Предисловие
Никто не будет спорить с тем, что Интернет изменил нашу жизнь: поменял информационное поле, доступность информации, породил множество направлений для новой деятельности. Вы держите в руках книгу по одной из самых молодых специальностей, появившихся в сети за последние годы, – это SEO-копирайтинг. Когда в 2004 году мы искали в штат нашей веб-студии человека, который будет писать тексты на сайты клиентов, исходя из требований интернет-маркетологов и оптимизаторов, мы уже достаточно чётко представляли его круг задач, но не представляли, как назвать вакансию. Технический редактор? Технический писатель? Копирайтер? Прошло время и стало понятно, что для наиболее точного отражения должностных обязанностей и сути работы подходит название «SEO-копирайтер» – тот, кто владеет искусством написания качественного текста («копирайтингом») и при этом учитывает требования поисковых систем (SEO – search engine optimization).
Почему мы написали эту книгу?
На это есть две причины. Первая, безусловно, – меркантильная. За шесть лет работы отдела «SEO-копирайтинга» в нашей компании мы подготовили более десятка специалистов в этой области. Каждый раз мы начинали с нуля. SEO-копирайтеров не готовят в вузах, нет книг по этой специальности, и знания по этому направлению деятельности фактически передаются из уст в уста: внутри коллектива компаний, заметок в блогах, топиков на форумах, статей в профильных СМИ… За эти годы у нас появилось большое количество наработок, выработался системный подход к обучению специалистов – SEO-копирайтеров. Все эти наработки и опыт мы собрали в одну книгу и получили двенадцать уроков SEO-копирайтинга. Наша меркантильность заключается в том, что мы больше не хотим начинать с нуля. Мы хотим, чтобы рынок профессиональных SEO-копирайтеров рос и мы могли брать в штат уже подготовленных сотрудников.
Вторая причина – идеологическая. Авторы этой книги каждый день что-то ищут в сети, просматривают десятки сайтов в поисках ответов на разные вопросы. К сожалению, большое количество веб-сайтов содержит тексты, которые невозможно и неприятно читать: механизированный подход к написанию, в погоне за высокими местами в результатах поиска, часто убивает в них смысловую часть. Это явление можно приравнять к поисковому спаму. Нам, как пользователям сети, хочется читать информативные тексты, написанные для пользователей. Мы считаем, что поискового спама в сети быть не должно. Надеемся, что подходы к написанию текстов, изложенные в этой книге, станут небольшим вкладом в чистоту Интернета в целом.
Для кого эта книга?
Эта книга – учебник. Узкоспециализированное издание, которое предназначено для подготовки SEO-копирайтеров. Мы постарались сделать так, чтобы, вне зависимости от уровня профессионализма, книга стала полезна как асам, так и новичкам в профессии. Более полного и системного руководства по SEO-копирайтингу в России сегодня не существует.
Книга будет также полезна интернет-маркетологам (SEO-специалистам, оптимизаторам) с позиции изучения подходов и инструментов, возможностей SEO-копирайтинга, которые необходимо учитывать при постановке задач.
Мы рекомендуем эту книгу ряду клиентов, которые занимаются активным наполнением своих сайтов самостоятельно. Понимаем, что овладеть всеми тонкостями в этом случае достаточно сложно – у всех свои задачи и преференции, но ряд простых подходов и инструментов позволит готовить тексты, которые будут лучше восприниматься поисковыми машинами и потенциальными потребителями одновременно.
Как написана эта книга?
Книга построена по принципу классического учебника. Двенадцать уроков последовательно, от простого к сложному, от общего к частному, раскрывают все аспекты и содержание работы SEO-копирайтера. Первая часть урока – теоретическая – представляет собой набор знаний, инструментов и подходов, необходимых для получения определённого навыка. Каждый из теоретических аспектов проиллюстрирован примером. Вторая часть урока – это практические задания, позволяющие применить полученные знания на практике.
Как пользоваться книгой?
При первом прочтении книги мы рекомендуем изучать уроки последовательно от первого к двенадцатому, ввиду того, что мы избегали повторов и дублирования материала. То, что изучено на предыдущих уроках, считается известным читателю последующих уроков. В повседневной работе мы рекомендуем использовать эту книгу как настольный справочник, что позволит оттачивать ваши навыки.
Желаем успешного постижения всех аспектов специальности SEO-копирайтера.
Коллектив авторов