Вы здесь

Переступая границу событий. Психология подсознания. Глава 2. Нестандартные дети (Виктор Щепин)

Глава 2. Нестандартные дети

Необычное тестирование

В четвертом классе одной из школ проходил классный час в виде обычного (а может и необычного) тестирования. Четвероклассники сначала отвечали на простые, казалось, вопросы, а затем, после выполнения специального теста рассказывали то, что они реально увидели с закрытыми глазами. Цель тестирования – заглянуть во внутренний мир ребенка глазами самого ребенка. После опыта дети по очереди начали описывать то, что они увидели на сетчатке своих глаз: цвет, целостность и движение получившегося отпечатка. Мое внимание привлекла девочка, которая скромно сидела за предпоследней партой. Было видно, что она старательно выполняет задания. Она не выражала эмоций даже тогда, когда непоседливые мальчики затевали вокруг нее свои мальчишеские разборки. И вот очередь дошла до нее. Было видно, что девочка увидела что-то интересное, и ей внутренне хотелось поделиться этой информацией. И девочка рассказала про картинку, которую увидела во время теста. Сразу же по классу прокатился мальчишеский гогот, а девочка мгновенно замкнулась, ушла в себя и вновь стала неприметной, серенькой посредственностью. Можно было с уверенностью сказать, что никогда, ни при каких обстоятельствах она уже не поделится с окружающими той информацией и теми картинами, которые поднимаются из глубины ее от природы развитого «Я». Что же увидела девочка? А увидела она маленьких динозавриков, которые ходили друг за другом по кругу. Вот так ее интуиция в символической форме рассказала своей хозяйке, что происходит вокруг нее. Зубастые динозаврики – это уровень развития окружающих ее мальчишек, которые, щеголяя друг перед другом, ищут повод кого-нибудь задеть. В другом случае при аналогичном тестировании в седьмом классе уже другой школы один из мальчиков вместо обычного отражения увидел фигуру человека в позе Наполеона. Вот таким необычным способом его «Я» захотело представиться и заявить о себе окружающим.

Наташа – путешественница

В группе швей профессионального лицея шел урок литературы. Во второй половине урока преподаватель предложил первокурсникам прослушать музыкальный фрагмент. Зазвучала мелодия. По ее завершении все невольно обратили внимание на то, что девушка, сидящая за первым столом, не подает признаков жизни. Слегка опустив голову вперед и облокотившись на спинку, она сидела на стуле с закрытыми глазами. Создавалось впечатление, что девушка спит и, стоит ее только слегка толкнуть, как она тут же проснется. Но это было лишь внешним впечатлением. Все попытки перепуганной учительницы привести первокурсницу в чувство успехом не увенчались. Наташу унесли в медпункт, где через некоторое время она пришла в себя. Девушка рассказала, что такое с ней с периодической последовательностью происходит с самого детства. Среди «нестандартных» детей явление кратковременного отключения сознания иногда имеет место. Для сверхчувственной психики это такая же защитная необходимость, как для нас обычный сон. Но это не значит, что сверхчувственные способности психического аппарата являются причиной таких состояний. Наоборот. Так, если Нострадамус видел свои откровения в состоянии подобных приступов, то это лишь говорило о его не адаптированной к внешнему миру психике. Примерное происходит и с тонким, чувствительным прибором, который, попадая в агрессивную среду, начинает включать защиту, чтобы не разрушиться.

Наташа ничем и никак не отличалась от других девчонок. Ее подруги по общежитию уже привыкли, что иногда она может произвольно, минут на двадцать отключиться, а затем, по возвращению, рассказывать им о своих путешествиях в иных мирах. По ее рассказам в нашей Вселенной есть планеты, подобные нашей. Она видела войны и страдания людей, заселяющих эти планеты. После таких полетов у Наташи открывалось глубокое чувство сострадания к этим людям. Через бездонную пропасть Вселенной ее сердце чувствовало зов этих далеких и почему-то глубоко родных ей собратьев по разуму. Однажды Наташа призналась, что ей не интересно жить в нашем мире и, если бы не родители, то она уже давно бы покинула эту Землю и осталась там, где она нужна и где ее всегда ждут.

