22. Воспитание как предмет теории
До настоящего времени не существует единства взглядов на процесс воспитания, тем не менее термин «воспитание» является центральной категорией научной педагогики. Проблема определения сущности этого понятия – одна из самых древних. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина, чем воспитание.
Большинство исследователей выделяют следующие общие признаки понятия «воспитание»:
1) целенаправленность воздействий на воспитанника;
2) социальная направленность этих воздействий;
3) создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;
4) освоение человеком комплекса социальных ролей.
В педагогике понятие «воспитание» рассматривается в широком и узком социальном плане.
В широком социальном смысле это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Опыт – это известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы.
Воспитание имеет исторический характер, оно воздействует на развитие общества, которое, в свою очередь, зависит от типа общественно, экономической формации. С появлением классов воспитание приобретает классовый характер. Оно становится орудием дискриминации людей господствующим классом.
Конец ознакомительного фрагмента.