Саблезубый кот
К Пану Тырцу на стакан молока заглянул старинный приятель Скалолаз. Скалолаз жил высоко в горах, держал для туристов и любителей горнолыжного спорта гостиницу «Вольный ветер», поэтому в городе появлялся редко. Но уж когда приезжал, обязательно заходил к давнему приятелю – обменяться новостями, вспомнить старое, поговорить «за жизнь».
В креслах у камина, поближе к сухому теплу, блаженствовали Пан Тырц и Скалолаз. В камине потрескивали дрова, язычки пламени трепетали, срывались и улетали вверх, в каминную трубу. За окном медленно-медленно, мягкими пушистыми хлопьями, падал снег. Мурзик оторвался от деревянного макета коллайдера, который он собирал уже несколько вечеров, мечтательно произнес:
– После такого снегопада в горах красиво… А что, уважаемый Скалолаз, можно к вам в гостиницу на недельку приехать? На санках покататься, молочка домашнего попить?
Гость смутился, пробормотал нечто невразумительное, что и холодно об эту пору в горах, и санок на базе нет, и коровы нет тоже. Мурзик слегка обиделся, подумал, – «Я же не задаром». – И снова уткнулся в макет. Пан Тырц насторожился: это было так не похоже на Скалолаза – он всегда отличался гостеприимством и широтой души. Что-то было не так, неправильно что-то было:
– Я в сомнении, дорогой друг. Мне кажется, у вас неприятности. Да?
Гость поёрзал, потер лапами усы и признался, что вынужден закрыть гостиницу.
– Как!? – одновременно воскликнули Пан Тырц и Мурзик. – Почему?
Скалолаз, этот мужественный кот, неутомимый путешественник, покоривший высочайшие вершины мира, дважды ходивший в кругосветное плавание, не знал с чего начать. Ему было неловко признаваться в своей слабости.
– Ну же, мой друг, расскажите, что произошло, – настаивал Пан Тырц.
И Скалолаз рассказал. До этого года дела шли очень хорошо. У гостиницы репутация превосходная, места благодатные, трассы отличные. От постояльцев нет отбоя – круглый год ни одного свободного места. Весной в соседнем распадке появился сосед по имени Жучок, маленькую базу построил – здоровая конкуренция, это всегда хорошо и полезно. Жучок прибегал почти каждый день. То поднимал крышки на кастрюльках и сковородах на кухне, интересовался, как и из чего готовят, на чём сэкономить можно. То в номера заглядывал и сетовал, что полотенца каждый день менять накладно. То совал нос в книгу регистрации. И всё время причитал, что он бедный, глупый, помогите, мол, по-соседски, чем можете. Лучше санками, или лыжами. На худой конец, телевизором. А он о Скалолазе всегда добрым словом вспоминать будет.
Ну и Скалолаз, добрая душа, помогал, чем мог, по-соседски. А летом появился какой-то котёныш невзрачный, мерзким голосом промявкал, что «серьезные коты просят уступить бизнес». Скалолаз отказался. На следующий день в газете «СлУши» репортёр Пройдохинс разразился статьей об опасностях отдыха в «Вольном ветре». Написал, что появился в окрестностях «Вольного ветра» саблезубый кот и скоро-скоро этот самый кот устроит туристам сладкую жизнь! Все посмеялись, а в следующем номере Пройдохинс тиснул еще статейку, уже с фотографиями. На фотографиях стволы деревьев с глубокими царапинами от огромных когтей на высоте, недоступной нормальному коту. Будто бы действительно, давным-давно вымерший саблезубый кот неизвестным науке образом возродился и пришёл отомстить за своё вымирание. Туристы задумались, и кое-кто из гостиницы съехал, от греха подальше.
Конец ознакомительного фрагмента.