Песня вторая
Увидев Макса, стоящего в компании ещё одного парня, я ускорила шаг. Второй парень был в коридоре вместе с остальными. Максим кивнул ему и что-то сказал. Почему я так волновалась подойти и сказать банальное «спасибо»? Мне нужно было собрать волю в кулак. В этом не было ничего опасного.
Я только собралась, как вдруг на шею Макса прыгнула миниатюрная девушка и поцеловала его в щеку. Он слегка улыбнулся и прижал её к себе. Что же, с моим благодарением пришлось подождать. Поправив рюкзак на плече, на этот раз пошла в библиотеку.
Она находилась в правом крыле школы, поэтому, выйдя из здания, я пошла именно туда. Так быстрее, а по коридорам я пока ориентировалась плохо. Стадион, который находился по правую руку от меня, наполнен учениками, как младших классов, так и старших. Футбольная команда гоняла мяч по полю с бешеной скоростью.
Зайдя в мир книг, я почувствовала их атмосферу. Странно сказано. Здесь было так уютно, будто все герои собрались вокруг тебя. Глубоко вздохнув, вновь поправила рюкзак – глупая привычка – и подошла к одной из пожилых женщин, которая читала какую-то потрепанную книгу, иногда поправляя очки в черной оправе.
– Здравствуйте! – поздоровалась я, положив руки на стойку.
– Привет. – Она лучезарно улыбнулась и, вставив белую закладку в книгу, закрыла и убрала её в сторону.
– Я бы хотела сделать читательский билет. – Она молча достала пустой бланк и около двух минут что-то записывала в нем, попросив у меня имя и фамилию.
Здесь я могла всегда уединиться, когда надо о чем-то поразмышлять. Именно здесь я могла решать свои подростковые проблемы.
– Распишись здесь, – она протянула мне лист и ручку. Быстро пробежав глазами по её записям, я расписалась, где стояли галочки. Потом, посмотрев на то, как аккуратно получилась моя роспись, протянула ей его обратно. – Можешь выбирать все, что тебя интересует. Приятного прочтения! – Бабушка вновь одарила меня улыбкой и вернулась к своей книге.
В зале было несколько подростков. Некоторые из них читали, другие тихо посмеивались, чтобы их никто не услышал, а некоторые поедали пончики и при виде этого, мой желудок заурчал. Одной булочки мне явно было мало.
Я прошла к одной из полок и начала искать подходящую книгу. Я не планировала приходить сюда, то была всего лишь отмазка, а теперь мне надо было что-то выбрать. Может, стоило уйти? Но мне почему-то совсем не хотелось. Достав первую книгу, прочла аннотацию. Довольно интересно. Через десять минут я уже вышла из библиотеки с четырьмя книгами. Когда попыталась достать телефон из кармана, то врезалась в кого-то так, что книги упали на землю. Опустившись, подняла их. Когда выпрямилась, увидела перед собой одного из парней, которые были с Максом.
– Привет, – улыбнулся он, показывая мне одну из ямочек. – Ты, наверное, Вероника? – Кивнула, не в силах ответить и мысленно избила себя за этот ступор. – Я – Олег.
– Приятно познакомиться, – выдавила из себя я.
– Куда-то спешишь?
– Да, скоро звонок и мне бы не хотелось опоздать.
– Давай я тебе помогу. Твой рюкзак выглядит тяжелым, – протягивая руку к моему плечу, сказал он, но я отошла на шаг назад.
– Все нормально, я донесу, правда, – улыбнулась я.
Мне не хотелось, чтобы друг Макса помогал мне. Мне не хотелось, чтобы мне вообще помогали. Я предпочитала носить свои вещи сама и надеялась, что Олегу не показалось мое движение и слова слишком грубыми, ведь по первым впечатлениям он парень не плохой.
– Как хочешь, не буду настаивать. – Пожав плечами и махнув мне рукой, Олег скрылся за дверью библиотеки.
