Тот-кто и его загадка
Сказка для самых маленьких и их родителей
Глава 1, в которой мы знакомимся с Эллочкой
– И почему они не хотят играть со мной? Ведь гипс… это не навсегда, – вопрошала маленькая Эллочка, разглядывая свои пухлые ладоши.
Не прошло и недели с тех пор, как она, второпях стуча по лестнице башмачками, споткнулась о свою маленькую ножку и растянулась на лестничной площадке.
Неделю назад шестилетняя Элла вместе с родителями и бабушкой переехала в новый дом. Девчушка весь месяц предвкушала это событие. Оно предвещало ей новый двор, новых друзей и, конечно, много всего интересного и неизвестного, в чем ей не терпелось по-взрослому разобраться.
Вот наконец, не помня себя от счастья, она мчится во двор, где ее ждут новые ребята, познакомиться с которыми ей не составит труда. И вдруг… БУМС! ШЛЕП! Эллочка лежит на лестничной площадке своего нового дома и отчего-то не может подняться. Кричать и звать на помощь ей не хочется, стыдно.
Эллочку нашла соседка, вернувшаяся из булочной с бумажным пакетом, полным свежего хлеба и маковых кренделей. Расторопной и добродушной тетке Тамаре из «пятой» пришлось поднять на уши весь дом, прежде чем найти родителей девочки. Эллочка, как отважный партизан, молчала и ни под каким предлогом, даже при условии наградить ее парой аппетитных маковых кренделей, не хотела называть номер своей квартиры. Она чувствовала недоброе: если сознается и родителей отыщут, они никуда уже ее не отпустят, а ей бы этого страшно не хотелось. Но проворной тетке Тамаре удалось-таки обнаружить, из какой квартиры это чудо с двумя рыжими косичками, и началась канитель.
Родители усадили ее в автомобиль и повезли куда-то, наверно, в больницу. Мама сердито кивала головой, то и дело поворачиваясь к дочери и спрашивая: «Ну как же ты умудрилась-то?». Папа хитро усмехался себе в усы, посматривая на дочь. Но Эллочка решила молчать до конца. Эх, родители… Разве они что-нибудь понимают в том, сколько всего интересного ждало ее в новом дворе!
Часа через два, сидя на новой кухне, Эллочка разглядывала свой свеженький гипс на ноге и хлюпала куриным бульоном с гренками, заботливо приготовленным бабушкой.
Страшные подозрения оправдались, родители не отпустили ее гулять. Да и куда ей, с таким гипсом? И последующие два дня Эллочка провела дома, осваивая костыли и учась ходить словно заново.
Но и это было не самое страшное… Когда же родители убедились, что дочь может справляться без посторонней помощи, ей разрешили выйти на улицу, под их бдительным присмотром. Мама, папа и бабушка сменяли друг друга на балконе. Эллочку эта слежка не смущала. Она двинулась со скоростью, на которую только была способна, к детской площадке, где бегали и о чем-то весело щебетали дети. Расстояние оказалось не таким близким, как ей показалось сперва. Пыхтя и тяжело дыша, она приближалась к ребятам. Непослушные прядки выбивались из косички и падали на лицо, но она уже была так близка к цели – вот-вот закричит: «Привет всем! Меня зовут Элла!». Но, как только дети заметили Эллочку, произошло нечто неожиданное! Все разом замолчали, один парнишка охнул и прямо так и сел на землю, девочка в ярко-красном платье вдруг заплакала, а остальные так и уставились с открытыми ртами на раскрасневшееся взъерошенное создание с двумя большими палками в руках. Еще пара секунд, и их как ветром сдуло с детской площадки, где Элла осталась в полном недоумении.
– И почему они не хотят играть со мной? Ведь гипс… это не навсегда, – спросила она вслух.
Ничего не оставалось делать, как вернуться домой.
Глава 2, которая нас знакомит с Тем-кто…
День закончился, а Эллочка так и не придумала, чем себя занять. Очень общительной девочке было сложно усидеть на месте и ни с кем не разговаривать. Выходные закончились. В детский садик ей, конечно, идти не позволили, родители отправились на работу, а бабушка задремала в кресле-качалке прямо с клубком ниток и пряжей. Крупный пушистый кот, Виталий, свернулся клубком на ее тапочках, и все в комнате будто замерло. Будить бабушку не хотелось, и Эллочка отправилась восвояси в свою комнату.
