© Ник Садени, 2018
ISBN 978-5-4490-3493-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
Заостренные башни возвышались вдоль всей центральной улицы. Их шпили были так высоко над землей, что казалось, будто они соприкасались с небом. Они притягивали и поражали своей необычной красотой. В каждой башне было по два огромных окна.
От центральной улицы, словно ветви большого дерева, разветвлялись небольшие, но длинные улочки, которые были усеяны маленькими домиками. Каждая ветвь относилась к определённой структуре жизни.
Наш юный герой, по имени Неон, прибыл в центральную провинцию Тео, в поисках новой жизни. Он приплыл сегодня с утра по речке на плату, запряжённой дельфинами, которые были рабочей силой людей из ветви водянистых. Сам Неон не относился ни к одной из ветви жизни, потому что его родители состояли в двух разных ветвях, что было под запретом в том мире, котором он родился. Из-за общественного непризнания, он страдал все свои 16 лет.
И вот вырвавшись из своей территории в огромный город, он впервые почувствовал себя свободным, затерявшись среди тысячи жителей великой и властной столицы всего западного мира. И первым делом, Неон решил найти себе жилье.
Его взрослый друг Риб, который относился к ветви рабочих, постоянно рассказывал ему байки про столицу. Именно он и надоумил Неона сбежать сюда. Риб поведал ему, что все новоприбывшие следуют в общину для приезжих, чтобы получить направление на ветвь, где потом устраиваются жить. Но, так как наш герой не относился ни к одной из ветвей, виной чему были его безответственные родители, он последовал на ветвь, в которую входили все отбросы общества, а главное, что там никто не требовал показывать свое запястье.
В этом чудном мире у людей не было паспортов и документов. Тут основным обозначением были родимые пятна на запястье, которые появлялись при рождении и по рисунку обозначали их род. Например: у водянистых были изображены волны; у рабочих – муравьи; у развозчиков – лошади. Поэтому все, кто стыдился своей структуры, ходили на улице с перевязанными запястьями.
Суть структур заключалась в том, что каждый новорожденный получал неотъемлемый дар управления. Те же водянистые, в пример которых мы берем уже не первый раз, имели возможность управлять всеми обитателями подводного мира. Человек, который относился к их структуре, с помощью силы мысли отдавал команды дельфинам, чтобы те работали во благо человека. Обо всех структурах и их особенностях, мы узнаем несколько позже, а сейчас вернемся к нашему герою, который уже почти свернул себе шею, разглядывая высотные здания, расположенные на центральной улице.
Неон, только по рассказам своего друга Риба, слышал о красоте здешних строений, но когда он воочию увидел, всю масштабностью и величие бетонных конструкций, то был несомненно очарован от центральной провинцией Тео.
Главную улицу местные еще называли Сход, потому что каждую среду на ней собирались лидеры всех ветвей жизни, для обсуждения дел насущных. Эта улица прокладывала свое начало прямо с порта, откуда прибывали люди со всех точек западного мира. Протяженностью она была более 10 км и заканчивалась массивными воротами, за которыми начинался жилой квартал высшей ветви всего мира. Там проживали люди небожители, которые относились к структуре под названием Вождь. Все, кто родился с изображением короны на запястье, умели управлять людьми. Поэтому остальные люди их боялись и старались держаться от них подальше. Только лидеры других структур могли на время затмить силу Вождей и почувствовать, когда те пытаются влезть к ним в голову.
На улице было ранее утро. Народ только начал заполнять центральную улицу, которая была усеяна стихийными рынками. Там же находились дорогие магазины, где можно было купить последнее изобретение ученых. Под ногами была жуткая пыль, которая вздымалась в воздух при каждом шаге. А после, проезжающей мимо повозки, запряженной лошадьми, люди каждый раз прикрывали лица руками, чтобы не подавиться клубами пыли из песка вперемешку с сухой глиной.
Неон застыл возле витрины одного из дорогих магазинов, где продавались различные средства передвижения. А в частности, он не отводил свой взор от велодрона, который ездил на четырех меленьких колесиках, вращающихся с помощью, бурундуков. Маленькие грызуны были помещены в два клеткообразных колеса, и начинали бежать сразу, после нажатия кнопки на руле велодрона.
