Вы здесь

О чём кричит ястреб. Глава 2 (Александра Дегтярева)

Глава 2

Вес проснулся раньше всех, что было весьма удивительно, потому как обычно его будила Лиу, подкладывая сына под бок. Их малыш уже с самого раннего утра был чрезмерно активен, он радостно начинал ползать по отцу, ковырять глаза и выдирать волосы. Но сегодня Лиу и И тихо спали. Вес полежал ещё немного, пытаясь снова заснуть, но у него ничего не вышло. Обычное проклятие выходного дня: есть возможность поспать – но сон, как назло, не идёт. Тогда Вес встал и подошёл к окну – солнце уже показалось на горизонте, ветер стих, лишь только высокие снежные сугробы напоминали о вчерашней буре.

– Или иди вниз, или сиди тихо, хватит топать своими ножищами, – Лиу бросила на мужа убийственный взгляд.

– Да ты сама громче храпишь, – улыбнулся Вес, взъерошив и без того спутанные волосы жены. – Доброе утро! Стрелка к восьми подходит, ты же обычно уже во всю по дому носишься в это время, не заболела, случайно? – он наклонился и поцеловал Лиу в лоб.

– Просто, в отличие от тебя, я не могу спокойно спать, когда полночи творится такой балаган!

– Ты о чём? – удивился Вес.

– Ю выл, Энтэн вернулся, – пробормотала Лиу, натягивая на лицо одеяло.

– Да ты что? – подскочил Вес.

– Там И глаза открыл от твоих воплей, возьми его, а я ещё посплю…

Вес достал сына из кроватки, быстренько переодел и спустился с ним вниз. За столом на кухне сидела Тай, она пыталась расчесать свои длинные косматые волосы, с остервенением орудуя деревянным гребнем.

– Если Лиу увидит, что ты опять ломаешь её расчёски, то точно устроит скандал, – Вес посадил сына в стульчик и заглянул в стоящую на плите кастрюлю. – Гин же покупал тебе недавно металлические гребни, которыми ещё лошадям гриву чешут.

– Я их не нашла.

– Потому что класть надо сразу на место. А на завтрак что?

– Что приготовишь.

Весу ответ Тай пришёлся явно не по душе, ведь он проснулся ужасно голодным. А вот его сын особо не страдал без еды, она его скорее огорчала. Но несмотря на то что И ел как птенчик, энергия всегда била в нём ключом, словно малыш черпал свои силы из воздуха. Пока мужчина метался по кухне в поисках завтрака, мальчик уже попытался вывалиться из стульчика, но Тай тут же вручила ему железную кружку, которой он радостно принялся колотить об стол с недетской силищей.

– Давай, давай, буди этого Энтэна, – подначивала ребёнка Тай. – Пора ему уже устроить допрос, я с раннего утра здесь жду.

– Лиу точно спасибо не скажет, – нахмурился Вес и попытался отобрать у сына кружку. Тот вцепился в неё ещё сильнее и закатил ужасный рёв. Вес нервно сглотнул. Малыш успокоился только после того, как ему позволили стучать не только кружкой, но и ложкой.

– Да всё равно вставать пора, – философски заметила Тай.

– Доброе утро всем, – Сирин вошла на кухню, неся на руках плачущую дочь, мрачный Энтэн плёлся позади на внушительном расстоянии.

– А у вас что случилось? Наш шум разбудил? – забеспокоился Вес и предпринял очередную безуспешную попытку забрать у И железную посуду.

– Она меня испугалась, – Энтэн сел на стул рядом с Тай, вид у него был очень расстроенный.

– Ничего, привыкнет, просто забыла немного, – улыбнулась Сирин, пытаясь подбодрить мужа.

– Если он снова внезапно не уедет куда-нибудь, – ядовито добавила Тай. – Отец-молодец. Дочь до слёз довёл одним своим видом.

– Помнится, ночью ты тоже довела своего до истерики, заботливая мать! – вспылил Энтэн.

– Нечего тут сравнивать! – Тай запустила в Главу расчёской, но тот успел вовремя пригнуться.

– Лиу точно это не понравится, – в который раз повторил Вес, поднимая поломанную расчёску и тут же пряча её в карман. – А вот и она сама идёт.

– Какой шум с утра устроили! – проворчала Лиу. – Гин что ли ещё спит?

Тай пожала плечами и встала из-за стола:

– Пойду посмотрю, а вы завтраком займитесь.

Энтэн тем временем состроил смешную рожицу для И, малыш звонко засмеялся и снова попытался вывалиться из стульчика. Лиу поспешила взять его на руки.