– Ну и ладно! Мне и с самой собой весело! – с вызовом бросила она в тишину комнаты.
Так она, между прочим, решила пообщаться с самой собой. На секунду озадаченная этой мыслью, Эллочка почесала макушку и начала:
– Привет, меня зовут Элла! А тебя?
Долго выдумывать ответ ей не пришлось, и она продолжила:
– И меня Элла!
– А давай, чтобы мы с тобой не запутались, меня будут звать Эллочка, а тебя Элла?
– Давай!
На секунду она замерла, придумывая, что бы такого интересного спросить у самой себя.
– Элла. Тут такое дело… скучно мне, а хочется играть с соседскими ребятами.
– Так играй!
Свой собственный ответ поставил Эллочку в тупик, и она неуверенно продолжила:
– Не могу. Они испугались меня и разбежались кто куда.
– И почему же они тебя испугались?
– Наверно, из-за гипса на моей ноге.
– Ну что ж, давай придумаем, чем займемся мы с тобой.
– Но я хочу играть с ребятами!
– Тогда надо, чтобы твоя нога скорее зажила.
– А можно?
– Можно!
– И что мне сделать?
– Попроси.
– Что попросить?
– Вопрос не в том, что попросить, вопрос в том, у кого попросить!
– И у кого же я должна попросить?
– У Него, который слышит нас всех, который смотрит на нас откуда-то отовсюду, который придумал и создал все вокруг. Только Он знает, как все сделано и задумано. Он везде и во всем.
– А Он услышит?
– Услышит.
– И исполнит мое желание?
– Если ты от всей души попросишь, если в твоем сердце не будет сомнений, то обязательно исполнит.
Эллочка и не заметила, как перестала придумывать ответы за саму себя и они сами стали приходить ей в голову.
– И моя нога сразу заживет? – продолжила девочка.
– Сразу этого произойти не может. Тот, кто везде и во всем, сам устроил человека так непросто, что тот состоит из множества мельчайших частиц, которые мы не видим глазами. И чтобы в теле человека что-то зажило, должно образоваться множество таких частиц, которые восполнят или заменят поврежденные частицы, а на это нужно время. Так постепенно срастутся твои кости и заживут ранки. Но если ты попросишь у Того, кто везде и во всем, то все это будет происходить быстрее.
– А зачем же тогда он нас так сложно устроил?
– А для того, чтобы человек был крепче и здоровее, чтобы его тело могло само себя излечивать. И если ты порезалась или ударилась, то больно было бы не всему телу, а только тем нескольким частичкам, которые пострадали. А еще для того, чтобы тело болело не все целиком, а только небольшая его часть.
– Но зачем тогда Он задумал, чтобы я сломала свою ногу? Чтобы потом ее лечить? Ему что, заняться больше нечем?
– Возможно, ты что-то сделала не так и Тот, кто везде и всюду, хотел бы, чтобы ты обратила на это внимание. А если Он этого захотел, значит в этом есть большой замысел и тебе нужно разобраться, почему так случилось.
Повисло долгое молчание.
– Я обязательно разберусь, – твердо решила Эллочка, – но прежде попрошу о своей ноге. Мне так хочется гулять и играть с ребятами.
– Попроси и не забудь вот что: попроси Того, кто везде и во всем, о здоровье твоих самых близких людей, тех, кого ты любишь больше всего.
– Зачем? Разве я не добавлю ему работы?
– Он любит всех, кого создал, и Ему будет только приятно, что и ты заботишься о ком-то из его детей. Мы все Его дети. Он любит, когда мы живем в мире и любви.
– Но как же я попрошу у него, ведь я с ним даже незнакома?
– Так познакомься! Ты прекрасно это умеешь делать.
– Вот так запросто?
– А как ты хочешь? Вообще-то, я думаю, тебе понадобится тишина. Поэтому я умолкаю.
Все вокруг вдруг стало как-то тихо-тихо. Только лучик солнца аккуратно пересекал комнату, и старые часики тихо отмеряли время.
