Вы здесь

О сущности человека (сборник). Энергия высшего порядка и коллективный разум (В. В. Панченко, 2017)

Энергия высшего порядка и коллективный разум

По научной версии, энергия – скалярная[4] величина. В ней нет направления. Благодаря этому запасенная потенциальная энергия может быть очень большой, но ею невозможно будет воспользоваться. Согласно знаменитой формуле Эйнштейна E = mc2 потенциально каждый из нас обладает огромной энергией благодаря массе тела, но воспользоваться ею мы не можем.

Какая-либо форма или объем могут иметь большое количество информации и потенциальной энергии, но эта информация не будет работать и не приведет к изменениям, так как ей не придана определенная направленность. Необходим вектор воздействия информации, тогда она будет нести в себе энергию высокого качества.

Подобно тому, как от дуновения ветра парусное судно, управляемое твердой рукой капитана, начинает свое движение в нужном ему направлении, так человек, увлекаемый какой-либо идеей (информацией), идет к своей цели. Аналогично и группа людей действует по указке одного лидера (предводителя, руководителя), движимого определенной целью.

Идея, мотив движет сознанием и действиями человека или группы людей. Нет идеи либо мотива – нет вектора направленности и движения человека или общества к цели.

А группа людей или общество в целом принимают ту или иную идею как основу для своего существования, в противном случае к власти приходит новый руководитель, поддерживаемый определенной группой людей, с очередной идеей.

Человек воспитывается в социуме[5]. Семья, товарищи, школа, «улица» (в том числе и социальные сети) формируют вектор развития, жизненные цели и убеждения человека.

Задатки человеческой личности[6] формируются еще в утробе матери, с человеческого эмбриона. Христианская религия утверждает, что все люди являются уникальными личностями, созданными по образу и подобию Бога. (Поэтому христианство категорически запрещает аборты – убийство зародившихся детей.)

Это кардинальным образом отличает нас от животных, особи которых не могут быть личностью, так как не имеют самосознания, абстрактного мышления, стремления к познанию сути вещей, самосовершенствованию и творчеству.

В психологии существует понятие пирамиды потребностей по Маслоу, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Потребности Маслоу разместил по мере возрастания – от простого (естественных потребностей организма в пище и воде) к сложному (эстетическому и духовному развитию).

Нижние этажи пирамиды жизненных потребностей присущи всем теплокровным видам животных на Земле, и только вершина пирамиды может быть отнесена к сущности человека – это духовное развитие личности. Не познавая мир, духовно не совершенствуясь, человек рискует остаться животным в человеческом обличии. И никакая семья и общество не смогут из такого индивида сделать полноценную личность.


Интерпретация пирамиды потребностей по Маслоу


Употребление термина «семья» применительно и к другим представителям животного мира.

Высокоразвитые млекопитающие имеют свой тип семей: самец, самка и детеныши. Объединяются млекопитающие для выживания в своеобразные сообщества: стаи, стада.

Млекопитающие выделяются среди других животных богатством оперативной (короткоживущей) памяти и соответственно – сложным поведением. Их приспособительный характер усиливается так называемым импринтингом, или запечатлением, – стойким, обычно пожизненным воздействием первых «впечатлений», воспринятых в детском возрасте, на все последующее поведение. Импринтинг – это достройка и приспособление функциональных систем организма соответственно конкретным условиям избранного места обитания. Образуя группы индивидов, млекопитающие эффективно используют ресурсы среды и уменьшают неблагоприятные воздействия, коллективно создавая запасы пищи, устраивая норы и другие убежища с благоприятным микроклиматом, объединяя усилия в защите от врагов и при поисках пищи.

Но коллективный разум присутствует не только у млекопитающих, но и у насекомых.

Поговорим немного о муравьях.




Муравьи живут огромными семьями. Любой муравей, научившись чему-то новому, может тут же обучить собратьев. У муравьев чрезвычайно сильно развит инстинкт подражания. Чтобы успешно учиться, нужно обладать хорошей памятью, которая есть у муравьев. Активные фуражиры, ведущие самостоятельный поиск пищи, хорошо знают свой участок и отлично помнят дорогу домой. Если муравьиную дорогу-тропу перегородить замысловатым лабиринтом, фуражиры, поблуждав по его закоулкам, в конце концов находят нужную дорогу. У муравьев развита не только зрительная память, но и чувство времени.

