Спустя минут сорок непрерывного бега от былого задора Кано и след простыл. Он бежал, еле передвигая ноги, а пес все с тем же задором бегал вокруг него и лаем пытался хоть как-то подбодрить.
– Блин, мужик, да что с тобой не так?! – вдруг завопил он, – мы бежим уже почти час, я сейчас легкие свои выплюну, а ты даже не вспотел.
Виктор, время от времени переходящий на шаг, пытался держаться рядом с парнем. По нему не просто не было видно усталости, но даже учащенного дыхания, которое при такой нагрузке должно было быть, у него не было.
– Годы тренировок, парень. Не отвлекайся, у нас мало времени, – в голосе чувствовалась серьёзность и обеспокоенность.
– Да мы уже приперлись, – выдохнул мальчишка и рухнул на колени. Он поднял руку и пальцем указал в сторону.
На опушке леса виднелись дома. Видно было как суетливо в поселке бурлила жизнь. Кто-то нес воду из колодца, кто-то продукты из лавки…
– Возьми, ты сдержал обещание, – Виктор протянул Кано руку и отдал ему две монеты, – купи себе и псу поесть и жди меня у лавки. У меня будет для тебя еще работенка.
– Я такими темпами стану богаче префекта, но с Вами приятно иметь дело, – лицо парня растянулось в огромной улыбке.
Парень поднялся на ноги, и они пошли в сторону деревни.
Подходя к лавке, парень обернулся посмотреть: куда же пошел его попутчик? Ему было безумно любопытно: что привело его сюда, тем более в такой спешке? Бросилось в глаза то, что, завидев Виктора, более старшее поколение людей просто замирали, как будто впадали в ступор.
И вдруг он увидел старосту деревни: старик, далеко за семьдесят, бежал к нему как молодой кузнечик, весь светящийся от радости. Достигнув Виктора тот бухнулся на колени и, казалось, вот-вот расцелует ему ноги.
Воткнув посох в землю, Виктор наклонился и помог встать старику. Они начали о чем-то оживленно беседовать.
Тут Кано вспомнил о своем голоде, точнее его живот об этом напомнил громким урчанием, и парень поспешил продолжить свой путь в лавку.
– Господин Рюдзин! Я безумно рад видеть Вас еще в этой жизни, – радостно верещал старик, поднимаясь с колен.
– В миллионный раз повторяю тебе, старик: я не Бог, и уж тем более – не дракон, – с улыбкой произнес Виктор, помогая старику подняться, – зови меня Виктором.
– Для Вас – все, что угодно, господин, – продолжал любезничать старик, – но что привело Вас в наши края, спустя столько лет?
– Как не прискорбно, но беда, – слова Виктора наполнили старика страхом, – Прошу выслушай меня до конца, а потом мы спокойно решим, что делать.
– Разумеется, я внимательно слушаю.
– Пару часов назад на востоке отсюда произошло мощное землетрясение. Вы должны были почувствовать его толчки.
– Да, тряхнуло немного, но это нормально для этих мест, – удивился старик.
– Проблема не в самом землетрясении, а в том, что последует за ним, – продолжил Виктор, – землетрясение вызвало волну, которая будет здесь часа через три, максимум. Ваша деревня самая крупная в округе и ее сложнее всего эвакуировать, поэтому волну я встречу здесь. А Вам необходимо оповестить людей и подготовить их, включая два соседних поселка. Они не большие и, я думаю, мы успеем их привести сюда. Отправь кого-нибудь быстрого в северный поселок, а для южного у меня уже есть быстроногий посланец, – он загадочно улыбнулся.
– Да господин Виктор, все будет сделано, – учтиво сказал старик и заторопился прочь.
– Ах да! Чуть не забыл. Собери всех поближе к амбару, и все ценное и людей направляй туда. Волна будет мощной, я не смогу накрыть всю деревню, а Вам нужно будет потом что-то есть.
Старик понимающе кивнул и поспешил продолжить свой путь.