Вы здесь

Писать без ошибок… Система упражнений для формирования навыка грамотного письма, 3 класс. Демонстрации (Л. С. Овчинникова)

Демонстрации

Продемонстрировать можно все: и правило, и вывод, и задачу, и понятие.

Для этого используем набор из фишек, кубиков, карандашей- словом любых удобных предметов, оказавшихся под руками. (Лучше заготовить набор для демонстраций из фишек, кубиков)

Предположим, эта ручка- основа слова, а колпачок ручки- его окончание. Если будем менять его окончание, слово остаётся то же, но меняется его форма. (При этих словах меняем колпачок ручки на другой). Если же к основе добавим суффикс (показываем это с помощью фишки или кубика), то получаем другое слово. Можем добавить приставку, получим опять другое слово, можем поменять приставку, получим другое однокоренное слово, так как корень не менялся.

Демонстрация помогает пониманию правила, так как прежде чем продемонстрировать его, нужно обдумать свои действия, объяснить показ, подобрать нужные слова, употребив нужные термины. Пусть набор для демонстраций всегда будет под руками у ребёнка, чтобы он мог воспользоваться им в любой момент.


Смысл работы по «ШАГАМ» заключается в том, что ребенок воспринимает материал в нужной последовательности и получает цельное представление о предмете.

Важно то, что ребенок может выполнять задания сам, следуя указаниям.

Важно то, что он учится делать материал понятным, запоминает приемы, которыми будет пользоваться в дальнейшем.

Часто в указаниях стоит задание: Проясни значение слова. Не пренебрегайте этим заданием, так как непонятое слово может помешать пониманию всего высказывания. Приучайте ребёнка работать с толковым словарём. Это один из важных учебных навыков. Значение некоторых слов можно прояснить в ГЛОССАРИИ в конце книги.

И ещё один совет. Бывает так, что ребёнок пишет с большим количеством ошибок. Обращайте внимание только на те из них, которые касаются изучаемого в данный момент и уже пройденного материала. До остальных орфограмм доберётесь в своё время.

Перед занятием следует определить и проговорить цель, объём материала, а в конце занятия подвести итог:

– Выполнена ли поставленная цель?

– Какие успехи были достигнуты?

– Какие возникли трудности?