32. Акилине N, жене Тимофея Никаноровича Кругового
Боголюбивейшая Акилина N, мир Вам, благословение и утешение от Господа!
Имеем честь уведомить, что почтенное письмо Ваше от 15 сентября и святую жертву, 10 рублей, мы получили и молимся усердно ко Господу о здравии и спасении Вашем и супруга Вашего и о избавлении его от душепагубного пьянства, поминая имена Ваши на проскомидии Божественной литургии.
В утешение Вам пишем рассказ одной такой же, как и Вы, жены-мученицы о том, как ей помогла Царица Небесная. Вот что она рассказывала.
«Много горя я видела, много слез пролила смолоду, когда муж мой вел нетрезвую жизнь. Что, бывало, заработает, то там же, в соседней деревне, и пропьет в кабаке. Раз, поздней осенью, наступили большие холода, трое деток моих лежали в оспе при смерти. Настал праздник Казанской иконы Божией Матери; рано утром приходит к нам в дом соседка и рассказывает, что муж мой опять запил, всю одежду с себя пропил, в одной рубашке остался. С горя я упала на лавку и зарыдала с отчаянием в сердце. Испугалась моя соседка, принялась меня уговаривать. “Сегодня, – говорит, – праздник Царицы Небесной, грешно плакать так; пойдем-ка со мной в церковь Божию, помолимся, авось тебе полегче будет. А за детками свекровь пока походит”. Не знала я, куда и деться от своего горя лютого, встала и пошла в церковь. Когда мы пришли туда, там пели очень умилительно: “Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего…” Слезы рекой полились у меня, я упала на колени и плакала и молилась, а сердце будто на части разрывалось. Никого не видела я вокруг себя, слышу только: “Что это она так плачет? Или умерли у ней отец с матерью?” – “Нет, – говорят другие, – у ней давно нет ни отца ни матери, житье ее очень плохое, муж ее.” Тут я еще горче заплакала, еще горячее стала молиться: “Матушка, Заступница Ты моя! Как же мне жить? Не уйду от Тебя, заступись, вступись за меня, сироту горькую!” И вступилась же Царица Небесная, услышала мою горькую молитву. И сейчас не забуду: прихожу домой и глазам не верю: муж мой дома и не пьяный. У меня невольно сорвалось: “Что же это, Господи! Ужели ты вытрезвляешься?” – “Да”, – говорит, а сам смотрит так боязливо. И рассказал он, как пошел утром прямо с постели в кабак, к самой двери уже подошел, за скобу взялся, вдруг точно кто крикнул на него: “Воротись, ступай домой!” И сам он не помнит, чего испугался, и бросился бежать домой. Тут и я рассказала ему, как молилась Царице Небесной, и поняли мы со страхом и радостию, что это Она, Матушка Заступница наша, сжалилась над нами и вернула мужа моего с пути погибельного. И с этого дня он хоть бы каплю какую взял в рот. Теперь мы приобрели в дом Казанскую икону Божией Матери и служим Ей каждый год благодарственный молебен».
Молитесь и Вы за своего мужа несчастного, просите неотступно Царицу Небесную, просите святых Божиих, особенно святого великомученика и целителя Пантелеимона, который на праздник Успения Пресвятой Богородицы являлся Вам в сонном видении монахом, именуя себя настоятелем Пантелеимонова монастыря. Это он был сам, ибо он в подобных случаях многим является на помощь. Вы же, надо полагать, не узнали Его. Вынимайте просфору за здравие мужа своего, предлагайте ему вкушать от этой просфоры, когда натощак потянет его к водке, чтобы опохмелиться. Просите молитв о нем у служителей Церкви Божией и верьте: Господь услышит Ваши вопли сердечные, призрят на молитву Вашу Царица Небесная и святые Божии, услышат Ваши горькие жалобы на врага, который поработил мужа Вашего страсти греховной, погибельной, и узрите Вы отраду, и отрезвится муж Ваш и станет другим, добрым, трезвым, хорошим человеком. Но не делайте того, что изъяснено Вами в письме относительно вина и просфор, ибо это есть великий грех и равняется чародейству.
Виденный Вами змий – это диавол, который действительно силится поселиться в сердце мужа Вашего и погубить его, а что Вы схватили этого змия и оторвали от мужа с клочком рубашки, бросили на землю и он чрез несколько минут издох – это значит, что Вы спасете своего мужа чрез молитвы ко Господу, Царице Небесной и святым Божиим, если только будете усердно молиться, подобно вышесказанной женщине.
С благодарением остаемся смиренные Ваши богомольцы <…>