Однажды девушки-подруги как обычно собрались за ужином у себя в общежитской комнате. Все сидели за столом и обменивались впечатлениями за день. Зная тенденцию Наташи иногда «отключаться», девушки не слишком и удивились, когда она закрыла глаза и слегка навалилась на стол. Ее положили на диван и ужин продолжился. Прошло некоторое время. И вот Наташа открыла глаза, медленно села, странно оглядываясь по сторонам. Ее позвали к столу. Никакой реакции, только чуть испуганно-удивленный блуждающий взгляд. «Я не Наташа» – сказала Наташа. «Меня зовут А…» – назвалась она несколько странным, но приятным именем. Мигом подруги оказались возле нее. «Наташа, хватит нас разыгрывать, мы твои подруги. Ты что, не узнаешь нас?» «А это что такое?» – спросила Наташа, уставившись на свои наручные часы. Так продолжалось минут десять. Наташа задавала вопросы как заново родившийся человек, а девчонки, не на шутку разволновавшись, пытались уразуметь ее подробными ответами. Затем постепенно Наташа опять стала Наташей. Ужин продолжился уже с новыми впечатлениями.

Временное отсутствие земной памяти после подобных пространственно – временных полетов явление скорее закономерное. В момент отсутствия памяти все окружающее пространство становится чужим и непонятным. Так как земная память временно отсутствует, то из глубины подсознания поднимается информация предыдущего эволюционного опыта индивида, а для окружающих такой человек полностью меняет свою личность.

Можно ли считать удивительные свойства психического аппарата «нестандартных» детей отклонением от нормы? В обществе, где вершина развития личности определяется только лишь тренированным интеллектом, так и происходит.

Случайная (?) трагедия

В тот же профессиональный лицей, где училась Наташа, поступила большая группа абитуриентов. Молодые девчонки, будущие швеи были распределены в несколько групп. Мне было интересно протестировать и проверить на практике визуальный метод тестирования на начальном этапе разработки (в последующем методика была запатентована как изобретение). Сам тест основан на свойстве сетчатки глаз человека отображать информацию о самом себе с глубины подсознания через цвет, движение и форму фиксированного отпечатка. Роль фиксированного отпечатка выполняла моя фигура на фоне света (окна). Финальная часть теста глазами стороннего наблюдателя выглядела так. Группа молодых девочек стояла плечом к плечу напротив окна (источник света) и с закрытыми глазами, которые для страховки были дополнительно прикрыты ладошкой руки, внимательно рассматривали картинку на сетчатке глаз. При этом всегда стояла идеальная тишина. И если вдруг кто-то из преподавателей в это время заходил в класс, то тут же замирал, недоуменно поглядывая то на меня, то на плачущих, как ему казалось, девочек.

По окончании тестирования абитуриенты записали результаты увиденного на заготовленных бланках. Всего получилось около ста листков с ответами, которые легли аккуратной стопкой в ящик стола. За неимением свободного времени проанализировать ответы девушек я планировал позже. Но уже через неделю трагический случай с одной из абитуриенток вернул меня к результатам тестов. А случилось следующее. Утром девушка проснулась от криков матери на кухне. Прибежав на крик, она увидела разъяренного и неадекватного отца, который с ножом в руке нападал на мать. Девушка подбежала на помощь и тут же получила смертельный удар в грудь. Результат драмы таков: отец покончил с собой, девушка погибла, мать увезли в реанимацию. Когда я узнал об этой трагедии, то сразу поднял тесты и нашел листок с ответами погибшей абитуриентки. Я вспомнил группу и вспомнил саму девушку потому, что результат её теста был не похож на результаты всех остальных. При визуальном тестировании она увидела, что её фигурка упала на пол. Оказалось, что психика девочки ещё до трагедии знала и предупредила свою хозяйку о её вероятном будущем. После этой трагедии прошло много времени, прежде чем появилась технология, позволяющая через специальное тестирование прогнозировать и корректировать события до того, как они произойдут в реальности. За это время были протестированы сотни детей и взрослых. Помогла и практика наблюдений.

Однажды мне приснился сон, в котором меня остановили сотрудники ГАИ (начало 90-х годов) и оштрафовали на 50 рублей. Меня это встревожило, я принял меры и «поработал» с этой информацией. Через несколько дней, когда всё забылось, меня действительно остановили за превышение скорости, но так как радар неожиданно сбросил запись с моим нарушением, они оштрафовали меня только за не пристегнутый ремень на 10 рублей.