Члены муравьиной семьи тесно общаются между собой, все делают сообща, во всем помогают друг другу. Муравьи – в самой полной мере общественные существа. Если муравью приходится трудиться в гнезде в одиночку – рыть подземный ход, подбирать мусор, он это делает вяло, неохотно. Когда над тем же заданием трудится группа, работа спорится.

Муравьи-амазонки, крупные рыжеватые муравьи, встречающиеся в южных районах России, являются настоящими рабовладельцами. Их саблевидные челюсти похожи не на зазубренные лопаточки, как у других муравьев, а на клинки.




Это превосходное оружие. Но из-за тех же челюстей амазонки не могут строить муравейники, содержать личинок, добывать пищу. Амазонки превратились в касту воинов. А кормят их «рабы», которые живут с ними в одном гнезде. Муравьи-амазонки идут в бой большими сомкнутыми колоннами и легко одолевают темно-бурых муравьев, похищая у них куколок, которые потом, став муравьями, выполняют в гнезде всю основную работу в качестве рабов.

Высокий уровень развития семьи у муравьев позволил им при нахождении в группе проявлять свойства и способности, которыми они не обладают в одиночестве. По всей видимости, семьей муравьев управляет коллективный разум.

К чему весь этот спич?

Задумайтесь над тем, что произойдет, если человеческий детеныш попадет в стаю животных, а ведь подобные случаи были в истории. Только не надо их путать со сказочной историей Маугли из книги Редьярда Киплинга. Ведь в сказочной истории Маугли, выросший в стае волков, остался человеком. В действительности же без человеческого общества «детеныш человека» не станет человеком, он останется животным в человеческом обличье.

Известны такие «невероятные» истории, в которых хищники воспитывали человеческих детей. Вот история с детьми, найденными в Миднапоре (Индия). Она описана Дж. Сингхом, священником, не только нашедшим детей, но и ставшим их опекуном, в книге «Дети волков и дикий человек». Сингх, миссионер из Миднапора (Индия, Западная Бенгалия), часто совершал поездки, выступая с проповедями перед жителями тамошних мест. Во время одной из таких экспедиций в 1920 году он услышал от одного из членов местного племени о двух маленьких «привидениях с горящими глазами», которые появлялись на горе, где находилось логово волчицы.

Местные жители боялись туда ходить, однако священник набрал группу людей и отправился на гору. Там они увидели, как «привидения» вылезли из волчьего логова вместе с волчатами. Сингх пришел к выводу, что это человеческие детеныши, и приказал раскопать логово. При первых же ударах заступа из норы выскочили два волка и умчались в джунгли. Затем вылезла волчица и с яростью бросилась на людей. Прежде чем Сингх успел вмешаться, один из рабочих убил волчицу стрелой, выпущенной из лука. Внутри логова был обнаружен выводок волчат; среди них лежали, обнявшись, две маленькие девочки, одной из которых было примерно полтора года, а другой – около восьми лет. Волчата были проданы, а детей забрали в приют. Младшая через год умерла, так и не научившись ни говорить, ни ходить прямо (умерла у людей, хотя жила здоровой у волков), а старшая, за которой любовно ухаживала госпожа Сингх, прожила еще девять лет, выучившись постепенно стоять прямо, есть человеческую пищу и даже произносить несколько человеческих слов. Кстати, то обстоятельство, что девочки не умели ходить прямо, означает, что они воспитывались волками, по крайней мере, с младенческого возраста.

В 1996 году в Китае поймали странное, покрытое шерстью, маленькое человеческое существо, которое так и назвали – мальчик-панда.

Это был уже третий в истории случай воспитания ребенка симпатичными бамбуковыми медведями.

Мальчик, примерно трехлетнего возраста, передвигался лишь на четвереньках, вылизывал себя подобно кошке, ел побеги и листья бамбука, фыркал и рычал, как его приемные родители.

На ногах и руках мальчика-панды были длинные ногти, более похожие на когти, с помощью которых он ловко лазал по деревьям.