Я спустилась на ступеньку ниже и, сняв рюкзак, присела на одно колено, чтобы затолкать в него библиотечные книги. Мои мысли были заняты тем, что эта школа очень доброжелательная. Конечно же, в семье не без урода, но те парни, которые схватили меня в коридоре, лишь незначительная часть плохого, все остальное – очень хорошее. Что могло быть лучше улыбчивых и милых учеников? Разве не радость идти по коридору и не слышать, как кто-то кого-то назвал ботаником и пнул ногой его портфель?
После последнего урока планы Кирилла поменялись. Он решил пойти не в парк, а в заброшенный поезд и пригласил меня сходить вместе с ним. Я не сильный фанат заброшенного транспорта или же домов. Мне всегда казалось, что там живут привидения или еще какая-нибудь нечисть из рассказов папы, который всегда любил меня пугать, особенно перед сном.
Но я не отказалась. Мы ведь шли днем и я не одна. Кирилл предложил пойти прямо сейчас, чтобы не лезть туда, когда потемнеет. По слухам, с шести часов вечера и до следующего утра, там обитали наркоманы и насильники. Не очень хотелось их встретить.
Написав папе, что я немного погуляю, просто, чтобы он знал, мы с Кириллом пошли вдоль по тротуару, совершенно в другую сторону от нужной мне остановки. Я была не против подружиться с ним еще ближе. Он уж точно хороший парень. Я заметила, что во время уроков Кирилл мог развеселить даже учителя.
– И долго идти до этого поезда? – спросила я, устало пиная камушек. Мы шли уже около получаса и что-то я вымоталась.
– Мы уже почти пришли, – ответил он, убирая в карман телефон. – Я написал Ане, она живет недалеко, пойдет с нами, только без сестры.
– Я сначала даже не заметила, что они с Ирой близняшки, – хмыкнула я.
– Если приглядеться, можно найти много отличий. Ты даже не представляешь насколько они разные.
– В чем же именно?
Кирилл остановился и потянулся. Достав из своего рюкзака два батончика, он протянул один мне. Я с жадностью развернула его и откусила, прикрыв глаза.
– Все же тебе стоит брать что-то еще, помимо булочки. Ее явно мало твоему организму, – ухмыльнулся он, а я покраснела.
– Спасибо, – промямлила я.
Аня встретила нас на пустынной улице. Она пустынная из-за того, что заброшенная. В ней жили только две семьи. Это как раз таки семья Ани и еще какая-то старушка с дедом.
Все вместе мы отправились в сторону заброшенного поезда, который уже виднелся вдали. Я думала, что он будет длинный, но на рельсах стоял лишь только хвост. Подойдя к нему, Кирилл ловко перепрыгнул через толстую железку и залез внутрь. Схватившись за косяки прохода, он посмотрел на нас с улыбкой.
– Добро пожаловать в наше логово, Ника, – сказал он.
– И часто вы здесь тусуетесь? – спросила я, неуклюже перелезая через ту же самую железку.
– Довольно часто, пока не наступят холода, – кивнула Аня, преодолевая препятствие одним прыжком. Им, видимо, не привыкать.
Оказавшись рядом с Кириллом, я с любопытством и еле скрываемым отвращением разглядывала заброшенный поезд изнутри. Как и ожидалось, все обшарпанное и грязное. Пару раз у меня даже получилось споткнуться об порванный линолеум. Здесь всего два вагона, но их вполне хватало, чтобы убедиться в том, что заброшенные поезда – самое ужасное, что мог увидеть круглый чистоплюй.
Ребята же чувствовали себя как дома. Ловко прыгали по ободранным сиденьям и выкрикивали какой-то непонятный мне лозунг на английском языке. Я не решалась зайти дальше порога. Солнце еле попадало в окна. Место выглядело устрашающе и недружелюбно. Неудивительно, что его фанаты, – это насильники и наркоманы. Лучшее место, чтобы сделать все незаметно.