Одной нашей сотруднице все время снился сон, после которого её муж всегда приходил домой пьяным. Однажды, придя на работу, она пожаловалась, что сегодня ей снова приснился этот сон, и она заранее уже знает, что её муж вечером вернется пьяным. Я предложил ей поэкспериментировать и выполнить одно виртуальное задание, на что она не раздумывая согласилась. На следующий день я поинтересовался про мужа, и она рассказала, что муж с работы пришел трезвый, но злой, так как после работы он как всегда зашел в ларек за пивом, занял очередь (начало 90-х!), но пиво перед ним закончилось.

Взрослые и дети, которые хотели попрактиковаться в тестировании, приходили в клуб. Как-то раз, собравшись на очередное занятие, одна женщина пожаловалась, что накануне дома ей на голову свалилась люстра. Сильно она не пострадала, только ушибы, но все равно обидно и неприятно. Я удивился потому, что наши занятия как раз и посвящены тому, чтобы с нами ничего плохого не происходило. Да и на предыдущем тесте женщина ничего подозрительного не увидела. Но, видимо увидев моё замешательство, призналась, что на предыдущем тесте она всё-таки что-то увидела. А увидела она в отражении своего «Я» темное пятно на голове, но так как считала, что все мы здесь занимаемся «ерундой», ничего не сказала, и её информация осталась без коррекции.

Тестирование на неосознанном уровне не даёт гарантий безопасности, так как каждый случай индивидуален и зависит от личной цепочки причинно-следственных связей, которые могут быть очень устойчивыми. Есть неминуемые события, но в любом случае их можно максимально обезопасить. Вспоминаю тестовую работу с семнадцатилетней девушкой. У неё были разногласия со сверстниками и проблемы в отношениях с противоположным полом. Примерно через месяц после нашей встречи, на вечеринке, она вышла с подругой на лестничный пролет пятого этажа, села на перила и… кувыркнулась вниз. Упав вниз с пятого этажа, она не только осталась жива, но и не получила никаких переломов. Правда во время падения она была в зимнем пальто. Когда ушибы прошли, её выписали из больницы. Через некоторое время она познакомилась с парнем, у них завязались серьезные отношения. При первом же удобном случае она привела его на тестирование.

Удивительная Оля и Максим

С шестнадцатилетней Олей я познакомился во время тестирования в одной из групп лицея. Ей не надо было объяснять принцип, заложенный в основе тестов. Ольга сама готова была бесконечно долго рассказывать о своих путешествиях в иных мирах. В отличие от Наташи, она предупреждала заранее о самопроизвольном «отключении» своего сознания. Впечатления от полетов Оля записывала на бумаге в виде стихов, которые возникали в её голове непрерывным потоком. Вот некоторые:

Я вижу мир,

Мир нашего спасенья,

Мир истины,

Любви и искупления.

Я описать прекрасное,

Наверно, не смогу,

Но верьте,

Нет подобного ему.

На троне мира здесь

Отец любимый восседает.

Он сильно любит нас,

За нас страдает.

Невзрачная и несколько непрактичная Оля воспитывалась мамой. Со слов девушки, с ней общаются Отец Небесный и Елена Ивановна Рерих.

Ну что со мной, что за мира,

Которые зовут меня туда.

И почему я там остаться не могу?

Ведь я хочу быть там, Ну почему?

Я задаю себе вопрос.

Не знаю я ответа,

Но знаю, что он прост.

О Господи! Помилуй и прости!

Дай мужество понять и осознать.

Прошу тебя благослови

И силы дай терпеть и сострадать.

Однажды Оля принесла сложенный пополам листок, на котором её рукой был написан текст. Было видно, что она очень серьезно относится к написанному. Как оказалось, это было «послание» Елены Рерих, переданное девочке. Привожу это послание без исправлений и поправок.


Послание 17 октября 1991г. 15.40


В скором времени, Дети мои, дано будет увидеть Вам всю картину страшного сражения, много крови прольется. Добро и смерть будут стоять друг перед другом, и дыхание этого противостояния коснется вашего лица. Знайте, любимые мои, всё, что придётся претерпеть Вам, будет в пользу Вашу или во вред Вам. Так думайте, что выберете Вы: или добро или тьму разрушительную. Я же, Дети мои любимые, всячески пытаюсь помочь Вам, и первый крик мой Вам: «Одумайтесь!» Ещё не пришло время свершиться всему сказанному, но скоро наступит поистине большое сражение, многие жизни унесёт оно. Я прошу Вас, Дети мои, будьте милосердны, терпеливы. Пусть жизнь будет с Вами.

