Вы здесь

О том, что будет, когда тебя не будет. Исповедь (А. В. Фомин, 2014)

Исповедь

Когда ты грешишь, твой внутренний голос тебя укоряет тебя, постоянно «грызет», это совесть, твой Ангел-Хранитель подсказывает тебе что твой поступок – грех, не угоден Богу. Очень тяжело и даже больно становится твоей душе, камень висит на душе, когда ты делаешь не то, что тебе хочется, не то, что угодно Богу, а наоборот. Но у него есть возможность исправиться – обязательно нужно помириться, попросить прощения. Сходить в церковь на исповедь.

Когда в детстве ты делал какой-то поступок, за который тебе было стыдно, ты подходил и говорил: «Прости, меня, я больше не буду». Помиловать кого-то значит простить вину, освободить от заслуженного наказания, не наказывать, пожалеть, внять его раскаянью. Что нужно сделать, если испачканы руки в грязи? Вымыть их с мылом.

Когда ты совершаешь грех, на душе остается невидимый грязный след, который также нужно смыть с души. Испачкать невидимую душу намного опаснее, чем руки. Грязь на руках человек видит, а грязь на душе не видит глазами, но чувствует сердцем и душа чувствует. Также и душу нужно «отмыть» покаянием, исповедью, твердыми намерениями больше не грешить и добрыми делами.

Когда ты совершаешь грех, ты нарушаешь заповеди Бога. Ты должен обратиться к своему Отцу Небесному с просьбой о прощении молитвой: «Господи, помилуй мя, грешного».

Чтобы вернуть к себе Ангела-Хранителя, нужно раз и навсегда отказаться от совершения плохих недобрых дел и поступков покаяться (т. е. попросить прощения у Бога, извиниться) и откровенно, не стесняясь, исповедовать (рассказать) свои грехи на исповеди в церкви у священника. В этом случае к тебе снова возвращается Ангел-Хранитель, а злой ангел (другими словами бес, демон), удаляется от тебя и снова ждет, когда ты будешь делать что-то злое и нехорошее, чтобы потом вновь приблизиться к тебе и внушать тебе делать еще более скверное и худое.

Еще демоны хотят, чтобы ты, совершая грех, думал, что это вовсе грехом и не является и его не нужно исповедовать. Поэтому очень важно рассказывать священнику даже такие твои дела и мысли, в чем ты сомневаешься.

Бойся грешить, уклоняйся от зла, ведь раны на невидимой душе оставляют следы такие же как на теле. Если постоянно совершать грех то душа так огрубеет и станет такой черствой, что и не будет воспринимать грех за грех. И тогда наступит самое страшное – совершая грех и не понимая, что это грех, человек не раскаивается в своих грехах, не просит у Бога прощения, вообще забывает Бога и в итоге после смерти останется одна дорога – в ад.

Покаяние есть Таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом. Священник – человек, облеченный властью Самого Бога.

«Священник – это тот, кто предстоит Богу в молитве – в молитве не только за себя, но и за людей. Человек, принявший священный сан, является тем, через кого люди слышат голос Христа». Игумен Иларион (Алфеев).

Подготовка для покаяния – это пост и молитва.

От кающегося требуется сокрушение о грехах, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Христа и надежда на Его милосердие.

«Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, должны хорошенько понять, что путь греха, по которому мы шли, ведет только к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то гибельном болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: «Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где всё радует глаз, а мы сидим в трясине!» Мы должны найти в себе твердую решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. И просто начать жить честно и по доброму!» (архимандрит Нектарий Антонопулос. Путь покаяния).

Исповедь перед священником установлена Самим Господом. Потому православные христиане исповедуются, так как это от Бога нам заповедано. Церковь – «врачебница» души, грех – болезнь души, исповедь – лечение, священник – врач: «Ты согрешил? Войди в церковь и покайся в своем грехе.

Когда ты болеешь, ты идешь в поликлинику к врачу, а когда заболевает душа нужно идти к Богу – в храм на исповедь.

Когда ты подходишь слишком близко к горящему огню, ты можешь обжечься. Твоя рука чувствует обжигающий жар и ты отдергиваешь руку. Когда ты совершаешь грех, ты обжигаешь невидимую душу.

Если в механизм двигателя (или часы) понемногу подсыпать песок, то со временем механизм сломается и остановится. Чтобы очистить его от песка нужно промыть все детали и смазать маслом.

Так и наша душа со временем загрязняется и начинает болеть, т. к. человек совершает греховные поступки.

