Вы здесь

Париж-Брест. Чудеса случаются. Марафонские рассказы. Тинтеньяк… Снова засада… (Владимир Басалаев)

Тинтеньяк… Снова засада…

Выбираюсь из Фужера по длинному подъёму. Дорога мокрая, но не грязная. Это очень хорошо для велосипедиста. Дождь закончится, вода быстро испарится, и я стану сухой и чистый. Вскоре, так и произошло. Здесь слово «дождь» не ассоциируется со словами «грязь на дорогах».

Что я имею по времени прохождения? Ещё 23 минуты прибавилось к отставанию от моего 80-часового графика и составляет уже 52 минуты. Всего 300 километров, а задержек уже накопилось многовато. Но таковы реальности веломарафона. Однако запас по времени до закрытия КП увеличился до 3 часов 20 минут. Возможно, для большого марафона это нормально, но чтобы я трёхсотку шёл более 16 часов – такого никогда не бывало.

Соображаю, что если до Тинтеньяка всего 54 километра, и далее, до Лудеака – 85, то есть возможность прибыть в Лудеак к темноте и там поспать на пункте поддержки Балтийской Звезды. Всё-таки, светлое время на сон тратить не хочется.

Еду в своём темпе, мало обращая внимание на обгоняющих и отстающих. Дорога идёт по холмам и непродолжительным равнинными участкам, иногда через лес, но чаще по полям. Участки фермеров везде огорожены живой изгородью из высокого густого кустарника, тщательно подстриженного, и во многих местах перевитого ежевикой. Ежевика уже созрела, и полакомиться ей не составляет никаких проблем. Останавливайся и ешь, пока не лопнешь! Но мы ведь не для этого сюда приехали. Везде, где я бывал во Франции, растёт ежевика и везде в изгородях. Видел, что едят её русские, немцы, англичане. Никогда не видел, чтобы ежевику ели французы. Наверное, при таком изобилии она им просто надоела?

Начнём сочетать приятное с полезным. Стало жарковато и надо бы освободиться от излишней одежды. Останавливаюсь у края живой изгороди, которую пересекает дорога на ферму. Снимая с себя и укладывая в заднюю сумку куртку и другую лишнюю одежду, между делом срываю ягоды ежевики и отправляю в рот. Вкусная и сочная ягода! Идёт хорошо!

Вижу на другом конце поля стадо коров и человека у легковушки. Видимо, ему стало скучно с коровами, и он решил пообщаться с участником супервеломарафона. Сел в машину и прямо через поле подъехал ко мне. Коровы дружно побежали вслед за машиной и остановились перед нами на расстоянии, определяемом их понятиями о вежливости.

Дальше «бонжур» и «сава» у нас диалог не продвинулся, хотя монолог французского труженика села был продолжительным, и судя по понятым мной фразам, весьма доброжелательным. Для поддержания разговора иногда успевал вставлять «уи» и «мерси».

Я уже съел с полкилограмма ежевики и начал ловить момент, чтобы вставить «аревуар». Но остановился шустрый итальянец сразу же принявшийся за ежевику, и переключил внимание хозяина на свою персону. Произнеся прощальное слово и получив вслед «бон рут», вполне довольный, продолжаю марафон. До Тинтеньяка остается километров семь, и меня обходит быстроногая девушка. Держусь за ней метрах в пятидесяти, и вижу, что это не просто. Она обгоняет медленно идущие группы, и у меня тоже получается. Так, хоть скорость немного поднял.

По велокомпьютеру скоро поворот на КП. Где-то здесь. Девушка обходит большую группу, и из-за остановившейся длинной фуры теряю её из виду. Группа проезжает мимо фуры и я за ней. Группа останавливается, проезжаю мимо и снова вижу впереди девушку, но далеко, и не одну. Наверное, она догнала своего попутчика.

Поворота на КП нет, хотя велокомпьютер показывает уже несколько лишних километров. Впереди и позади меня едут марафонцы. Никто не суетится. Может быть, я перепутал, и это до Тинтеньяка 85 километров? Похоже так. Никто никуда не сворачивал, да и некуда было. Продолжаю ехать, хотя сомнения мучают. Спросить у проезжающих марафонцев? Как-то глупо. На этой прямой дороге заблудиться невозможно. Поэтому и навигатор выключен и легенда убрана далеко. Проезжаю городок, но это не Тинтеньяк. Начинаю оборачиваться и читать надписи на дорожных знаках противоположного направления. «Тинтеньяк» не попадается. Легенду почему-то не достаю и всё более склоняюсь к уверенности в том, что до КП 85 километров.

Пошла серия подъёмов и спусков. На одном из них догоняю заболтавшуюся парочку. О! Да они говорят на русском! Спрашиваю: «Далеко ли ещё до Тинтеньяка?» – «Пятнадцать километров уже, как проехали», ответил марафонец, похоже, питерский. «Не может быть, ведь я за этой девушкой ехал, и она никуда не сворачивала» – пытаюсь возразить, но вижу…, что это совсем не та девушка…

Резко разворачиваюсь и еду назад, пытаясь сообразить, как же это могло случиться? Не сразу, но понял, что это фура перекрыла собой поворот и большая группа тоже пролетела мимо, а я за ней. Но группа вовремя остановилась, а я поехал! И девушек, которых тут всего-то, несколько персон, и то перепутал! Да, это очень смешно, если бы не было так грустно.

Ладно, пятнадцать километров не так уж много. Но туда-сюда, уже тридцатник набегает! Да, прощайте мои 80-часовые амбиции. Будем жить проще, и укладываться в девяносто. Не надо нервничать и повышать скорость. Чудес, которые бы восстановили уже состоявшуюся потерю времени, не предвидится. Но вероятность возникновения событий приводящих к дальнейшим потерям времени весьма велика, как и их перечень. Скорее, надо ожидать именно их.