– Малец, чего застыл, понравился велодрон? – обратился к нему высокий мужчина, стоявший позади него.
– Ага, – обернулся Неон и закивал головой.
– А тебе не кажется, что он дороговат для тебя? – мужчина провел свой оценивающий взгляд по лохмотьям Неона и скривил презренную гримасу на своем гладковыбритом лице.
– А где цена? – непонимающе спросил Неон, так и не отыскав ценника около чудо изобретения.
Мужчина начал бесцеремонно громко смеяться на всю улицу, при этом широко улыбаясь своими отбеленными зубами. На нем был одет дорогой костюм, шикарные цилиндрические туфли и от него пахло хорошим парфюмом.
Из рассказов Риба про центральную провинцию, Неон вспомнил про структуру жизни, к которой относились Альфонсы. Они покоряли женские сердца, и им ни одна представительница женского пола не в силах была отказать. Альфонсы имели очень хороший заработок, так как постоянно получали деньги от своих спутниц, которые менялись практически каждый день.
Незнакомый мужчина, который был определённо представителем ветви Альфонсов, махнул на Неона рукой и, продолжая смеяться, побрел дальше по улице, не оглядываясь на приезжего мальчишку.
Неон непонимающе посмотрел вслед незнакомцу, пожал своими плечами и побрел дальше, вдоль витрин дорогих магазинов, пристально рассматривая, неведомый ранее ему товар.
На подходе к одному из дорогостоящих ресторанов, Неон остановился возле уличного зазывала, который приглашал всех прохожих посетить именно их харчевню.
– Таким как нам, тут нечего ловить, – Неон услышал голос парнишки, который проходил мимо.
– Сильно дорого? – раздосадовано спросил Неон у него.
– Ты что с космоса свалился? – спросил парнишка.
– Нет, из Килимана.
– Это где вообще?
– Более 700 верст отсюда.
– Ничего себе, – удивился его собеседник. – Можно сказать, из космоса, – парнишка рассмеялся собственной шутке.
– А ты местный? – не обращая внимания на его шуточки, спросил Неон.
– Конечно, – утвердительно ответил тот.
– Меня Неон зовут. – Неон протянул ему свои две сомкнутые в ладоши руки, чтобы незнакомец в знак приветствия, сомкнул их своими руками.
– А меня Сифа, – и он сомкнул ладонями руки Неона.
– А тебе сколько лет? Мне вот 16 исполнилось на той недели.
– Я тебя на год старше, – гордо ответил Сифа. – Ты зачем в Тео приехал?
– За новой жизнью, – возвышенно произнес Неон.
– А ты, из какой структуры будешь, малой? – с улыбкой на лице спросил Сифа.
– Ничейный, – опустив глаза вниз, продолжил Неон. – Я смесь структур.
– Да уж, не подумали о тебе родители. Ну, хоть какие, у меня их вот, вообще, нет.
– А ты, к какой ветви принадлежишь? – поинтересовался Неон.
– Я из отбросов, – с гордо поднятой головой, ответил Сифа. – Мы ни к кому не принадлежим и сами себе хозяева!
– То есть, вы никем и ничем не управляете?
– Мы хозяева собственной жизни. И, главное, наша структура за свободу во всем мире! – Сифа произнес один из лозунгов, часто выкрикиваемый его старшими соратниками.
– А можно к вам? – аккуратно спросил Неон.
– Я-то не против, – неоднозначно ответил Сифа. – Только нужно отдать подношение нашему сходу. У тебя есть, что-нибудь ценное? – он с азартом посмотрел на его рюкзак.
– Ну, возможно, – с осторожность отозвался Неон.
– Ну, так показывай, – развел руками отброс.
– Что прям тут?
– А ты боишься кого-то?
– Нет! – смело ответил Неон.