Всё сказала Е. И. Р.


Многие свои «полеты» Ольга не помнит, но один из них ей запомнился. Это был полет, когда она находилась внутри полупрозрачного шара. Шар пролетал над поверхностью какой-то планеты. Внизу стояли люди и смотрели вверх. И в тот момент, когда она над ними пролетала, люди упали на колени, стали молиться и поклоняться.


Максим был одним из членов нашего клуба, хотя так и ни разу в нем не появился. Высокий, молодой парень, инвалид первой группы, прикованный к постели, имел диагноз «рассеянный склероз». Периодически мы приходили к нему домой, чтобы поддержать и помочь парню бороться с болезнью. Рассеянный склероз это вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему человека. Как поражается нервная система, Максим увидел после нескольких наших встреч. Насколько он сам увидел, причиной его заболевания является вирус, который проникает в клетку и уничтожает ее ядро. По своей форме этот вирус напоминает саму нервную клетку и проявляет высокую устойчивость к каким-либо методам лечения.

Как-то в программе «Время» центрального телевидения прозвучало сообщение о том, что американские медики обнаружили и изучают неизвестную болезнь, которая поразила индейское поселение в штате Лос-Анжелес. При очередном посещении Максима я попросил его посмотреть причину этого заболевания, которое так встревожило американцев. Он закрыл глаза и… через некоторое время рассказал, что это микроб, имеющий форму вытянутого червяка с утолщением в середине, из которого торчат «волосики». Сам он по сравнению с органической клеткой в три-четыре раза меньше. Поражение человека происходит из-за выделяемых микробом токсинов. Далее Максим увидел муху, которая ползала по бутерброду с салом и колбасой. Отсюда мы и сделали вывод, что разносчиками этой болезни являются мухи, которые переносят эти заразные микробы на недоброкачественные продукты. Через эти продукты зловредный микроб и попал в организм индейцев.

Случай с Варей и Настей

В жаркую, душную погоду мама собирала на прогулку трехлетнюю Варю. Всё шло хорошо, пока мама не стала надевать на девочку легкое летнее платьице. Но здесь девочка вдруг закапризничала, потребовав, чтобы для прогулки её одели в длинные штанишки. Уговоры, что в штанишках гулять будет очень жарко, лишь усиливали истерику. Пришлось идти на прогулку в штанишках, но зато в хорошем настроении. Проанализировав вместе с мамой поведение Вари, мы обнаружили, что как раз в этот период в средствах массовой информации усиленно обсуждались проблемы связанные с педофилами. Сама Варя, в виду своего возраста, конечно же ничего в этом не смыслила, но её психика на подсознательном уровне уже защищала свою хозяйку через неосознанное желание не красоваться в этот период в красивых и ярких платьицах.


Учитель четвертого класса одной из школ города проверяла тетради своих подопечных. В одной из тетрадей она обнаружила запись и автоматически пробежала по ней взглядом. И вдруг у женщины, имеющий определенный педагогический стаж, в буквальном смысле на голове зашевелились волосы, а по спине пробежали мурашки. То, что она прочитала, настолько противоречило атмосфере детского творчества, что вызвало естественную бурю возмущения и неподдельного негодования. И неудивительно. Текст содержал настолько смачную матершину и ругань, что даже закаленная психика учительницы отреагировала неадекватно. Срочно «на ковер» была вызвана мама девочки (семья без отца), но ни мама, ни Настя так и не смогли объяснить, откуда девочка знает такие вульгарно – развратные подробности. Тем более, что никаких внешних причин для этого не было: обычная заботливая мама и спокойная, несколько индивидуальная девочка, увлекающаяся рисованием. Можно было бы принять алогичное поведение ребёнка за скрытую агрессию или какое-либо недоразумение, но, к сожалению, таких недоразумений происходит все больше. Все чаще мы встречаемся с фактами, когда психоэмоциональное состояние детей не соответствует нашим представлениям общепринятых норм и логики. Наше желание подогнать все индивидуальности под один стандарт порождает немало проблем. Свойство чувственной и развитой психики воспринимать информацию на уровне подсознания особенно проявлено у творческих натур. Например, медитативное рисование и абстрактная живопись – одна из форм такого проявления. Но есть и обратная сторона этого свойства психического аппарата. Пример с Настей тому подтверждение. В данном случае Настя неосознанно «словила» и зафиксировала на бумаге мысли соседа по дому.

