Глава 5
Пока другие попаданцы осуществляли рейд по землям гуаро, оставшиеся в Уанка-канча новороссы не проводили время в праздности, ничего не делая, а познавали и помогали налаживать спокойную жизнь местному населению, как могли.
Похоронив с почестями невдалеке от общего кладбища уанка своего бойца, убитого дикарями, казаки Новицкого принялись помогать местным жителям восстанавливать посевы на полях сражений вблизи города.
После сбора отстрелянных гильз и осколков от мин с полей, оставшиеся мужчины-уанка с помощью палки-копалки таклья – толстого шеста длиной около двух метров с обожженным концом и упором для ноги, – встав в несколько рядов и пятясь, вскапывали землю. За ними шли женщины, которые при помощи своеобразной каменной мотыги разбивали комья земли и бросали в образовавшиеся ямки зерна кукурузы или картошку. Это забирало много времени и труда. Недолго думая казаки, как бывшие землепашцы, соорудили пару тяжелых деревянных плугов и на своих лошадях вспахали все поля. Это заняло всего несколько дней. Хотя, как пояснили местные, на посев у них уходило гораздо больше времени. В качестве удобрений уанка использовали навоз лам.
– Если бы сюда железный колесный плуг, то мы бы за пару дней управились! – сетовали новороссы.
Благодаря совместной работе некоторые из них сошлись с молодыми девушками-уанка и решили остаться. Родители невест не возражали. Еще бы! Сыны богов помогли им в борьбе с дикарями, а теперь с помощью своих чудесных животных всего за несколько дней вспахали и засеяли все поля, которые прокормят весь город! Тем более что каждый из женихов был настоящим воином и имел при себе несметные для здешней жизни богатства!
Ротмистр Новицкий тоже не терял время зря. Он отобрал из местных три десятка юношей, полюбивших невиданных ими ранее лошадей, и начал готовить из них будущих кавалеристов. В этом ему помогали Левченко, Осадчий и другие опытные казаки. Одновременно с ними совершенствовали свое мастерство и молодые бойцы-новороссы.
Макс, воодушевленный признанием в любви к нему Оксаны, при любой возможности старался побыть рядом с ней. Даже смог с согласия отца познакомить ее и Тани. Теперь, на удивление обоих Антоненко, и старшего и младшего, девушки, сблизившиеся еще при оказании помощи раненым, постоянно щебетали между собой, не обращая внимания на своих мужчин.
Николаю из разговоров с вождями, жрецами и Тани удалось узнать, что здесь существует место, где местные племена производят между собой обмен имеющихся у них излишков продукции. Попросту говоря, недалеко находился рынок, или местный базар, где несколько раз в году проходила своеобразная ярмарка товаров. Даже во времена войн туда стекались товары из различных районов империи инков, и не только. И никто из соседей не смел напасть на это место. Это была нейтральная зона, статус которой поддерживали все.
Конец ознакомительного фрагмента.