Вы здесь

Папа, ты только живи! Рассказы для детей. Операция (Наталья Федотова)

Операция

Катина мама умерла от рака лёгких, поэтому девочка очень берегла своего отца. Для неё он был самый добрый и красивый человек на свете.


Однажды Катин папа заболел. Ему необходимо было сделать операцию. В день, когда отца положили в больницу, Катя была сама не своя. Проходя по улице, Катя видела детей, беззаботно играющих во дворе, светило солнце, и они возбуждённо и радостно о чём-то говорили. А Кате было очень тяжело. Она пришла домой, легла на кровать и, уткнувшись в подушку, заплакала. Она плакала по-детски громко, ей казалось, что никто не сможет облегчить её горе. Девочка попросила бабушку сходить с ней сейчас же к отцу, потому что ей ужасно тяжело, но бабушка сказала: «Сейчас нас никто не пустит в больницу. Туда пускают только в определённые дни и часы». Но Катя так плакала и так умоляла бабушку, что та не выдержала и согласилась пойти с Катей, чтобы та убедилась в том, что никто их не пустит. Катю с бабушкой действительно не впустили в больницу.


На следующий день Катя уже в определённое время с братом пришла к отцу. Увидев отца, она расплакалась и спросила:

– Папочка! Ты обещаешь, что выдержишь операцию? Ты меня не обманешь?

– Всё будет хорошо. Я выдержу, – твёрдо пообещал отец.


Когда Катя с братом вышли на улицу, светило весеннее солнце, но это не радовало девочку. С верхнего этажа больницы смотрел отец и махал им рукой.

– А ты знаешь, – сказал брат, – операция очень сложная. Папа может и умереть.

Эти слова словно оглушили Катю. Именно этих слов она так боялась. Потеряв мать, она не может потерять и отца. Оставив брата, она побежала к воротам больницы.

– Тётенька, откройте пожалуйста! Я Вас очень прошу!

– Приёмное время закончено, – строго ответила дежурная.

– Я Вам хочу сказать что-то очень важное. Откройте! Пожалуйста!

Дежурная открыла двери, и Катя быстро пробежала мимо неё.

– Девочка, ты куда? Девочка! Постой! – она бежала за Катей, но та успела спрятаться за стену. Дежурная, не заметив Катю, пробежала мимо неё, а Катя быстро поднялась по лестнице. Она попросила какого-то мужчину позвать ей отца.


Увидев папу, встревоженно идущего к ней навстречу, она расплакалась. На отце был чужой, пропитанный лекарствами халат, но родное лицо светилось добротой. Катя думала, глядя на отца, что не выдержит, не сможет выдержать, если потеряет и его. Ведь он ей так нужен. Судорожно глотая слёзы, Катя сказала:

– Я очень боюсь за тебя, папа!

– Катя! Ничего не случится. Я обязательно буду жить. Не надо плакать.

Катя всматривалась в родное лицо и верила в обещание, потому что ей необходимо было верить.


Девочка очень ждала исхода операции, она плохо спала ночью, а утром была притихшей и молчаливой. Брат позвонил в больницу. Несколько минут телефонного разговора казались Кате вечностью. Она стояла около брата, и у неё не было сил спросить, успешно ли прошла операция, – девочка только смотрела на него не по-детски грустными глазами и ждала. Наконец брат, положив трубку, сам сказал: «Операция прошла удачно».