Вы здесь

Парамедицинские рассказы. На стыке XX – XXI вв.. Квартирный вопрос и любовь (Александр Графов)

Квартирный вопрос и любовь

Я заметил, что весной человек немного слабее. Видимо питание сказывается, весенний гиповитаминоз. По утрам труднее просыпаться. В одно воскресное утро я сладко спал, сквозь сон слышу, стучат в дверь:

– Входите!

Вошла девушка, спросонок я не смог ее узнать.

– Вам кого нужно? – не поднимая голову от подушки, спросил я ее.

– Тебя и нужно!

Приглядевшись, я узнал свою одноклассницу Любу. Нужно сделать пояснение: я учился в медицинском институте, на четвертом курсе. То есть, Люба выполнила непростую задачу, отыскав меня в студенческом общежитии. После окончания школы я ни разу ее не встречал, да и в школе она была не очень заметной, хорошая лыжница, училась так себе. Наверное, что – то случилось, может быть нужен медик. Эти мысли промелькнули в моей голове. По моей просьбе Люба отвернулась, я быстренько встал и оделся. Снял пальто одноклассницы и усадил ее на стул. Сам сел на другой стул и вопросительно уставился на Любовь:

– Люба, давно тебя не видел. Слышал, что ты работаешь на нефтекомбинате.

– Здравствуй, Алик. Да, я работаю на нефтекомбинате лаборанткой. Окончила профтехучилище.

– А что случилось Люба, что ты меня нашла? Заболела, наверное?

– Нет, нет, я здорова! Но, у меня такая проблема, что ты наверняка сможешь помочь!

– Говори, в чём дело!

Два моих сожителя по комнате тоже с любопытством уставились на мою одноклассницу. Я попросил их удалиться по Любиной просьбе.

– Алик, у меня к тебе совсем необычное дело! Наверное, ты сильно удивишься!

– Я страшно заинтересован и с нетерпением жду!

– Мне как молодому специалисту выделяют жилье.

– Ну, так радоваться надо! Справить новоселье и тому подобное! Какие могут быть проблемы?

– Могут быть, могут! Я не замужем, поэтому мне положено только комната с подселением.

– Понял частично, ты не замужем и тебе выделяют комнату с подселением.

– Ну, какой ты тупой! Если бы я была замужем, мне бы дали однокомнатную квартиру!

– Постой-постой, ты, что же предлагаешь мне руку, сердце и другие части тела?

– Ну, наконец-то до тебя дошло.

– Сказать, что я ошарашен, значит, ничего не сказать! Люба, у меня есть девушка, мне почему-то кажется, что она это мероприятие не одобрит! К тому же, мне только 20 лет и я в ближайшие несколько лет не планировал обзаводиться семьей. Как-то все это неожиданно. Даже не знаю, что и подумать!

Люба помолчала немного, глядя в окно. Занимался серый февральский денек, когда и небо земля имеют одинаково серо-белесоватый цвет. Медленно падали снежинки, общежитие еще не проснулось, студенты в выходной день отсыпаются. Неловкое молчание длилось несколько минут. Затем, на что-то решившись, Люба вздохнула, повернулась лицом ко мне и сказала:

– Хорошо, если не можешь ты, найди мне приличного парня!

– Люба, что ты говоришь? Не могу же я бегать по общаге с объявлением: мужики, кто хочет немедленно жениться? Давай порассуждаем. Тебе нужны формальные основания получить однокомнатную квартиру, то есть нужна бумажка. Так или не так?

– Ну, правильно. И что дальше?

– То есть, живой и теплый муж тебе не нужен, а нужно бумага с печатью. Так или не так?

– Так, так!

– Так это меняет дело коренным образом! Сделаем так: переговорю сейчас я с кое с кем, вы с ним заключаете фиктивный брак и дело в шляпе!

– Алик, в нашем классе ты был самым сообразительным!!

Люба заулыбалась, отпустила меня умыться и тому подобное.

По пути я поставил чайник, умылся, чайник закипел. В комнате показал однокласснице заварку, хлеб, сахар, велел заварить чай и побежал искать афериста брачного. Мой однокурсник Толя быстро въехал в тему. Только поинтересовался, что он с этого будет иметь? Анатолий и я вернулись в мою комнату, Люба смиренно сидела, держа ладони на коленях.

