Центральный парк Нью-Йорка. День первый. 13 часов назад
Как же всё-таки прекрасен город осенью! Особенно хорошо прогуляться в парке:: ещё не так прохладно, чтобы укутываться потеплее, не замечая красоты вокруг. Вполне достаточно лёгкого пледа, чашки горячего капучино и скамейки, чтобы наслаждаться идеальным видом падающей разноцветной листвы и маленьких сорванцов, бегающих то друг за другом, то за понравившимся листочком. Сорванцов, кстати, зовут Мэри и Сэм Венс. Разница между ними 4 целых года, но это едва ли заметно —их обоих одинаково интересует огненно красный лист старого вяза.
За такими приятными мыслями Джек Вэнс и попивал свой капучино в Централ-парке, пока в его раздумья не вмешался чей-то голос.
– У Вас свободно? – поинтересовался он.
– Да, конечно, присаживайтесь, – предложил Джек, даже не взглянув на вежливого незнакомца.
– Отлично! Парк действительно прекрасен в это время года… Меня зовут Дэниел, а Вас?
Джек понял, что просто молча посидеть рядом и насладиться наступившей осенью уже не получится, поэтому повернулся и произнёс:
– Очень приятно, Дэниел. Меня зовут Джек.
– Можно просто Дэн. Я вижу, Вы тоже любите осень? Я вот всегда её любил – как в жизни, так и в картинах. Вот, например, городская осень Ричарда Макнейла или уединение Томаса Кинкнейда…
Новый знакомый Джека всё рассказывал и рассказывал, что заняло достаточно времени, чтобы Джек всё-таки обратил на него внимание. Хотя, если честно, Дэн не был ярким персонажем. Скорее, он был тем, на кого никогда не обратишь внимание в толпе: около 45 лет, хотя выглядит явно старше своего возраста, длинное серое пальто, такие же серые, усталые глаза, слегка стоптанные туфли – в общем, ничего примечательного.
– А Вы что скажете, Джек? – вдруг спросил он.
– Прошу прощения, Дэн, я немного задумался, – смущённо проговорил Джек. – Что Вы спросили?
– Да, ничего страшного. Со мной часто так, – весело улыбнулся ему Дэниел. – Джек, Вы тут часто один прогуливаетесь?
– Почему же один – я здесь со своими детьми, – показал Джек в сторону, где играли дети.
– Да? А где же они?
Джек обернулся и понял, что новый знакомый прав – детей не было на месте. «Но как? Они же только что были здесь!» – пронеслось у него в голове.
– Да не переживай, Джек! Они явно где-то неподалёку! – ободряюще сказал Дэниел. – Давай-ка ты пойдёшь налево от вяза, а я пойду по направлению к тому озеру. Через десять минут встретимся у этой скамейки, идёт?
– Да-да, конечно. Спасибо, огромное Дэниел! – уже не помня себя произнёс Джек и скорее побежал к вязу.
«Они не могли уйти далеко… Они явно спрятались где-то за деревом и смеются. Ждут, пока я их найду», – успокаивал себя Джек. «Стоп. А как же Дэн найдёт их, если он не знает как их зовут и как они выглядят?..». Джек обернулся, чтобы окликнуть своего помощника, но было слишком поздно – его серого пальто уже нигде не было видно.
Но тут обнадёживающе зазвонил телефон. Вот только Джек забыл свой мобильный дома, когда впопыхах собирал своих сорванцов.
– Привет, Джек, – произнёс изменённый голос. – Ты хочешь ещё раз увидеть своих детей?