– Ты чего в пороге стоишь? – крикнула мне Аня, прыгая на пружинистом старом матрасе. – Не бойся, иди сюда.
Я неуверенно прошла вперед. Аня схватила меня за руку и затащила на матрас, продолжая прыгать. Она стянула с меня рюкзак и кинула его на грязный пол.
– Ты там кирпичи носишь? – спросила она. – Повторяй за мной, давай же!
Спустя несколько минут я начала чувствовать себя намного спокойнее, а вскоре вовсе заливалась смехом, прыгая на матрасе вместе с моими новыми знакомыми. Я думала, что у парней шестнадцати лет совершенно другие интересы. Оказалось, что среди них тоже есть дети. А чем я была хуже ребенка? Мои интересы очень сильно отличались от того, что я делала в данный момент.
Через какое-то время Аня достала зеленое покрывало из своей сумки и расстелила его на одном из сидений. Мы устроились на нем и попивали дешевый сок из маленьких коробочек, которыми поделилась тоже Аня.
– А у тебя был хоть раз парень? – неожиданно спросила она.
– М-м… Да, – неуверенно ответила я.
– Расскажи о нем. – Бесстрастное лицо Ани сразу же наполнилось множеством различных эмоций.
– Зачем тебе это? – посмотрев на нее, спросил Кирилл.
– Очень интересно узнать Нику получше.
– Его звали Данил, мы довольно долго встречались. Ну, он очень добрый. – Я совершенно не умела рассказывать о парнях, как и о себе. – Нам пришлось расстаться из-за моего переезда.
– Почему ты так часто переезжаешь?
– Из-за папиной работы. Я уже привыкла почти каждый год поступать в новую школу.
– Это получается, что ты пойдешь в одиннадцатый класс в другой школе?
– Да, скорее всего.
Более того, я была в этом уверена. Мне не привыкать, я не могла с этим бороться, не могла его остановить.
Я много раз пыталась узнать у отца причину того, почему он должен каждый год ездить в разные города по работе, и вообще всего этого безумия. Пыталась задавать свои вопросы с разных сторон, но все безуспешно. Папа говорил, что меня это не касается, а значит, я не должна заморачивать себе этим голову. Однако, он не подумал, что из-за переездов я страдала. Постоянно теряла людей, с которыми успевала сдружиться, говоря им, что мы еще обязательно встретимся.
– Жесть. И ты не пытаешься что-нибудь сделать, чтобы предотвратить постоянные переезды?
– Пробовала. Все бесполезно. Такого, как мой папа не остановить. Если он захотел что-то сделать, он это сделает, и ему будет плевать на чувства других. Да и тем более его работа… Папа считает, что я счастлива и не имею ничего против переездов. Ему тяжело одному воспитывать меня, он старается делать все, чтобы я жила в достатке, поэтому, не капризничаю.
Я слишком любила его, чтобы иметь что-то против. Я видела, как папа из кожи вон лез, а значит, не имела права быть против того, что он давал мне пожить в одном городе всего лишь девять месяцев.
♪♪♪
– Рассказывай, как дела у моей принцессы? – улыбнулся папа, с порога заключая меня в объятия и целуя в лоб, после рабочего дня.
– Все хорошо. Я нашла себе друзей, – ответила я, проходя с ним в дом.
– Да? И как же их зовут?
– Кирилл – мой одноклассник, и Аня, она учится в параллельном. Есть еще несколько ребят, но с ними я пока не так хорошо сдружилась.
– Никаких проблем нет?
– Нет. В школе все хорошие.
Папа устало сел на диван и, положив голову на спинку дивана, прикрыл глаза и закашлял.
– Ты в порядке? – обеспокоенно спросила я, когда он перестал кашлять.
– Да, все хорошо, просто слюной подавился.
