Вы здесь

Письма и дневники. Книга первая. История одной кнопки (Терентiй Травнiкъ)

История одной кнопки

Говорить об экономике, культуре и политике, не уделяя должного внимания духовной составляющей происходящего, равносильно тому, если, обсуждая электроприборы, электростанции и энергетику, напрочь забыть о существовании электрического тока, а то и вовсе ничего не знать о нем. Без духовного осознания всякие культурные или экономические изменения в обществе сезонны и могут рассматриваться разве что как текущая модель, некий временный опыт или же эксперимент. Выдавать же их за какие-либо достижения есть высшая степень популизма, увы, как никогда захлестнувшего современную цивилизацию. Складывается ощущение, что мы рванули по минному полю впереди саперов в надежде поразмышлять, но только после того, как взлетим на воздух. Глупость ли это, самонадеянность ли, беспечность или усталость – не столь важно, но то, что это сегодня присутствует, не вызывает никакого сомнения.


Гаджет-индустрия набрала недозволительную скорость. Если раньше человек, родившись, готовился к познанию мира, то сегодня между миром и новорожденным пролегает слой гаджетов, подобный поясу астероидов в солнечной системе, выбраться за пределы которого, не напоровшись на очередную новинку искусственного интеллекта, практически невозможно. Похоже, человечество само определило и установило потолок своему развитию. Попадая в колоссальный банк данных, создаваемый в виртуальном пространстве, неискушенное человеческое сознание не в силах сделать выбор из-за своего атрофированного от бесконечной оцифровки состояния. Истончается воображение, хиреет ассоциативное мышление, а причина тому – зашкаливающая волна видеоинформации, выжигающая всякую способность к фантазии, которую давало, к примеру, чтение книг. Мозгу, чтобы жить и развиваться, необходимо додумывать и домысливать, а не пользоваться готовым, еще и в таких количествах.

Рано или поздно интегральный менталитет приведет к возможностям управления жизнью общества одной кнопкой, и тогда мотивация большинства населения к развитию сойдет на нет, что и будет предвестием конца. Общество расслоится: оно будет состоять из девяноста девяти процентов потребителей и одного процента хозяев. Вот тогда-то и откроется истинная природа задуманного под именем «интернет». Именно ему и отведена роль механизма управления планетой. Планетой – да, но не человеком, хотя эта система осуществит попытку захвата нашей души. Это пройдет в три этапа. Первый этап – период очевидности удобства, когда всякое нажатие пальчиком на плазменный экран будет удивлять и радовать, что, по сути, и происходит сегодня. Далее интернет вытеснит все, что сможет, с платформы жизни, в первую очередь – деньги. Когда деньги станут электронными, жизнь будет полностью зависима от интернета. И начнется второй этап, который закончится механизмом идентификации личности в системе. Затем наступит третий – этап проявления воли сильных мира сего, когда интернет будет определять и диктовать для всех волю того, у которого будет под рукой кнопка распределения интернет-благ. Искусственный интернет-купол перекроет связь человека с небом внешним, но не внутренним. Единственное, что он будет делать, так это бесконечно привлекать наше внимание на внешнюю (тленную) форму бытия.

Всякая война с внешним врагом, будь то номера ИНН, чипирование населения, введение электронных паспортов и тому подобное – все та же приманка лжи. Воевать с этим – равносильно тому, чтобы его принять. До тех пор, пока с врагом не воюешь, его нет. Подобные инновации надо просто не замечать, относиться к ним безакцентно. Единственное, что полезно и посильно человеку, это скорейшее установление диалога с собственным сердцем, причем только на языке любви. Не иностранный язык надобно учить, а свой, родной, владение которым и открывает душе знание языка любви. Родным для человека будет тот, на котором он впервые произнес слово «мама».

* * *

Ни одна война, когда речь идет о победе, не может длиться слишком долго. Сама победа этого не позволит. Мотив победить и жить дальше, строя мирную жизнь, слишком силен, чтобы растягивать военное время. Если же конфликт неопределенно затянут, то ни о какой победе речи и не шло. Такие войны управляются не патриотическим настроем, а интересом тех, на чьи деньги изготавливаются патроны и снаряды. Невозможно себе представить войну без боеприпасов, а идею, ради чего поднимать солдат в атаку, придумать несложно.

Спровоцировать и начать войну так же легко, как школьную драку. Тяжело сохранить мир. А потому всякий идущий на переговоры во имя мира и есть подлинный воин.