Это приключение, на которое мне надо отреагировать адекватно. А без приключений, марафон – не марафон. Ну, часок с лишним потеряю. Но это ещё не конец. И даже не начало конца.

Но вижу первую неадекватную реакцию на своё появление в поле зрения веломарафонца идущего навстречу. Человек на велосипеде, да ещё и на спуске, буквально раскланялся со мной, на что я сдержанно отреагировал поднятием руки. О! Да он принял меня за лидера, который уже возвращается из Бреста в Париж! Нет. Я такого не вынесу! Где тут просёлочная дорога, по которой можно было бы незаметно добраться до КП!? Нет рядом спасительной дороги…

Марафонцы по-разному реагируют на встречного коллегу. Номер на передней велосумке не позволяет отнести меня к посторонним. Кто смотрит удивлённо, кто улыбается, кто делает знаки поддержки, кто «раскланивается», а кто-то вообще не реагирует. С последних мне и надо брать пример!

Останавливаюсь у группы французов, которые недавно подбадривали меня. Спрашиваю, как далеко Тинтеньяк? Они не понимают и пытаются объяснить, что Тинтеньяк я уже проехал и мне надо ехать в другую сторону, в Брест. Наверное, это первый и уникальный случай на их территории, и возможность заблудится здесь не укладывается в их светлых головах. Достаю дорожную карточку и показываю на отсутствие штампа в Тинтеньяке и стучу кулаком по своему шлему. Всё сразу стало понятно. Мне показывают направление на Тинтеньяк и говорят, что до него двадцать километров. Но мне уже всё равно. Благодарю французов, вставив «се ля ви», с чем он единодушно согласились, и отъезжаю. Дождутся ли они меня на обратном пути, хотя бы из любопытства?

Еду сосредоточенно, стараюсь ни на кого не смотреть. Но на очередном подъёме в последний момент увидел пролетающего мимо Андрея и что-то кричащего мне. Останавливаться не стали. Зачем?

Пошел ровный участок. Вижу указатель на Тинтеньяк. Но это лишь стрелка без указания расстояния. Навстречу уверенно едут марафонцы. Сколько же я их вперед пропустил? Несколько сотен, не иначе.

После городка Бешерель достаю легенду. С направлением вопросов нет, но вижу, что ехать ещё десять километров. Что и делаю. Меньше чем через полчаса подъезжаю к повороту на КП.

Так и есть. Регулировщики с КП в ярких жилетах останавливают машины у пересечения D20 c очень узкой дорогой, чтобы дать велосипедистам совершить левый поворот. Ну, а «моя» фура, будь она неладна, проехала чуть дальше, закрыла поворот и я его не увидел.

Сейчас же у меня будет поворот правый. Дежурный недоуменно смотрит на меня. Говорю по-французски: «Я заблудился» и он без возражений показывает направление в сторону КП. Сказал по-французски, но воздержусь от воспроизведения на родном, поскольку звучит это слово не совсем нормативно, и оно лишь добавило бы смеха в эту, и без того грустную историю.

Думал, что уже все отсюда уехали, но на КП очень много марафонцев. С трудом нахожу место, куда можно приткнуть велосипед, ищу глазами стрелки «Control» и направляюсь к помещению контроля.

Слышу:

– Вы Владимир? О! Да я Вас узнала! А Вы узнаёте меня?»

– Ещё бы не узнать! Марина!

Это она помогла нам на прошлом Париж-Бресте в сложной ситуации, когда лопнула труба рамы нашего тандема, и мы были на грани схода! «А меня узнаёте?» – спрашивает стоящая рядом женщина. Узнаю. Это она помогла нам получить справку о вынужденной задержке на этом КП. Эта история описана в книге «Париж-Брест воочию».

Вот чем славен для меня Тинтеньяк! И на этот раз он устроил засаду!

Быстро обмениваемся приветствиями, комплиментами и бегу на регистрацию. Всё, как обычно. Писк, штамп и я выхожу.

Вижу широко улыбающегося молодого человека и слышу на русском: «А я Вас узнал!» И я узнал! «Бонжур, Мишель!» – это он прошлый раз вместе с Мариной помогал нам отремонтировать тандем. Мишель тут же делится важной новостью: «А я на русской девушке женился!» – «Молодец! Поздравляю!» – отвечаю ему. Мишель спрашивает: «Вы на тандеме? Сейчас у вас всё нормально?». Говорю, что еду один, уже всё нормально, но проскочил поворот и проехал много лишнего. Мишель отвечает, что это гораздо лучше, чем было в прошлый раз. Мишель не задерживает меня, и мы прощаемся.

Не успел подойти к велосипеду, слышу: «Бонжур, Владимир!» и ещё что-то на французском. Да это Жерар! Он был в прошлом году в компании тандемистов, с которой мы путешествовали по Ленинградской области. Жерар хочет выяснить, узнал ли я его? Говорю «Санкт-Петербург» и этим снимаю все его сомнения. Жерар интересуется моими проблемами, и вместе идём к велосипеду. По пути останавливаемся в компании Марины и фотографируемся все вместе. Люди знакомятся, общаются. Жизнь кипит! Но все понимают, что меня не надо задерживать.

Прощаюсь с этой наиприятнейшей компанией. За какие-то минуты я получил здесь мощную инъекцию позитива, которая буквально вылечила меня! И вот, уже совсем не грустный, иду в столовую, чтобы взять питьё и быстро перекусить.

Конец ознакомительного фрагмента.