– Какой у тебя славный сынок, копия – Вес, – заметил Глава.

– Только характером в маму пошёл, – улыбнулась Сирин.

Она попробовала поставить дочь на пол, но девочка снова захныкала.

– А давайте я сегодня буду готовить! – Энтэн принялся закатывать рукава рубашки.

– Ты лучше нас в свои планы посвяти, – наморщила нос Лиу. – Кашу и Вес сварить может!

– Не хочу одно и то же несколько раз рассказывать, лучше дождёмся, когда все будут в сборе, – Энтэн начал доставать кастрюли и осматривать шкафы в поисках нужных продуктов.

Спустя двадцать минут на кухне царила жуткая суета. Энтэн хоть и вызвался готовить еду сам, но при этом умудрился задействовать абсолютно всех присутствующих – Вес резал овощи к закуске, Лиу взбивала соус, цвет которого всё-время почему-то менялся, а Сирин толкла в ступке специи. Сам же Глава мешал бурлящий в большой кастрюле суп, рецепт которого он когда-то выведал у бродячих торговцев. Только успевшая проснуться к тому времени Ивен не помогала с завтраком – она играла с детьми.

– Я думал, ты просто сваришь кашу или пожаришь яйца, – вздохнул Вес. – К ужину-то хоть управимся?

– Да уже скоро, потерпи, – улыбнулся Энтэн. – Яичницу и без меня поесть успеете. А сегодня будет особый завтрак от Главы Синей Долины в честь нашего воссоединения!

– Мне главное, чтобы съедобно было да побыстрей, – Вес с недоверием покосился на соус Лиу, который приобрёл неаппетитный коричневый оттенок. – Она всё верно делает?

– О Боже, Лиу, конечно, нет! Как вообще ты такое сделала? – Энтэн отобрал у неё миску и венчик.

– Как ты сказал, всё по рецепту! Я что, повар, по-вашему?

– Определённо, нет… Ну ладно, без соуса обойдёмся, – Энтэн вылил содержимое миски в раковину. – Я думаю, можно садиться. Кто-нибудь, позовёт Тай и Гина?

– Да вон они, спускаются уже! Специально, поди, сидели в комнате, чтобы не готовить, – пробурчал Вес.

– И так слишком много помощников! – Тай сморщила нос. – Это тот суп, которым ты меня с Сирин как-то кормил?

– Нет, другой! – Энтэн закончил расставлять тарелки. – А этот мальчишка больше на маму похож! – Глава приблизился к сидящему на руках у Тай малышу, и потрепал за щёчку. – Пухленький такой!

– Он может укусить, – предостерёг Гин.

– Ну, точно, в маму! – улыбнулся Энтэн и следом ущипнул за щёку Тай. – Только упитанней! А ты похудела, я смотрю, совсем скоро ветром сдувать начнёт.

– Твоё-то какое дело? – огрызнулась девушка и села за стол рядом с Гином.

– Злишься опять?

– А ты думал, я тебе на шею кинусь, как Сирин? Выкладывай, давай, где был, какие планы, всё начистоту!

– Сначала поедим…

– Нет, рассказывай! – одновременно вскричали Лиу и Тай.

– Хоть в чём-то вы бываете друг с другом согласны, – вздохнул Энтэн. – Хорошо, вы ешьте, я расскажу. Мы возвращаемся в Долины. Скоро будет война.

– Где? – разволновался Вес.

– Сначала выслушайте, потом вопросы, – Энтэн отломил кусочек хлеба, но вместо того чтобы съесть, принялся задумчиво его мять в руке. – Один из моих наёмников, с которым я путешествовал, предал меня. Он пошёл к здешнему правителю и рассказал ему о том, что посреди океана затерялся остров, разделённый на Девять Долин. Несмотря на свой сравнительно небольшой размер, остров богат ресурсами и полезными ископаемыми. А вот войска как такового у местных обитателей нет. Только по горстке воинов в каждой долине, которые вечно заняты междоусобными войнами.

Гин и Вес тревожно переглянулись. Они прожили на материке достаточно долго, чтобы понимать, насколько крохотным и беззащитным был их родной остров. Если бы правитель страны Кес, в которой они сейчас скрывались, захотел завоевать Девять Долин, то для его воинов это не составило бы большого труда, ведь на их стороне было численное преимущество.

– И что нам теперь делать? – Сирин побледнела и схватила мужа за рукав.

