Из чего состоит удача
Стою в очереди в магазинную кассу. Позади уже скопилась толпа. А передо мной всего два человека, точнее, две женщины – одинокая бабушка, сгорбленная пережитыми бедами, и благополучная семейная дама, полнотелая и гордая.
У старушки покупок немного: дешёвое подсолнечное масло, пакет кефира, десяток яиц, половинка серого хлеба. У дородной дамы – целая повозка… от дорогих бутылок со спиртным вкупе с копчёными закусками до «изысков», всё это даже продуктами не назовёшь, попросту – «пойло» и «ляльки». Никаких круп, овощей, свежей рыбы… Судя по покупкам – семейная, но у плиты не стоит… Деньги имеет большие, но они, похоже, уходят сквозь пальцы… И здоровья тоже нет, потому как лицо – уже отёчное… и это понятно – с такой вредной едой и выпивкой далеко не уедешь, но, в отличие от дамы, «ляльки» и «изыски» выглядят привлекательно.
Кажется, что женщины – соседи, потому как старушка просит подвезти её до дома, сумка тяжёлая, а ноги сегодня совсем не ходят…
– Нет, нет, что вы, у нас – дела…
Старушка согласно кивает головой, долго извиняется.
Позади, слышу, люди в очереди осуждают отказ важной дамы:
– Ну и дура! Толстой корове просто повезло, что её о помощи просят. Радовалась бы. Это ведь ей доброе дело нужно, не старухе. Та век свой уже прожила, а эта ещё детей не пристроила, не выучила… Зажралась, не хочет знать, из чего удача для семьи состоит… Нет, не из вранья… И не из выпендрёжа… Да. Из добрых дел. Из милостыни! Сумку старухину хоть бы взяли… помогли… Глядишь, и ребятишкам её во взрослой жизни добро бы отозвалось, удача в нужный час улыбнулась бы…
Дама за покупки гордо рассчитывается кредитной картой. Старуха достаёт из затёртого кошелька мелкие купюры, пересчитывает на три раза, протягивает кассиру деньги столь скорбно, будто перед всем миром виновата…
Я отворачиваюсь, потому как у самой даже кошелька нету за ненадобностью… А в очереди по-прежнему недобро судят высокомерную даму…
Конец ознакомительного фрагмента.