Стоя просить было как-то неудобно. К тому же, Эллочка не знала, на кого ей смотреть, если Тот, кто везде и во всем, действительно был повсюду. Она немного покрутилась вокруг себя, оглядываясь в поисках подходящего предмета, но ничто не подходило на роль Того, кто находится везде. Тогда она села и закрыла глаза.
– Привет… – начала Эллочка. – Точнее, здравствуйте. Меня зовут Эллочка. А вас?
Она прямо так и застыла на месте, но ответа не последовало, и Эллочка начала было сомневаться, хочет ли с ней разговаривать Тот, кто все может. Но потом ей подумалось, что у Того, кто создал все и находится везде и во всем, не может быть имени – слишком Он велик и масштабен. И тогда она продолжила:
– Я хочу попросить тебя, чтобы у меня как можно быстрее зажила ножка и я смогла пойти во двор и подружиться с ребятами. Я очень-очень этого хочу. А еще я хотела бы понять, зачем ты все это затеял? Я надеюсь, ты поможешь разгадать мне твой замысел. Хочу попросить тебя, чтобы мы все: я, папа, мама, бабушка и кот Виталий были живы-здоровы. Спасибо… – и, помолчав, она добавила. – Мне очень приятно было с тобой познакомиться. Надеюсь, что мы станем друзьями. Вот вроде бы и все.
Эллочка открыла глаза. Что-то изменилось будто, или, может, ей это только почудилось. Голос в голове больше не возвращался. Оставалось лишь ощущение, что кто-то за ней все же наблюдает и это вроде бы даже хорошо.
Глава 3, в которой у Эллы появляются друзья
Проснувшись утром, Эллочка первым делом спросила:
– Ты здесь?
– Здесь, – отозвалась Элла. – Ну как все прошло?
– Хорошо. Мне кажется, мы с ним подружимся. Правда, он так и не сказал, как его зовут.
– А разве у него может быть имя?
– Нет, наверное. Но мне бы хотелось его как-то назвать для краткости и для себя.
– Некоторые взрослые зовут его Богом.
– Не-е-ет. Для меня он всегда останется Тем-кто…
– Значит, у тебя появился новый друг?
– И еще какой! Он все знает и все может. Но теперь мне нужно разгадать его загадку и понять, для чего я все-таки сломала ногу.
– Верно. Тогда вставай, одевайся, завтракай и заправляй постель. Я буду ждать тебя здесь.
– Хорошо!
Эллочка решительно направилась в ванную комнату.
На кухне уже поджаривались и шипели бабушкины оладьи. Их аромат наполнил всю кухню и даже просочился сквозь дверь в коридор. Быстро поцеловав бабушку и пожелав ей доброго утра, Эллочка кое-как уселась на стул и один за одним стала уплетать маленькие оладьи. Готовила бабушка необыкновенно вкусно. Все, чего касались ее мягкие, сморщенные, но до чего проворные руки, превращалось в кулинарный шедевр. Торопясь приступить к важной задаче, Эллочка одним махом опустошила кружку с мятным чаем и отправилась в свою комнату.
– Тебе звонила Жанна! – крикнула ей вдогонку бабушка.
– Какая Жанна?
– Как какая? А подруга твоя с нашей лестничной клетки в старом доме? Или уже забыла? – ехидно спросила бабушка.
– Помню-помню. Только мне сейчас некогда, потом перезвоню.
– Не забудь. Она просила передать, что скучает.
Но Эллочка уже закрылась в своей комнате. Взяв блокнот и карандаш, она предложила вслух:
– Давай вспоминать, что я могла сделать не так и совсем недавно.
– Возможно, обидеть кого-то? – поступило предположение от Эллы.
– Может быть, я расстроила чем-то родителей? Надо расспросить всех: маму, папу, бабушку и даже Виталия. Правда, он лишь мурлычет. Хотя я только и делаю, что глажу его по шерстке. Виталия этим не обидишь.
Растревоженная, Эллочка бросилась в комнату бабушки, выкрикивая на ходу и колошматя деревяшками костылей при ходьбе.
– Бабушка, бабушка! – кинулась обнимать она старушку, чуть не плача. – Бабушка, что плохого я тебе сделала?!
Старушка аж подпрыгнула на месте от неожиданности, выронив клубок из рук.