– Вариантов было много, но я, всё же, рискнул попросить помощи у ригийцев. Азэр обещала…

– Это та Азэр, в которую ты был влюблён? – подскочила Тай. – Она разве не из Долин?

– Она правитель северного царства – Ригии. Я познакомился с ней, когда первый раз покинул Долины. И не был я в неё влюблён, не перебивай меня, пожалуйста, Иджи, сконцентрируйся на более важных вещах!

– Но ты же рассказывал! – не унималась Тай.

– Короче, – Энтэн отмахнулся от Тай и продолжил. – Как вы поняли, Азэр – моя давняя знакомая. Я попросил военной поддержки, она даст корабли и механические боевые машины. За последние десять лет ригийцы совершили огромный рывок в научно-технической и военной областях. По сравнению с их флотом наши корабли – ветхие рыбацкие лодочки. Я уж не говорю об оружии…

– Но зачем Ригии помогать тебе? – вмешался Вес. – Какая им от этого польза?

– Страна Кес – их давний враг. Пока кесины будут пытаться захватить Девять Долин, Азэр перебросит свои военные силы к границе неприятеля. Ригия объявит стране Кес войну. Кесины не смогут воевать на два фронта и потерпят поражение.

– В таком случае, я не вижу причин, почему бы твоей великодушной Азэр не покорить заодно и наши Девять Долин, раз уж она всё равно решила расширить границы своего царства и создала такую мощную армию и флот! – Тай пристально посмотрела Энтэну в глаза, пытаясь разгадать его замысел.

– Это я тоже предусмотрел, не волнуйся, Азэр сдержит слово.

– И о чём вы с ней договорились, уж не править ли вместе Ригией, страной Кес и Девятью Долинами в придачу? – медленно произнесла Тай, не сводя глаз с Энтэна.

– Тай! По-твоему, мой муж – предатель?! – Сирин резко вскочила, опрокинув стул.

– По-моему он эгоист, авантюрист и вообще мутный тип, крутящий интрижки за твоей спиной.

– Ну, знаешь ли! Я думал, что мы хотя бы друзья! – вздохнул Энтэн и горько усмехнулся. – Я всегда догадывался, что слегка тебя раздражаю, но это переходит все границы. Что ты ещё обо мне расскажешь?

– Это ты расскажи всю правду! Хватит постоянно недоговаривать!

– Я вообще не обязан ни перед кем отчитываться, тем более перед тобой, – Энтэн взял Сирин за локоть и встал между ней и Тай. – Ты мне не жена и больше не невеста. Я спас тебя и отца твоего ребёнка от преследования. Гин убил Главу Белой Долины, а в тебе есть хис, по законам Долин вы оба подлежите казни. Но здесь тоже оставаться больше нельзя. Война между кесинами и ригийцами будет очень жестокой. Если захотите, вернётесь со мной в Синюю Долину, я обеспечу вам надёжную защиту. Не буду скрывать, в моих планах объединить все долины и стать их единственным правителем. Только так я смогу защитить вас и избавить от жизни в изгнании. Я уверен, объединение долин пойдёт жителям только на пользу. Теперь вы знаете, как огромен этот мир, и как глупо делить такой маленький остров на множество постоянно враждующих друг с другом, частей. Вам остаётся либо довериться мне, либо идти своей дорогой. Я никого не принуждаю и уж тем более не удерживаю насильно, – последние слова Энтэн произнёс очень тихо, почти шёпотом.

В комнате повисло тяжёлое молчание, только И продолжал дубасить железной кружкой об стол. Тай беспомощно оглянулась на Гина, но мужчина сидел с непроницаемым лицом, полностью погруженный в свои мысли.

– Гин, давай переговорим, вдвоём? – Вес медленно встал из-за стола.

Гин молча кивнул.

– А меня не желаете в совет взять? – возмутилась Лиу.

Вес тоскливо вздохнул и хотел что-то ответить, как вдруг, в дверь дома робко постучали.

– Наша ненаглядная Азэр уже явилась с армией? – вскинула бровь Тай.

– Я открою, – Вес поспешно бросился к выходу.

Но открыв дверь, он тут же захлопнул её обратно.

– И кто там? – нетерпеливо крикнула Лиу.

Вес молчал, в дверь продолжали стучать уже громче.

– Что происходит? – Лиу подошла к мужу и потянулась, чтобы открыть дверь, но Вес схватил её за руку.

– Не надо, – прошептал он, вытирая пот со лба, – может, сама уйдёт.