– Пойдем ужинать?
– Я не голоден. Сегодня у коллеги день рождения, поэтому я объелся там. Лучше пойду-ка схожу в душ и посмотрю телевизор.
Проводив папу взглядом, я пошла на кухню. Ведь в отличие от него я проголодалась.
– Вероника! – крикнул он.
– В чем дело?
– Ты заметила, что я починил ступеньку? – Ответив простым «да», я услышала: – Будь в следующий раз осторожнее, а то еще не хватало, чтобы ты поранилась.
♪♪♪
На следующий день я решила, что хочу пройтись до школы пешком. Долго, но вполне преодолимо. Мне удалось запомнить дорогу, поэтому можно было не бояться, что я заблужусь.
Выйдя пораньше, я зашла в магазин, который работал с пяти часов утра, и купила себе перекусить. Буфет в школе слишком дорогой, а мне не хотелось транжирить у папы слишком много денег, зная, каким трудом он их зарабатывал.
Позади меня послышался смех. Он был мужской и смутно знакомый. Когда один парень сказал что-то другому, я съежилась.
Нет, только не он!
Прямо за моей спиной шел Саша. Тот самый Саша. Утро безнадежно испорчено. Накинув капюшон спортивной кофты на голову, я начала молиться, чтобы меня не узнали, ведь мой рюкзак вполне запоминаемый. Дойдя до трехэтажных зданий, свернула к детской площадке и села на слишком маленькие качели. Лучше подождать, когда они уйдут как можно дальше. Меня пугала эта банда. Мало ли что она могла сделать за пределами школы, верно?
– Какие люди! – послышалось сбоку. Я напряглась, а когда увидела, кто стоял рядом, расслабилась.
– Олег, – выдохнула я.
– От кого-то прячешься? – спросил он, присаживаясь на лавочку рядом с качелями.
– Это так заметно?
– Нет, просто сказал первое, что пришло в голову. Серьезно прячешься? – Я опустила голову, почувствовав себя слишком глупо. – От кого?
– От Саши, – тихо ответила я.
– Он снова что-то сделал тебе?
– Нет, просто после того случая в коридоре я немного побаиваюсь его.
– Пойдем. Я доведу тебя до школы, чтобы не боялась, – улыбнулся он и, поднявшись, протянул мне руку.
Я приняла помощь.
– Вот ты где, – раздался голос за спиной Олега.
Я выглянула из-за его плеча и наткнулась на лицо Макса. Увидев меня, его брови на секунду взметнулись вверх, но потом он снова принял бесстрастный вид.
– Теперь понятно, почему ты здесь застрял. Я тебя у арки задолбался ждать, – снова обратился он к Олегу.
– Ты не против, если Вероника пойдет с нами?
– Плевать, – дернул плечами Макс и повернулся к нам спиной.
– Максим, – окликнула его я. Мне показалось, что сейчас появилась прекрасная возможность поблагодарить его. Он медленно повернулся на мой голос. – Спасибо.
Я чувствовала себя ужасно неловко. Максу удалось смутить меня одним своим видом. Хотя, это мне не в новинку. Меня можно смутить одним щелчком пальца.
– За что? – недоумевал он.
– За то, что помог мне в коридоре.
– Кажется, она теперь изрядно побаивается твоего несносного братца, – вставил свою лепту Олег.
– Не стоит. Он лает, но не кусает. Можешь не переживать, Саша тебя не тронет, – успокоил меня Макс и снова повернулся ко мне спиной.
Мы с Олегом догнали его и теперь уже втроем шли в сторону школы. Мне было неуютно находиться в их компании, казалось, что я была здесь лишняя. Развернуться и уйти было бы глупо, а рвануть вперед – странно. Лучше всего было идти рядышком и помалкивать. Олег сам предложил идти с ним. Точнее, с ними. В любом случае, это хорошо, потому что у меня появилась возможность поблагодарить Макса.