Тестирование дошколят

В процессе своей жизнедеятельности у нас всё время возникают вопросы, ответы на которые мы узнаем из своего опыта и опыта других, из различных источников знаний, из собственных наблюдений. Для нас это нормально, потому что мы живем в реальном трехмерном мире, информацию о котором получаем трехмерными органами восприятия (зрение, слух, обоняние, вкусовые и тактильные ощущения). Эту информацию внешнего мира анализирует наш мозг, вернее, как говорят специалисты, кора головного мозга. Но есть информация, которая поднимается с глубины подсознания, источником которой считается подкорковая область мозга. В каких-то случаях эта информация настолько явная, что прорывается на сетчатку глаз в виде так называемых зрительных галлюцинаций. Многих это страшит, так как это считается ненормальным. Информация, идущая с подкорковой области мозга, может фиксироваться не только органами зрения, но и органами слуха (слуховые галлюцинации), обоняния, вкуса и даже тактильными ощущениями. Все это прекрасно доказывают люди с высоким сенсорным восприятием. Как уже давно доказано, подобная информация напрямую связана с нашей реальной жизнью и здоровьем. Существует много различных методик работы на уровне подсознания. Главная проблема подобных методик заключается в отсеивании информации, идущей с подкорковой области мозга, и которую не следует путать с информацией логического (сознательного) предпочтения.

Очередной день для 5-летнего Димы начался, как всегда, неудачно. В детском садике, куда он пришел ранним мартовским утром, все шло обыденно. Вот только опять непонятно, почему со стороны воспитателя к нему много претензий и замечаний, несмотря на то, что он старается изо всех сил выполнять то, что от него требуют. Вот и сегодня в спортзале во время игры к нему ни с того ни с сего подбежал Никита и попытался ударить рукой. Несправедливо и обидно до слез. При попытке сдать сдачи вмешалась воспитатель. Опять влетело, причем ни за что. Вон Андрей, например, особо и не старается, но все у него получается, и никто к нему не пристает. Но в этот день с Димой произошло и несколько любопытное событие. Перед началом занятий в группу подошел какой-то дядя, поговорил с воспитателем и пригласил Диму к себе на занятие. Было очень любопытно и интересно, потому что, помимо цветных карандашей и карточек с какими-то фигурками, в комнате на небольшом экране висел трафарет человечка. Как потом оказалось, отражение этого человечка, как и предупреждал дядя, Дима увидел с закрытыми глазами (как на экране телевизора) в виде гномика, который почему-то убежал на улицу. Такого же гномика видел и Андрей. У него он радостно бегал по тропинке. А вот у Насти он спал. А это значит, что её «Я» ещё не проснулось и в психическом развитии Насти уже сейчас начинают зарождаться проблемы, и если не принять мер, то в школе её наверняка ждет диагноз ЗПР (замедленное психическое развитие). Благо, что после нескольких занятий гномик у Насти проснулся и начал умываться. Значит, надежда на лучшую перспективу всё-таки есть. А вот у Антона, который страдает астмой, другая проблема. После выполнения задания, которое ему предложил дядя, геометрические фигурки у него оказались сплошь покрытые белыми пятнышками. Белые пятна во время виртуального тестирования, это места вероятных проблем, запрограммированных на уровне подсознания, то есть психосоматика. А значит, и с Антоном необходимо проводить виртуальные занятия. Восьмилетний Артем тоже часто болеет, хотя белых пятен во время теста он не показал. У него совсем другая причина. Артем не смог увидеть фигурки, что говорит о высокой степени потенциальной психической зависимости (ППЗ). К таким детям, как бы они не старались, притягивается все плохое, в том числе и не свойственные им заболевания. Отсутствие светового отпечатка на сетчатку глаза говорит о том, что Артем больше подражает внешнему миру, чем реализует свое «Я». В будущем ему сложно будет устоять от вредного влияния внешней среды. Высокий показатель ППЗ у Артема подтвердил и тест. А у пятилетней Ани фигурка проявилась из «разрушающего» цвета (отрицательная динамика). К тому же процесс воображения у неё несколько замедлен. Ей необходимы занятия по развитию воображения, иначе в будущем ее, как и Настю, ждет диагноз ЗПР. Ну а самый неугомонный, непослушный и непоседливый (со слов воспитателей) Серёжа увидел отражение своего «Я» в виде гномика-обезьянки. Судя по тому, как в процессе занятия гномик у него постепенно покрывался человеческой кожей, Серёжа находится на стадии воспоминания своего «Я», что отражается на его неосознанном поведении. Главное, чтобы этот процесс не затянулся на всю жизнь, а прошёл в детстве в виде виртуальных, а не реальных игр.