Остальные тоже вышли из кухни посмотреть на незваных гостей, только Ивен осталась поспешно докармливать детей завтраком.

– Там кто-то плачет! Вес, немедленно открой! – приказала Лиу.

Вес выдохнул и распахнул дверь. На пороге стояла невысокая пухленькая девушка с длинной русой косой почти до самого пола. Даже несмотря на своё заплаканное личико, она была довольно милой и хорошенькой. В руках гостья теребила небольшой узелок.

– Ты же сказал – страшная как сама смерть! – процедила сквозь зубы Лиу.

– Ну, преувеличил немного для красного словца, – начал оправдываться Вес. – Просто она не в моём вкусе совсем, толстенькая такая…

– Лучше не продолжай! – Лиу начала закипать от злости.

Девушка стояла, опустив глаза в пол, размазывала слёзы по щекам и что-то тихо бормотала, всхлипывая.

– Говорит, ей некуда идти, – перевёл Энтэн. – Родные отказались, раз жених сбежал. Искала тебя везде. Ты что, серьёзно порвал её нитку, Вес? – Глава озадаченно посмотрел на притихшего Веса. Тот виновато кивнул.

– Значит, – развёл руками Энтэн, – тебе придётся взять на себя ответственность, не гнать же её на улицу зимой, да ещё, когда война на носу.

– Что ты вообще несёшь, какая ответственность? Из-за дурацкой порванной нитки я должна буду пустить домой постороннюю девицу? – вскричала Лиу.

– Я предупреждал, в чужой стране необходимо уважать их законы и правила. Ведь так, Вес?

Вес промычал что-то невразумительное. Девушка залилась слезами пуще прежнего.

– Ладно, Сирин, видно нам придётся взять девушку себе, раз эти бессердечные люди хотят бросить её на произвол судьбы, – Энтэн горестно покачал головой.

– Ты совсем рехнулся? – встряла Тай. – Имеет ли вообще границы твоя влюбчивость? Только вчера вернулся, а уже сегодня новую девчонку хочешь пригреть?

– Да причём здесь моя влюбчивость! – Энтэн закрыл лицо рукой. – Боже! Вы что не понимаете, какая незавидная участь её ждёт? Пусть с нами живёт, я не знаю, за детьми смотрит, дом убирает!

В этот момент девушка развернулась и бросилась бежать со всех ног.

– Ещё одна сбежавшая невеста! – нервно рассмеялась Лиу. – Видно, поняла, что ты её к себе хочешь забрать, и решила поскорей делать ноги!

– Нашла время для шуток! – огрызнулся Энтэн. – Догнать её надо, как бы беды с ней не вышло!

– Пусть бежит! – Тай резко захлопнула дверь. – У нас и без неё проблем хватает. Ну, что решили, плывём домой? Или ищем новое убежище?

Весь день не утихали нешуточные споры. Вес и Лиу были настроены как можно скорей вернуться в Долины, Ивен и Тай выступали против. Они хотели найти новое укрытие где-нибудь в чаще леса и переждать войну там. Гин держался особняком, он ни разу не высказал своё мнение, на вопросы отвечал уклончиво и немногословно, чем окончательно вывел Тай из себя.

– Тебе вообще, что ли, всё равно? – злобно прошипела Тай, затащив Гина в комнату, чтобы переговорить с глазу на глаз. – Сидишь в сторонке, помалкиваешь!

– Я просто не вижу смысла вступать в ваши дебаты, – Гин взял с полки одну из своих книг и начал медленно листать страницы. – Ты же давно уже всё решила. А этот цирк устроила только чтобы Энтэна позлить. Он хоть и говорит, что покорно примет любое решение, но на деле его очень сильно задевает твоё недоверие и упрямство. А ты, видимо, получаешь особое удовольствие, изводя его. Но стоит только Энтэну с Сирин сесть на корабль, как ты побежишь следом с сыном в зубах. И не делай такое лицо, я всё равно не поверю, что ты готова бросить друзей на пороге войны. Я последую за тобой и буду защищать тебя и Ю. К тому же, мне не всё равно, что станет с Девятью Долинами, это ведь место, где я родился и вырос. Я не хочу, чтобы наш остров превратился в одну из колоний соседних государств. Но я также согласен с Энтэном, давно пришло время объединить наши долины, а наличие общего врага – это отличный повод сплотиться. И Энтэн – далеко не самый плохой кандидат на роль правителя. Вот только эта таинственная Азэр вызывает у меня определённые опасения.

