Тоска
Студент 4 курс медицинского института Абдулла в начале июня ощутил невыносимую тоску по родному дому. Перед сном ему стали мерещиться родной дом, река Иртыш и рыбалка, и когда ностальгия достигла предела, Абдулла решил хоть на сутки смотаться домой.
Сдав очередной экзамен, он купил билет на вечерний рейс автобуса и поехал на родную сторонку. Не доехав пяти километров до районного городка, попросил остановить автобус. Завизжали тормоза, и венгерский автобус Икарус остановился.
Абдулла сошел на обочину, уже вечерело, от нагревшегося за долгий июньский день асфальта веяло теплом, пахло свежим навозом, большое колхозное стадо коров возвращалось на вечернюю дойку.
До реки Иртыш было по прямой около двух километров, на высоком противоположном берегу виднелось родное село и двухэтажная школа. Абдулла пробрался между коровами и грозным быком на окраину деревни Заливино, спустился по крутому склону, перешел деревянный мостик маленькой речушки Ибейка. С удовольствием, вдыхая вечерний летний воздух, напоенный запахом трав и цветов, бодро двинулся по тропинке. Позади его постепенно стихая, звучали мычание коров, разговоры людей, лай собак – обычные звуки деревенской жизни.
Скоро он подошел к низкому глинистому берегу Иртыша, спустился к воде. Разделся, нырнул в прохладную воду. Искупавшись, надел рубашку, джинсы, туфли связал шнурками, носки вложил внутрь туфель. На противоположном, высоком берегу, какой – то мальчишка спустился к лодке, загремел цепью, столкнул лодку в реку. Студент закричал:
– Эй, на лодке, перевези!
Лодка развернулась поперёк течения, равномерно заскрипели весла в уключинах.
Когда лодка ткнулась носом в берег возле Абдуллы, он, придержав лодку за нос, запрыгнул в нее, мальчишку переместил на заднее сиденье, сел за весла.
Вы знаете, какое это удовольствие – грести на веслах? С каждым гребком лодка, рассекая речную гладь, рвется вперед. От лодки расходятся волны, от весла остаются круги на воде, небольшие водовороты. Журчит вода, скрипят уключины, берег постепенно отдаляется по корме.
Но, вот лодка шурша об песчаное дно, наползла на берег. Абдулла выпрыгнул на берег, сполоснул ноги в воде, обулся. Помог мальчишке вытащить лодку на берег и стал подниматься на яр.
Родная улица начиналась прямо от берега реки. Встретились первые односельчане, со всеми Абдулла с удовольствием здоровался, соскучился по землякам! На подходе к отчиму дому ему встретилась младшая сестра, сестренка повисла у брата на шее, потом побежала оповещать о приезде брата родителей. Во дворе мама доила корову, Абдулла подошел к маме и прижался щекой к ее голове. Отца в доме не было, он в соседней деревне на заработках – опять ставил кому-то ворота. Кот Васька, как обычно, столбиком сидел за маминой спиной, в ожидании парного молока.
Мама подоила корову, молока было много – почти три четверти ведра. Абдулла выпил литровую банку парного молока. Кот лакал из своей миски. Абдулла немного полежал на любимом диване, сестренка крутилась рядом, ее рот был занят конфетами – подарком брата. Мама рассказала последние деревенские новости.
– Ладно, мама, я схожу, прогуляюсь в клуб!
– Иди, иди, сынок!
В клуб было полно молодёжи. Вечер был жарким, из открытой двери слышалось танцевальная музыка. Играла радиола. Танцевали фокстрот на деревенский манер, воздух в зале был душным и пыльным. Шипела заезженная пластинка немного.
На вошедшего студента обратили внимание, улыбнулась молоденькая девчонка. Совсем незнакомая. Подросло племя младое незнакомое! Студент пригласил девчушку на танец. Радостно вскинув глаза, она манерно подала ему правую руку.
– Как тебя зовут?
– Камиля!
– Ты, чья будешь?
– Вы меня все равно не знаете, когда вы учились в восьмом классе, я училась только в четвертом! Когда вы прошлым летом приезжали на каникулы, мне было 16 лет. В прошлом году вы меня на танец не приглашали!
– А я и не заметил тебя в прошлом году!
– Конечно, где уж нам быть замеченным!
Ей палец в рот не клади подумал студент.
– Парень есть у тебя?
– Никого у меня нет, – густо покраснев, ответила девчушка.
Танец закончился, студент девчушку отвел в угол зала, где находилась цветастая стайка ее подружек, красавицу тут же окружили, стали у нее что-то выпрашивать, оглядываясь на студента. На улице уже стемнело, последний танец был объявлен как белый танец. Камиля несмело подошла к студенту с приглашением на танец. Деревенское танго… Студент не сильно прижал партнершу к себе, ее небольшие груди с затвердевшими сосками ощутимо уперлись в грудь студента, щеки девушки залились румянцем, ее ладонь в ладони студента стала влажной.
В мусульманской деревне нравы довольно строгие, поэтому Абдулла шел домой в одиночестве. Мама и сестренка уже спали, для студента было приготовлена раскладушка. Абдулла умылся, раздевшись, рухнул в постель и мгновенно заснул. Проснулся очень рано, мама уже утром подоила корову, студент опять выпил литровую банку молока, с краюхой хлеба домашней выпечки. Младшая сестра беспробудно спала.
– Мама, мне надо ехать, через 4 дня очередной экзамен!
– А что же сынок ты приезжал – то?
– Затосковал я мама по дому!
– Надо так надо, как говорят татары – учеба это все равно, что копать колодец иголкой. Езжай.
– Ладно, мама я поехал.
Через реку студента переправил ранний рыбак. Почти бегом Абдулла дошел до большака, рейсовый автобус в областной центр приезжал мимо Заливино сразу после 6 часов. Он прилег на траву у обочины шоссе, подложив под голову узелок с мамиными харчами. Почти сразу подъехал автобус Икарус со стороны районного центра. Автобус остановился, нашлось одно место. Абдулла уютно устроился на сиденье, съел 2 маминых пирожков с картошкой и уснул. Проснулся уже в городе. Настроение у него было великолепное.