И что же у нас получается? А получается у нас следующее: из десяти первых дошкольников, посетивших наши занятия, только двое показали свое стопроцентное «светлое» будущее.

Агрессивный Ваня

Мама привела своего восьмилетнего сына за ручку. Внешне спокойный и несколько замкнутый Ваня не проявлял ни эмоций, ни какого-либо интереса к общению. Но это было лишь внешнее спокойствие. Со слов мамы мальчик периодически проявлял приступы безудержной агрессии, вплоть до того, что однажды пытался выпрыгнуть в открытое окно. В тот момент мама буквально на лету успела его перехватить. Ввиду того, что за мальчиком нужен был постоянный присмотр, мама уволилась с работы и ушла с Ваней из семьи в снятую отдельную квартирку.

Я посадил мальчика за стол, где уже лежали цветные карандаши и лист бумаги с нарисованными контурами геометрических фигур. Мы начали занятие. Вначале разминка, на которой Ваня должен был ответить на несколько моих простых вопросов. Причем сначала он должен был представить обговариваемую мной ситуацию, а затем уже отвечать так, как ему это представилось. После разминки я отметил про себя способность мальчика свободно ориентироваться в воображаемом мире. Это признак развитой психики и предвестие того, что дальнейшая наша работа будет проходить без осложнений. По результатам разминки несколько прояснилась его внутренняя характеристика: сильное внутреннее напряжение, напряженное восприятие внешнего мира, повышенная чувственность. Сам Ваня конечно об этом не знает, да и его мнение по этому поводу мне не требуется. Мне важно поговорить с его «Я» и узнать ситуацию на уровне подсознания. На это и направлены тесты – отвлечь сознание мальчика и через его развитое воображение открыть диалог с его «Я» по главной проблеме. Здесь моим диагностом выступает сам Ваня. И Ваня, войдя в уже годами отработанную виртуальную игру, с удовольствием начинает заштриховывать отдельные места на отдельных геометрических фигурках. Значение геометрических фигурок я прекрасно знаю, и мне остается лишь констатировать органы и системы организма, которые испытывают проблемы. Характер этих проблем также нарисовал мне Ваня, закрасив цветными карандашами те фигурки, которые имели изъяны. Теперь по цвету я знаю характер проблемы и могу ориентироваться дальше.

После того как Ваня закончил разукрашивать фигурки, я начал изучать его разрисованную карточку. В первую очередь меня интересовали те моменты, которые касались неосознанно-агрессивного поведения мальчика. Здесь может быть две причины, либо не сброшенный психикой эмоциональный негатив, который при больших накоплениях начинает искажать и нарушать связь подкорки и коры головного мозга, либо само состояние подкорковой области мозга. В первом случае, когда необходимо определить уровень негативных накоплений психики, используется визуальный тест. Здесь по характеру искажений внешнего отпечатка на сетчатке глаз определяется характер следов отрицательной нервной деятельности, которые в свою очередь являются продуктом жизнедеятельности и развития психики. Во втором случае, когда проблема проявляется особо остро, используются виртуальные тесты. Для более полной картины ситуации я всегда использую оба способа.