– Бог ты мой, внученька, да что с тобой случилось такое?! Вся горячая, взволнованная… – бабушка сняла очки, внимательно посмотрела на девчушку и уже спокойней добавила. – Да чего ты мне сделать могла плохого, радость ты моя?
– Правда-правда?! Честно-честно?!
– Честно-честно, – засмеялась бабушка, и ее ласковые руки обхватили голову Эллочки.
– Ну ты, на всякий случай, прости меня за все!
Элла еще сильнее обняла бабушку.
С родителями решено было поговорить вечером.
– Итак, – уединившись сама с собой, Эллочка продолжила: – Может быть, я вовремя не прибралась в своей комнате? Или, может, это случилось потому, что я забыла попрощаться с воспитательницей, когда очень спешила домой? Или потому, что нечаянно посадила пятно какао на мамино новое платье? А может, потому, что нечаянно толкнула на улице старенького дедушку?
На ум приходило множество различных проступков, больших и не очень, которые только сильней запутывали маленькую Эллочку.
– Ох, оказывается, сколько всего ты сделала за несколько дней! – возмутился внутренний голос Эллы.
– Но я же нечаянно, – простонала Эллочка в ответ.
– Нечаянно, но разгадывать все же придется. Но что, если в самой задаче и лежит ключ к разгадке? – подсказал голос подруги.
– Как это?
– Ну что, если именно сломанная нога как-то связана с тем, что ты сделала не так? Давай вспомним все по порядку? – предложила Элла. – Когда и почему ты сломала ногу?
– Я сломала ее потому, что слишком быстро бежала. Я споткнулась и упала.
– А почему ты так сильно торопилась?
– Я очень хотела познакомиться с новыми ребятами, завести новых друзей…
– Элла! – прервал ее мысли бабушкин голос. – Тебе снова звонит Жанна, подойди к телефону!
– Не могу, бабушка, я очень занята. Скажи ей, пожалуйста, что я перезвоню.
Голос бабушки стих, и Эллочка снова погрузилась в раздумья.
– Но разве у тебя не было друзей? Жанна, которая по тебе скучает? Плакса Леночка, которую ты все время защищала? Рыжик Филя, с которым вас дразнили женихом и невестой за ваши рыжие волосы? Разве они не твои друзья?
Малышка вдруг опешила от собственной мысли. В маленькой комнатке повисло долгое молчание.
– Может быть, ты слишком сильно спешила навстречу своим новым друзьям и совсем позабыла про старых? И Тот-кто просто пытался тебя остановить, чтобы ты обратила внимание на тех, о ком забыла?
И вновь повисло молчание. Эллочка больше не сомневалась, что ответ на вопрос найден. Что-то внутри ей подсказывало это. Как же она могла забыть своих друзей? Кто теперь защищает Леночку, и как она там одна? Кто будет дарить ей леденцы и держать за руку, если не рыженький Филя? И как, должно быть, скучает по ней Жанна!
Слезы хлынули из глаз Эллочки, и громкие всхлипывания разнеслись по квартире. Прибежала взволнованная бабушка, которой пришлось все рассказать. Наконец, наревевшись вдоволь, обе отправились пить сладкий чай с мятой.
– Ты умница, внученька. Догадалась обо всем сама, – бабушка с умилением взглянула на маленькую Эллу.
– Бабушка, а можно я приглашу Жанну, Леночку и Филю к нам в гости сегодня, прямо сейчас?
– Обязательно сделай это. Друзей нельзя оставлять. Настоящие друзья – огромное богатство.
Торжествуя, Эллочка направилась к телефону.
– Вот они посмеются, когда я им расскажу, как я плюхнулась на лестничной площадке… Алло, Жанна? А это я, Элла. Я очень соскучилась…
Девочки весело щебетали по телефону, договариваясь о встрече.
Поздним вечером, уже засыпая в своей кроватке, маленькая Элла подмигнула кому-то в темноту и прошептала:
– Ну, Тот-кто, с тобой не соскучишься. Сколько еще твоих загадок мне придется разгадать? А пока – спокойной ночи тебе.
Элле почудилось, что кто-то тихо поцеловал ее в макушку и ответил: «Спокойно ночи, маленькая Эллочка. Я выполню твое желание».
Чудеса то были или совпадение, но ножка зажила, и гипс сняли действительно раньше намеченного врачом срока.