***
Неделею ранее, возле порта в маленькой провинции Килиман. Неон пришел попрощаться с Рибом перед отправлением своего плота. Его старый друг сидел на пороге хижины и смачно покуривал бамбуковую ветвь, кашляя после каждой третьей затяжки. Неон присел рядом с ним, скинул сплеча свой рюкзак и посмотрел в глаза своему лучшему другу.
– Я буду скучать, Риб.
– Не стоит, малыш, у тебя впереди вся жизнь, – смотря куда-то вдаль, отозвался он.
– Ты, наверное, прав.
– Конечно, – Риб затушил свою самокрутку, похлопал свои карманы и, наткнувшись на что-то твердое, выудил из внутреннего кармана куртки золотистую штуковину. – Смотри, Неон, это самая ценная вещь, что имеется у меня. Держи, она тебе понадобиться куда больше моего.
– Ты что, нет! – возразил Неон.
– Это золотой обруч на запястье, я нашел его, еще в свою бытность моряка, – разглядывая в руках дорогое изделие, продолжил Риб. – Когда ты поедешь в Тео, тебе наверняка нужны будут деньги, а этот обруч ты сможешь выгодно обменять в любом обменнике. Так что ничего не хочу слышать, держи.
Риб всучил в руки Неону этот обруч, после чего обнял его и пролил едва заметную слезу, оставшись снова в одиночестве в своей трухлявой хижине.
***
Неон в последний момент одумался и отказался доставать свою единственную ценную вещь, которую ему подарил Риб. Его новый знакомый Сифа пытался его уговорить, но все попытки оказались тщетными. После чего, хитрый и наглый Сифа, отвел нашего героя за угол меж домами. Недолго, думая, он стукнул Неона припрятанной рукояткой ножа по голове.
Неон обронил свой рюкзак, схватился рукой за голову, нащупав теплый сгусток крови, опустил руку перед глазами и, увидев свою кровь, тут же упал в обморок.
Только спустя час, наш бедолага герой, очнулся на земле, поперхнувшись пылью. Время уже было ближе к обеду и количество людей на центральной улице, в разы возросло. Многие замечали несчастного юношу с пробитой головой, но никто не подходил к нему.
Неон ощупал рану на голове, где уже подсохла кровь. Легкое прикосновение руки вызвало ужасную боль.
– Как же больно! – простонал Неон.
Наш герой оперся на руки и не спеша встал на ноги. Стряхнув с себя пыль, он вдруг вспомнил о рюкзаке! Замотав по сторонам больной головой, в поисках своих пожитков, был неприятно удивлен их отсутствием.
– Вот, ты, дурак! – он вслух выругался сам на себя.
Большая провинция преподнесла ему первый и самый важный урок: нельзя никому доверять. Там, откуда он был родом, такого просто не могло произойти, поэтому наш герой даже не подумал, что приятный с виду парень сможет так просто стукнуть его по голове и обокрасть. Но, реальность была такова, что теперь Неон остался без еды и денег, а, главное, без золотого обруча, благодаря которому он беспечно прожил бы первое время.
Неон вышел из-за угла на центральную улицу, которая уже его не так радовала. Среди множества ответвлений от улицы Сход, ему нужному было отыскать ветвь отбросов, где он сможет остановиться на первое время.
Наш герой прошел мимо первого поворота, так называемой ветви, которая уходила куда-то далеко вправо. При въезде на эту ветвь стояли большие деревянные ворота, на которых красовалась резьба с изображением муравьев, а сверху виднелась табличка с надписью: «Структура Рабочих». Стражами этих ворот были рослые мужчины, возле которых тысячами кружились огромные муравьи.
Неон замер на минуту, на расстоянии пятидесяти метров от муравьёв, которые также охраняли врата. Каждый муравей был размером с маленького котенка. Прежде наш юный друг не встречал их в таких огромных объемах. По рассказам все того же Риба, структура рабочих, долгие годы скрещивала различных насекомых, чтобы получить такой вид муравьев, которые способны доблестно защищать и охранять свои территории.
