Вы здесь

Парнасография. Смехотворения. Баллада о дойных козлах. Дума о Думе, принявшей закон о чувствах верующих (Павел Манжос)

Баллада о дойных козлах

Дума о Думе, принявшей закон о чувствах верующих

Необычное животное было приобретено Сами Абу Джамой, жителем бедуинской деревни Арара в Негеве, для приумножения поголовья своего стада… Козёл не только прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей, но и обладает ещё одним неожиданным качеством: он имеет вымя и даёт молоко… Отметим, что от козлов и коз бывает также и политическая польза… В Болгарии во время парламентских и местных выборов козу арестовали за незаконную агитацию.

Сайт «Иная реальность», 28 октября 2012 г., 21:58, NEWSru.co.il со ссылкой на газету «Маарив».

Всё это прекрасно, но слово «трагедия» происходит от греческого трагос – «козёл». Так вот от кого в стране трагедия!..

В те дни, когда не била нас морока,

И смертные не ведали порока,

И патриарха не было на свете,

А свет был юн, как вы (потише, дети!),


Не знал народ достойней ремесла,

Чем гордое доение козла.


Нет вроде у козлов желёз молочных,

И струй из них не выжмешь многосочных, —

Всё верно. Но преданье есть такое

И про козлиное сам слышал молоко я


(Так древние учили мудрецы):

Есть смысл сдавить козлиные сосцы.


Конечно же, найти их не мешало б,

Но, коль искать без скепсиса и жалоб,

С задачей этой сложной можно сдюжить,

И где-то в складках меха обнаружить,


И, хорошенько сжав и потянув,

Удастся каплю выдоить одну.


И, будь купец ты, царь ли, тварь ли, раб ли,

Вмиг возрастёшь умом от этой капли,

И трудных дел перелопатишь груду,

И в чём-то станешь сам подобен чуду.


Века текли прекрасно и легко,

Как тех козлов святое молоко.


Но есть конец и доброму примеру:

Священные козлы сменили веру,

А вместе с ними – дояры-доярки

(Да, всё не вдруг, и были споры жарки),


В итоге (не хватай за локоть, кум!)

От млечных доз народ утратил ум.


С тех давних пор, безумные доныне,

Мы прозябаем в хлуде да в мякине

И мямлим всё мечтательней и чутче,

Что жизнь не та, что раньше было лучше,


Крепки умом на слабые узлы,

А всё они – вонючие козлы!


Мораль? Что проку уж от той морали!

Пускай козлы воспеты в пасторали,

Мы – не козлы, козлы – не мы, но всё же

Козлы – на ложе. Мы же – на рогоже.


И до сих пор – впитавши грех отцов —

Мы пленники козлиных тех сосцов.

(29 сентября 2012)