Приём орфографического чтения
В русском языке произношение и написание не совпадают, прием орфографического чтения (так, как написано) даёт умение переводить произносимую речь на письменную.
Если ребенок несколько минут в день будет читать орфографически, у него появится этот навык. Но орфографическому чтению надо научиться. Произносить слова следует целиком, ясно и четко проговаривая каждую букву. Раздельное написание слов тоже нужно показывать произношением.
Нельзя произношением показать только несколько орфограмм
большая буква
гласная после шипящих (ши-жи, ча-ща, чу-щу)
написание Ъ, Ь.
Эти орфограммы следует объяснять отдельно.
Прием орфографического чтения используйте в виде следующих упражнений.
1.Чтение «за диктором»
Взрослый читает словосочетания, слова, или предложения (сколько ребенок способен запомнить) орфографически, а ребенок повторяет. Повторение должно быть точным: и произношение звуков, и темп, и деление на слова.
2.Игра в переводчика.
Взрослый читает предложения, словосочетания, слова орфоэпически (так, как произносим), а ученик переводит, говорит так, как пишется. Если сделана ошибка, слово произносится орфографически три раза, в ходе упражнения это предложение произносится еще раз, если снова допущена ошибка, нужно прояснить значение слова, разобрать слово по составу, объяснить орфограмму.
3. Когда ребенок овладел навыком перевода, можно упражняться в устных диктантах. Прежде чем написать словарный или текстовый письменный диктант, подготовить его можно через устный диктант.