Смотрю на карточку мальчика и вижу, что фигурка, изображающая подкорковую область мозга, имеет ярко-красный заштрихованный участок. Теперь предстояло сделать так, чтобы этот очаг сильнейшего напряжения подкорковой области мозга, провоцирующий психопатические состояния Вани, навсегда стерся из его информационной судьбы. Чтобы решать подобные проблемы, обычно используются те же технологии, но с некоторым изменением сюжета и сценария. Иногда, чтобы не терять время, я использую свой собственный метод. Но принцип остается прежним, найти и снять негатив на уровне подсознания, на стадии зарождения проблемы, пока она не дала патологию. Так, например, иногда достаточно провести три, четыре занятия, чтобы снять у ребенка хроническую, с точки зрения врачей, головную боль. Или, например, рана, не заживающая больше месяца, начинает затягиваться после первого занятия. В случае с Ваней все оказалось гораздо сложней. В течении ряда занятий этот красный пятачок никак не хотел сдаваться и все время сидел в подсознании мальчика, хотя и уменьшался по размерам. Было ясно, что этот участок мозга уже имел физиологические проблемы, то есть патологию. В этом случае главным восстанавливающим фактором является время. Как и в случаях с другими детьми после курса занятий Ваня получил домашнее задание и рекомендации.

За суетой проблем случай с мальчиком так бы и забылся, если бы однажды ко мне не пришла женщина и не привела с собой троих своих сыновей-подростков. Особых проблем с ребятами мама не испытывала, но она очень хотела, чтобы мальчики прошли тесты и позанимались именно у меня. Как выяснилось, они проживают по соседству с Ваней, который вырос, отлично учится, старается во всем и проблем со здоровьем не испытывает. Вот так, по прошествии нескольких лет, когда сработал фактор времени, мама Вани осмелилась рассказать соседке об истории своего, ныне преуспевающего сына.


Внутреннее желание проявлять агрессию к другим возникает не только у подростков и детей, но и взрослых. Агрессия – одна из острых проблем современного мира. Это источник разрушительных войн и страданий многих людей. Все мы сходимся во мнении, что агрессия это порок. Но тогда зачем природа придумала это свойство человеческой личности? Какое место занимает агрессия в жизни каждого? Ответы на эти вопросы важны, тем более в системе образования, где начинается становление личности будущих граждан страны. Но прежде чем говорить непосредственно об агрессии, и её месте в поведении человека, рассмотрим (или вспомним) этапы эволюции маленького человечка.

Прежде чем родиться, ребёнок в утробе матери проходит весь предыдущий путь своего эволюционного развития. На первых неделях своего развития эмбрион человека похож на эмбрион рыбки, далее у него просматривается хвостик, эмбрион человека в этом случае такой же, как и эмбрион животных. И только тогда, когда в утробе матери будет полностью пройден весь предыдущий эволюционный путь, сформируется и родится человечек, чтобы продолжить своё дальнейшее развитие уже в социуме себе подобных. Теперь самое главное. Если тело человека хранит в себе память предыдущих эволюционных этапов своего развития, то психика человека также несёт в себе предыдущий, индивидуальный эволюционный опыт, и выражается это в особенностях психики, а значит в особенностях мышления, поведения и особой, сугубо индивидуальной основе жизненной позиции. Другими словами, несмотря на одинаковый эволюционный путь развития, каждый начинает жизненный старт только со своего места и только со своим багажом. На этом эволюционном пути развития личности есть ступенька, связанная с агрессией. У кого-то опыт этой ступеньки уже позади, а кто-то только в этой жизни начнёт его приобретать. Даже близнецы, имеющие одних и тех же родителей, рожденные в одно время и живущие в одинаковых условиях различаются восприятием окружающего мира. Человек – это инструмент познания мира, и у каждого этот инструментарий сугубо индивидуален.

Детская психика не может полноценно формироваться, если в определенном порядке не «вспомнит» опыт каждой эволюционной ступеньки. Этот опыт модулирует механизм воображения. Все дети любят играть в воображаемые игры, ведь это естественная потребность психического аппарата ребенка – пройти и закрепить эволюционный опыт. Если на определенном этапе ребенок не получит этого опыта через воображаемые игры, то неосознанно будет искать его через жизненные ситуации. Так, на стадии накопления эмоционального опыта у ребенка будет возникать внутренняя агрессия – силовой способ решения своих проблем. Например, мальчик Вася в садике своими агрессивными выпадами «терроризировал» всю группу. Только после того, как с ребенком провели несколько виртуальных игр и были выполнены определенные воображаемые задания, Вася перестал проявлять агрессию, и стал послушным учеником в подготовительной группе. Все пробелы, не освоенные психикой ребенка, могут сказываться в течение всей его последующей жизни. Не уделяя внимания сохранению и развитию психики детей, мы обрекаем их на будущие проблемы. Создавать только лишь внешние условия для развития детей, всё равно, что поливать и лелеять дерево, у которого слабая корневая система