не буду.

– Ну о чем ты? Забудь о смерти, теперь ты моя жена, и не о смерти надо думать, а о том, какая счастливая жизнь ждет нас. И нам пора вроде бы, нас ведь где-то ждут… А может, останемся здесь навечно? Сначала шалашик построим, а потом и домик…

– Как скажешь, я согласная…

Выбравшись на дорогу, они увидели легковую машину. Женщина-водитель с кульком ягод земляники стояла около машины, что-то выговаривая маленькой собачке, жавшейся к ее ногам. Молодые люди, наученные горьким опытом, взявшись за руки, прошли мимо и очень удивились, когда машина остановилась около них. Женщина приветливо улыбнулась:

– Садитесь, молодожены! А я смотрю, вроде знакомый. Сын Дарьи и Ивана Чижиковых? По соседству живем, наслышана. Заждались тебя! А тебя, молодушка, Ниной звать, сирота… Точнее, была сиротой, теперь уже нет. Коль свадьбу справлять будете, меня кликните.

В Добрянке женщина высадила пассажиров около дома и уехала. Свадьбу по нынешним временам молодые справлять не стали, но свою знакомую, подвозившую их до Добрянки, найти хотели. Велико же было их удивление, когда узнали, что такой соседки поблизости вообще не существует, а в автоинспекции ответили, что по району машины с такими номерами тоже не существует.

А чудеса продолжались. Неожиданно молодожены получили ордер на трехкомнатную квартиру. А через некоторое время в почтовом своем ящике обнаружили лотерейный билет, по которому выиграли автомобиль…

Откликнись, добрая фея, мы тебе всегда рады!