Вначале мальчик царапал и кусал любого, кто приближался к нему, но после довольно непродолжительного времени пребывания в человеческой семье привязался к людям, особенно к новой «маме» и новоявленной «сестренке».

Мальчик даже научился произносить несколько простых слов и стоять на ногах. Когда же он расстраивался, то не плакал, а скулил по-собачьи…

Бытует мнение в определенных научных кругах, что человек произошел от обезьяны, но изложенная выше информация, на наш взгляд, опровергает это мнение. Не мог тысячи лет назад человек стать человеком, живя в стае обезьян либо других животных.

Человек становится человеком только в человеческом социуме. Энергия духовная в виде информации передается, подобно молоку матери, от взрослого человека к ребенку. Первые слова, первые шаги – это приобретаемые ребенком навыки от взрослых людей человеческого общества. Причем все новое моментально схватывается пытливым умом ребенка. Не случайно в наше время трехлетний ребенок с легкостью обращается с компьютером, что было не под силу детям 20 лет назад. На уровне подсознания у современного малыша закладываются навыки обращения с коммуникационными устройствами. Для человека помимо электрической энергии, под воздействием которой идут химические реакции в организме и передаются импульсы нервным окончаниям и клеткам мозга, характерно наличие других разновидностей энергии, с помощью которых он не только существует на Земле в виде животного, но и может совершенствоваться, развиваться, преображаться сам и преображать действительность. На все процессы растущего ребенка влияет энергия мысли (ДУХ) цивилизации – идеология общества, религия, уровень образования, развитие науки и техники.

При этом религия является цементирующим фактором духа цивилизации, без ее постулатов о добре и зле общество, раскрывая все новые и новые научные горизонты, может прийти к своему краху.

Энергия – понятие как научное, так и философское. Суть энергии, дающей ЖИЗНЬ и уходящей из тела человека после его смерти, науке еще предстоит понять. С уходом этой энергии человека покидает и сознание. Наука пытается доказать, что возникновение жизни – это просто электрохимические процессы взаимодействия нуклеиновых кислот (в частности РНК и ДНК), соединения которых образуют БЕЛКИ – наиболее важные компоненты живого существа. Состав белков определяется генетическим кодом. Интересно, КТО его придумал, неужели мертвая неразумная природа? Один из ученых-скептиков высказал мнение, что возникновение жизни в результате процессов самопроизвольного соединения кислот столь же неправдоподобно, как сборка самолета в результате урагана, пронесшегося над мусорной свалкой. Очевидно, что-то непознанное наукой дает толчок к переходу от неживого вещества к живому организму.

Что-то или КТО-ТО в прямом смысле ОЖИВЛЯЕТ безжизненную субстанцию химических элементов, как бы давая определенный СМЫСЛ будущему живому существу. Если говорить «ненаучными» категориями, то это, возможно, и есть БОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ. Где-то рядом с этой энергией присутствует та субстанция, которую верующие называют ДУШОЙ!

Кстати, в Евангелии[7] есть такое выражение: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом». Многие не понимают этого выражения, потому что Слово в данном контексте имеет другой, не буквальный смысл. Суть состоит в следующем. При переводе текста Евангелия с древнегреческого на русский язык закралась смысловая ошибка. Вот исходный текст: «Έν άρχη ην ό λόγος, και ό λόγος ην προς τον θεόν, και θεός ην ό λόγος». Греческое слово «Логос» древними переводчиками переведено буквально как «Слово», хотя у него есть другое значение – «жизненная энергия, вечная и всеобъемлющая необходимость»[8]. Тогда смысл выражения в Евангелии становится понятен даже неверующим: «В начале была жизненная энергия, и энергия была у Бога, и Бог был всеобъемлющей необходимостью».

Нельзя человека заставить быть верующим и религиозным. Древнегреческий философ Гераклит Эфесский, живший за 500 лет до рождества Христова, писал, что поклонение традиционной религии – глупость, хотя случайно может указывать на истину. Это выражение будет очень по душе атеистам. Однако возможно, Гераклит говорил о религии Древней Греции, когда верили и поклонялись 12 олимпийским богам. И все-таки религия может указывать путь к истине, к первопричине всего.

Конец ознакомительного фрагмента.