Чтобы все это смыть и очистить, нужно в наши клеточки души влить такую живительную силу, которая бы очистила нашу душу от этих вредоносных микробов. Все эти «болячки» смываются Кровью Христовой и Телом Христовым, когда мы, осознав, что больны, идем к Богу за исцелением – Причащением. Вот поэтому и надо регулярно причащаться в храме.

Когда видим в себе грех, то следует не только немедленно принести покаяние и твердо решиться впредь избегать греха, но и стараться по возможности загладить сделанный им соблазн или вред противоположными ему добрыми делами. Иначе мы похожи на человека, который несёт на себе мешок камней и не хочет сбросить хоть немного для облегчения.

После Причащения разрушается сила диавола, и мы покаянием и Причащением Его Тела и Крови, которая искупает и омывает наши грехи, способны восставать вновь и вновь.

Послушай, какая поразительно точная молитва читается перед Причащением:

Вечери Твоея Тайныя днесь,

Сыне Божий, причастника мя приими;

не бо врагом Твоим тайну повем,

ни лобзания Ти дам яко Иуда,

но яко разбойник исповедаю Тя:

помяни мя Господи во Царствии Твоем.

«Исповедь, говоря иными словами, это очищение души от яда. Если яд попадает в организм, то нет другого способа выжить, как очистить желудок. Также и исповедь: мы должны изгнать из себя яд греха, иначе мы обречены. Мы должны себя полностью очистить от греха и начать жить честно.

Можно привести и другой образ. Подобно тому как больной человек показывает свои язвы врачу, описывает свою боль, беспокойство, ничего не скрывая, так же и мы поступаем на исповеди. Мы обнажаем свою душу, открываем свои ссадины, ушибы, признаем поставленный нам диагноз. Если ничего этого не происходит, то мы уйдем, не имея шансов когда-либо исцелиться. Язвы увеличатся, разложение и гниение будет прогрессировать, заражение основательно подорвет наше здоровье и приведет к смерти.

Из всего этого следует, что не Богу нужна наша исповедь, а мы нуждаемся в ней! Не нужно думать, что, исповедуясь, мы как бы оказываем некую услугу Богу. Всё совсем не так, однако Он, как попечительный Отец, терпеливо, с неиссякаемой любовью ждет нашего обращения.

Неужели непонятно – Бог нам, всем людям на земле – даровал, только вдумайтесь в эти слова – величайшую милость – прощения наших грехов! Поймите, наших с вами грехов! Это мы согрешили, это мы виноваты перед Богом и людьми! А не Бог перед нами! Где наша совесть! И потом – постарайтесь осознать – самый страшный приговор, какой только может быть на свете, – Бог, видя нашу ложь – нас может не простить! И тогда – можете про всё забыть! Как только Бог вас не простит и оставит – вам больше нигде и никогда – не будет ничего доброго на земле! Если здесь, на земле, с вами не случится нежданной, внезапной беды, тяжкой болезни или других скорбей – то будьте готовы к вечным страданиям!» (архимандрит Нектарий Антонопулос. Путь покаяния).

Все мы являемся разбойниками, когда совершаем грех. Представьте, какой же тяжести преступления должны были быть совершены тем разбойником на кресте, который был распят вместе со Христом. Но Господь спас его. Господь спасет и последнего грешника, если тот раскается в своих грехах и искупит их в своей дальнейшей жизни.

Один брат сказал однажды авве Пимену:

– Я совершил великий грех и теперь хочу приносить покаяние в течение трёх лет.

Авва Пимен ответил ему:

– Этого много.

Брат:

– Тогда в течение одного года.

Старец:

– И этого много.

Брат заметил:

– Отцы устанавливают для покаяния сорок дней.

Старец отвечал:

– Много и этого. Я убеждён, что если согрешивший покается от всего сердца и уже не будет более впадать в тот грех, то Бог примет покаяние его в три дня.

Если кто-то думает: «Я сейчас покаюсь, а потом снова могу спокойно грешить сколько захочу», – то это вовсе и не покаяние. Бог знает мысли человека, намерения человека, и тут невозможно Его обмануть. Только настоящее искреннее покаяние и вера приносит прощение грехов в жизнь человека.

Конечно, если человек, искренно покаявшись и получив прощение грехов, опять согрешает, то он снова может попросить прощение у Бога и Бог простит его. Но речь идет только об искреннем раскаянии. Ведь для Бога имеет значение не столько то, что мы говорим, сколько то, что на самом деле мы думаем, то, что на самом деле есть в нашем сердце, в нашем разуме.