Я вспомнил кадр из кинофильма «Москва слезам не верит», когда героиня фильмы так же сидела, сложив руки на коленях, и ждала, когда ей приведут слесаря Гошу.

Анатолий был парень видный, высокий, известный ходок по бабам. Представил их друг другу. Мы попили чай, договорились обо всем, условились в ближайший понедельник посетить районное отделение ЗАГС. А так как, понедельник наступил уже завтра, дело завертелось. Анатолий и Любовь подали заявление о намерении вступить в брак. Люба получила бумагу с печатью и отнесла ее в жилищную комиссию своего предприятия. Я и Анатолий были приглашены в кафе «Огонек», я пришел со своей студенческая подружкой, Анатолий ухаживал за Любой. Всё было пристойно и мило, бифштекс с картошкой фри, сухое вино Рислинг, салат ассорти и чай с лимоном. Платила Люба.

Примерно через месяц я был приглашен на новоселье. Однокомнатная квартира на третьем этаже, балкон, небольшая кухня, ванна и туалет раздельные, небольшая прихожая. Правда, дом не новый, но, чистенько, ничего не сломано и разбито. Квартиру Люба получила недалеко от нашего студенческого общежитие, через две остановки троллейбуса, возле райисполкома. Присутствовал и Анатолий, со стороны новосела ее подружка, веснушчатая хохотушка. Новоселу я подарил будильник. В квартире уже была кое-какая мебель: деревянная кровать с двумя подушками, небольшой обеденный стол и 4 стула. На кухне стоял холодильник «Орск». Новоселье отметили весело, были танцы под магнитофон, разошлись около 10 вечера. Проводил рыжую подружку, как оказалось она жила в общежитии совсем недалеко от нашего общежития. Анатолий, когда я уходил, оставался в квартире Любы. Дело было сделано, я с чистой совестью уснул.

Меня разбудили рано утром. Около койки стояла разгневанная Люба.

– Люба, что опять случилось?

– Случилось, мы с тобой сейчас идем в милицию! Ты будешь свидетелем!

– Свидетелем чего я буду?

– Ты не прикидывайся дурачком! Подсунул мне насильника!

– Анатолий, тебя, что ли того?

– Да, того! Гады, вы мужики!

Тут Люба расплакалась, присела ко мне на койку и вовсе разрыдалась. Кое-как ее успокоил. Выяснилось, что фиктивный муж воспользовался своим служебным положением. При этом никаких телесных повреждений фиктивной жене не нанес. Я задал Любе вопрос:

– Хорошо. Сейчас мы с тобой идем в милицию, я в качестве свидетеля, ты потерпевшей. В ходе разбирательства выясняется, что жалуешься на законного мужа. Ты обвиняешь его в том, что он так сказать переспал с тобой. А я каким-то образом должен подтвердить это? Не думаешь ли ты, что нас из милиции погонят? Ты немного успокойся и подумай вот над чем: Анатолий парень не урод, вы с ним получили квартиру, он доказал, что не прочь с тобой завязать постоянные отношения. Верно, я говорю?

– Допустим. И что из этого?

– Как что? Он тебе хоть немного нравится?

– Ну, нравится, по-моему, немного.

– Слава богу! У тебя там выпивка и закуска еще остались?

– Еще много!

– Поскольку я вас сосватал, я валяюсь ответственным за ваше будущее и семейное благополучие! Принимаю решение: поход в милицию отставить, собраться в твоей квартире прежним составом отпраздновать бракосочетание, тем более для этого есть уже веское обоснование! Что ты скажешь на это?

Люба опустила голову и едва слышно прошептала:

– А он согласен?

– Думаю, что согласен!

Анатолий был приведен мною в нашу комнату, устроена очная ставка с благополучным исходом.

В 1997 году наш курс собрался по случаю 25-летия окончания высшего учебного заведения.

Анатолий на встрече не присутствовал. На следующей день после мероприятия я гулял по памятным местом студенческой поры, в том числе по площади, где располагался ранее райисполком. Был жаркий июньский день, немного устав, я взял банку пива, присел на скамейку под тополем. Мимо скамейки прошла дородная женщина, за ее руку держался мальчишка 5 – 6 лет. Передо мной женщина внезапно остановилась, пристально посмотрела на меня, воскликнула:

– Алик!

В женщине я узнал свою одноклассницу Любу. Обнялись, Люба меня пригласила в гости на холодную окрошку. Анатолий мне обрадовался, мы посидели, вспоминали, посмеялись.