Вы здесь

Победителей не судят. Как разрешать конфликты в бизнесе и личной жизни. Введение (Джон Митчелл, 2015)

© Митчелл, Д., 2015

© Издательство AB Publishing, 2015

ООО «Креатив Джоб», 2015

Введение

Говоря научным языком, конфликт – это столкновение противоположно направленных, противоречивых тенденций в сознании одного человека, в межличностных взаимодействиях или отношениях людей, связанное с острыми негативными эмоциональными переживаниями.

С обыденной точки зрения конфликт всегда несет негативный смысл, ассоциируясь с агрессией, спорами, глубокими эмоциями, угрозами, враждебностью. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен и его необходимо избегать, а если он возник – немедленно разрешать.

Но сейчас психология рассматривает конфликт, как в негативном, так и в позитивном ключе, ведь это способ развития организации, группы и личности, позволяющий выделить в противоречивости конфликтных ситуаций положительные моменты, связанные с развитием и осмыслением жизненных ситуаций.

И хотя представители ранних научных школ считали, что конфликт – признак плохого управления и неэффективной деятельности организации, в настоящее время теоретики управления чаще склоняются к точке зрения, что ряд конфликтов даже в эффективной организации при лучших взаимоотношениях сотрудников не просто возможны, но даже желательны. Надо только научиться управлять конфликтом. Можно найти много разных определений конфликта, но все они говорят о противоречиях и разногласиях во взаимодействии людей.