Вы здесь

Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. Урок 4. Логика, структура и композиция SEO-текста. (О.И. Крохина) (А. В. Рубель, 2012)

Урок 4

Логика, структура и композиция SEO-текста

(О.И. Крохина)


Цель урока: научить SEO-копирайтера писать структурированные, логичные, композиционно целостные тексты

Вопросы, на которые отвечает урок:

1. В чём заключается специфика структуры SEO-текста?

2. Какую роль играет заголовок в SEO-тексте?

3. Как писать введение, основную часть и заключение?

4. Каковы структурные особенности SEO-текстов различных типов (текст на главную, текст о компании, статья, новость, текст для каталога, текст для прайс-листа)?


Логика в написании SEO-текста нужна для того, чтобы сделать его естественным и понятным пользователю. Термин «логика» означает правильный, разумный ход рассуждений, при котором обязательным является соблюдение структуры, композиции повествования. Структура SEO-текста должна соответствовать теме, задачам и условиям коммуникации. Тема обычно выражается в поисковых запросах, задачей является удовлетворение информационной потребности пользователя, условия коммуникации – пространство размещения текста, то есть интернет-сайт.

Последовательность вхождения поисковых запросов в текст должна не нарушать композиционную целостность, а способствовать ей.

Опыт показывает, что SEO-текст лучше строить по принципу перевёрнутой пирамиды, которая состоит из блоков, различающихся информационной нагрузкой. Составные элементы перевернутой пирамиды SEO-текста – это заголовок, введение, основная часть, заключение.

Структуру SEO-текста наглядно можно представить в виде следующей модели:


Рис. 4.1. Модель структуры SEO-текста


Заголовок SEO-текста должен обязательно включать поисковый запрос, так как это существенно увеличивает релевантность текста. Более того, заголовок – значимый элемент структуры, на него приходится большой процент информационной нагрузки всего текста. Однако на практике заголовки либо вообще не содержат поисковых запросов, либо состоят только из них, но не раскрывают сути текста.

Заголовки являются значимыми элементами структуры SEO-текста, а также влияют на релевантность, поэтому они должны включать ключевые слова.

Главная проблема введения большинства SEO-текстов, которые есть в Сети, – как ни парадоксально, его отсутствие. Нередко текст начинается с середины мысли. В итоге пользователь не дочитывает текст и уходит с сайта.

Во введении (вступлении, вступительной части, вводной части) SEO-текста лучше изложить уже знакомую пользователю информацию. Для этого в нём можно использовать поисковый запрос, который позволит развить тему и сформулировать основную мысль всего текста.

Во введение лучше включить тот поисковый запрос, который поможет сформулировать основную мысль SEO-текста.

Вступление в SEO-тексте может быть нескольких типов.

1. Вступление-зонтик (umbrella), или сводное вступление, включает общую информацию на рассматриваемую тему, содержит ответы на основные вопросы: что? кто? где? когда? почему? В этом случае информация по каждому вопросу фрагментарная, неполная, но достаточная для того, чтобы ввести пользователей в курс дела.


Рис. 4.2. Вступление-зонтик


Пример:


2-карманный сортировщик банкнот Laurel K2 успешно прошел тестирование в Сервисном центре МРХ (г. Санкт-Петербург) Центрального хранилища Банка России. По результатам проведенных 09.06.2011 года испытаний Департамент наличного денежного обращения ЦБ РФ подтвердил, что аппарат полностью соответствует требованиям Положения № 318-П и рекомендован для применения кредитными организациями, а также филиалами и внутренними структурными подразделениями кредитной организации, не имеющими отдельного помещения для обработки денежной наличности.


Во вступлении дана информация о том, что протестировано, кто протестировал, где, когда и для чего. Основную тему – тестирование 2-карманного сортировщика банкнот Laurel K2 – развивает поисковый запрос. Во вступлении даны ответы на большинство актуальных вопросов.

Вступление-зонтик строится так, чтобы включить в себя ответы на основные вопросы, которые могут интересовать пользователя в соответствии с поисковым запросом.

2. Частное вступление информирует пользователей о наиболее важном и интересном аспекте текста. На практике введение такого типа обычно содержит восклицательные предложения.

Пример:


Подарки со скидкой 30 % Вы можете купить в нашем фирменном магазине! Для этого достаточно предъявить распечатанный с сайта купон.


Во вступлении содержится главное – информация о том, с какой скидкой и где можно купить подарки, а также объясняется, как можно воспользоваться предложением. Поисковый запрос «подарки со скидкой» помогает развивать тему. Таким образом, удается выполнить сразу две задачи: написать интересное, содержательное вступление и включить поисковый запрос без ущерба для изложения.


Рис. 4.3. Частное вступление


В частном вступлении SEO-текста содержится главная информация, которая может быть выражена восклицательным предложением, содержащим поисковый запрос.

3. Вступление-вопрос привлекает внимание своей актуальностью, затрагивает важную с точки зрения информационной потребности пользователя проблему. При этом ответ, который пользователь получит в заключении SEO-текста, не должен быть односложным: «да» или «нет».


Пример:


Как выбрать электронную книгу? С такой проблемой сталкивается рано или поздно любой, кто любит читать. Сразу же возникают и другие вопросы: какому производителю отдать предпочтение, какого размера дисплей лучше, файлы в каких форматах читаются, какой минимальный объем памяти необходим и пр. В статье мы дадим рекомендации по выбору электронной книги.


Введение содержит поисковый запрос «как выбрать электронную книгу», раскрывающий центральный вопрос. Попутно даются остальные вопросы, которые могут интересовать пользователя.


Рис. 4.4. Вступление-вопрос


Вступление-вопрос используют при написании текста для запросов в виде вопросов («как выбрать…», «где купить…», «что подарить…» и др.).

Конец ознакомительного фрагмента.