Тай не оставалось ничего больше, как только злобно прорычать в ответ. Она резко развернулась и вышла из комнаты, громко хлопнув дверью. Да, Гин, как обычно видел её насквозь. Его проницательность одновременно и злила и восхищала девушку. В этом он был похож на Энтэна, который иногда будто мог читать мысли, знал наперёд обо всех её самых потаённых желаниях, сомнениях и страхах. Не отдавая себе в этом отчёт, Тай постоянно мысленно сравнивала мужчин между собой. Замкнутый и молчаливый Гин с вечно непроницаемым лицом, до которого бывает иногда так трудно достучаться, но порой понимающий её с полуслова, надёжный, честный и прямолинейный. Энтэн, напротив, был изменчив. Он любил прятаться за множеством масок, умел ловко скрывать свои истинные чувства и мотивы, если того требовали обстоятельства. Мастер манипуляций и виртуозных интриг. Эмоциональный, ранимый, но в то же время сильный, расчётливый, а иногда даже жестокий, Энтэн был непредсказуем и непонятен для Тай. Она не могла слепо доверять ему, как это делала Сирин. Подобно грозе или огню, Энтэн будил у неё в глубине души какой-то древний иррациональный животный страх. Но в то же время он притягивал Тай, а его запах дарил чувство покоя и безмятежности. Глава Синей Долины вызывал настолько разные и противоречивые чувства, что девушка даже уже не пыталась в них разобраться. Его бесконечные игры с людьми выводили её из себя, Тай всё время казалось, что он вот-вот скинет очередную маску и предстанет перед ней совсем чужим и незнакомым. Особенно остро она это ощущала, живя с ним во дворце. Непривычная шикарная обстановка, дорогие наряды и украшения лишь усугубляли театральность происходящего. Утомительные примерки платьев перед свадебной церемонией, уроки этикета, тысячи правил и указаний оказывали неимоверное давление. Привыкшая жить в лесу и подчиняться лишь инстинктам да зову сердца, преследуемая призраками прошлого, девушка просто не выдержала и сбежала. Иногда её начинали мучить угрызения совести, она понимала, что это было действительно подло – бросить человека накануне свадьбы, по-своему предать. Но тут же на ум приходила утешительная мысль, что навязанная Энтэном роль была никак не для неё. То ли дело Сирин, а у Тай совсем другая судьба. Но Гин прав, больше убегать действительно нет смысла, она просто была не в силах снова так поступить со своими друзьями. А это означало, что ей предстоит вернуться в Долины, рискнуть всем, бросить кое-как налаженный семейный быт ради призрачного будущего, обещанного Энтэном. Тай тяжело вздохнула. Перемены всегда пугают, тем более, когда ты несёшь ответственность за благополучие собственного ребёнка. Энтэн стоял внизу, у самой лестницы, видимо, он ждал, когда Тай и Гин поговорят и спустятся к нему. На секунду их взгляды пересеклись, но Тай тут же опустила глаза.

– Где Сирин? – спросила она, старательно изучая узоры на ковре.

– Вещи собирает.

– Ну, мы тоже поедем с вами, Гин настоял.

– И ты вот так сразу покорно согласилась? – ухмыльнулся Энтэн. – Я слышал, что материнство меняет женщин, теперь и сам вижу, что это истинная правда.

Тай бросила на Энтэна колючий взгляд.

– В любом случае, я этому рад! – он улыбнулся и легонько щёлкнул её по носу. – Тогда и ты иди паковать чемоданы, уже завтра мы двинемся в путь, времени в обрез!

– А ты куда собрался? – воскликнула Тай, глядя, как Энтэн пошёл к выходу, по пути надевая куртку.

– Нужно сделать кое-что в городе, не бойся, до вечера вернусь. И да, – он обернулся на пороге, хитро прищурившись, – если уж решила изображать примерную жёнушку, то тогда не стоит так демонстративно хлопать дверями, я чуть не оглох!

– Сквозняк это! – рявкнула Тай.

– Верю-верю, – засмеялся Энтэн и, уходя, так хлопнул дверью, что только чудо удержало её на петлях.

Тай с великим трудом подавила в себе желание догнать его и укусить как следует.

– Я пойду сумки складывать, – обратилась она к Ивен, которая сидела на полу в гостиной и играла с детьми, тактично делая вид, что ничего особенного не происходит. Вес с Лиу, видимо, тоже собирались.

– Тебе помочь?

– Да справлюсь.

Ивен кивнула, а Тай нехотя поплелась обратно в комнату, ей предстоял очередной не очень приятный разговор с Гином.