Один из муравьев отвлекся от хаотичного бега, и поднял свою маленькую голову, переведя свой взгляд на Неона, который до чертиков испугался такого внимания. За этим муравьем последовали и другие. Один за одним, насекомые останавливались и смотрели на юного незнакомца, который притягивал их внимание. Буквально спустя полминуты, уже более тысячи муравьев стояли без движения и смотрели на Неона. Двое рослых мужчин, которые охраняли врата и управляли насекомыми, спохватившись вышли из своей небольшой бытовки и пошли навстречу незнакомцу, который необъяснимо привлек внимания всех насекомых.
– Ты кто такой? – на расстоянии спросил один из здоровенных охранников.
– Неон, – нелепо ответил он.
– Неон, тебе чего надо? – спросил другой страж.
– Ничего, – пожав плечами, ответил наш герой.
– Ну, так и проваливай отсюда, – охранник махнул рукой, указывая, Неону чтобы тот ступал своей дорогой.
Пока они вели свой короткий диалог, стая муравьев в одно мгновение окружила Неона. Прохожие, которые стали случайными свидетелями сего дива, обходили стороной этих злобных насекомых. Тем временем муравьи встали смирно вокруг Неона и склонили голову перед ним. Охранники с открытыми ртами наблюдали за происходящим действом и не знали, что делать. Страж, который был повыше, правой рукой прикоснулся к виску и силой мысли начал отдавать команды своим подопечным муравьям, чтобы те бежали обратно к вратам. Но, как страж не старался, насекомые не слушали его и продолжали стоять, склонивши головы перед Неоном. Наш герой был в замешательстве, он так же, как эти двое охранников не знал, что ему делать в сложившейся ситуации.
Один из охранников взял Неона под локоть и силком повел в направлении центральной улицы, лишь бы подальше убрать юношу, который срывает им службу. Муравьям этот поступок не особо понравился, один из представителей насекомых, вгрызся стражу прямо в икроножную мышцу, заблокировав его движение.
Охранник тут же отпустил Неона и взвыл от боли. Его сослуживец подбежал к нему, достал какой-то платок у себя из штанин и начал перевязывать тому кровоточащую рану. Этим временем Неон, недолго думая, побежал прочь с места происшествия, муравьи в свою очередь остались на месте, они только проводили юношу печальным взглядом.
Неон бежал со всех сил. Ничегошеньки не понимая, что произошло сейчас и, каким образом, он вызвал такую интересную реакцию у насекомых, которые подчинялись только людям из структуры рабочих. Спустя минут пять, отбежав уже на достаточно большое расстояние от ветви рабочих, он решил остановиться, чтобы отдышаться от внезапного марафона.
Мимо него проезжала длинная повозка, которая развозила людей до нужных ветвей. Она была запряжена пятнадцатью лошадьми. Впереди коляски, виднелась табличка с надписью: «Порт – Отбросы». Наш герой, недолго думая, запрыгнул в кузов повозки, которая напоминала небольшой вагончик, и расположился на заднем сиденье. Через мгновенье к нему подошла женщина с какими-то талончиками в руках, от которой ужасно воняло, словно от носков его друга Риба, когда тот не стирал их неделями.
– Ну? – женщина с недовольной гримасой на лице, протянула руку к Неону, в ожидании звонкой валюты.
– Что? – непонимающе спросил Неон. В его деревне не было транспорта, и все подвозили друг друга, по доброте душевной.
– Ты идиот?
Она бросила, на него такой взгляд, что Неону захотелось провалиться на месте.
– Платить собираешься или нет? – уже со злостью спросила она.
– У меня нет денег, – по-юношески признался Неон, разведя руки в стороны и вывернув свои пустые карманы наизнанку.
– Гиря, останавливай! – женщина прокричала в окно кучеру, который располагался снаружи повозки.
Кучер был представителем структуры Развозчиков, поэтому лошади повиновались ему и без поводьев.
– Так мы уже скоро доедем! Я домой спешу! – возмутился Гиря нежданной просьбе.
– Ладно! – прокричала ему женщина в ответ. – А ты, засранец, попробуй еще попадись мне! Вмиг вылетишь!
– Извините, у меня действительно нет денег, – виновато отозвался Неон.
– Сиди уже, – она отмахнулась от него рукой и уселась на свое место в центре повозки.