Вы здесь

О пользе и вреде. Книга – прививка от всех вирусов в нашем сознании. Глава 1. О пользе и вреде Нового Года (Вадим Шлахтер)

Глава 1

О пользе и вреде Нового Года

Однажды, много лет назад, Создателю было угодно, чтобы оказался я под Новый Год в селе Благодельное Красноярского Края у староверов-беспоповцев. Побыв какое-то время среди них я принял для себя несколько важных истин. Преисполнился уважения к староверам и их мировоззрению. Начал всегда носить с собой ложку и есть только ей. Я понял, что профессиональные служители Культа (причем любого!) это ЗЛО! Но речь не об этом.

Староста Села Леша Милосердов (Олексий, как величали его тут или Алекс, как называл его я) очень сильный, чистый человек, в котором органично переплелись смирение и гордость, часто беседовал со мной. Иногда рассказывал я, а он слушал, изредка задавая вопросы. Иногда наоборот, увлекшись какой-то темой, начинал рассказывать сам. А рассказчик Алекс отменный.

Речь зашла о праздновании Нового года, о елке, гирляндах, и прочем. Я рассказал Алексу, что праздник Нового Года пришел в Россию вместе с петровскими реформами.

– Нет! – уверенно возразил Алекс, – Новый год праздновали славяне до Крещения!

– Про то ничего неизвестно, – не согласился я.

– Известно, неизвестно, малоизвестно, – засмеялся Алекс. И рассказал мне историю, от которой волосы на голове у меня встали дыбом. После этой истории слова «Новый Год, Снегурочка, Гирлянды» я без содрогания произносить не могу! Привожу его веселый рассказ:

– Давным-давно, когда князь Владимир еще не принес Крещение на многострадальную Русскую Землю, поклонялись славяне, древляне, поляне и прочие селяне идолам, духам и темным богам. Боги требовали от людей кровавых жертв. Точнее не боги, а жрецы этих богов. Уже в те времена служители культа несли зло! (Мое примечание!) Был такой зверский обычай, который вместе с прочими мерзостями выкорчевывал князь Владимир. Волхвы через седьмицу (неделю) после самой длинной ночи года. Примерно 29 декабря. Выбирали самую красивую девственницу села. Вначале ритуально сношали ее всем своим дружным коллективом жрецов, потом вывозили в лес. И там привязывали к елочке. Девушке (точнее уже молодой женщине), вспарывали живот и развешивали её кишки по ветвям елочки, обращаясь с молитвами к своим идолам о снеге, который укроет посевы, о погоде, о счастье в новом году и весь прочий набор новогодних пожеланий.

Девушку называли Снегурочка, потому, что вся она и её внутренности тоже были покрыты снегом. Потом приходили смотреть, сожрали её зверюшки лесные или нет. А если сожрали, то какую именно часть. Исходя из этого, делали выводы и предсказания на будущий год.

Если кто-то особенно сильно выражал жалость к этой девушке, соболезнования родным и неудовольствие жрецами, его брали на заметку, и был он первым кандидатом на жертвоприношение в случае войн и набегов.

А ты говоришь, Вадим, Царь Петр! Он, конечно, тот еще антихрист, как и еретик Никон, но до веселых славянских волхвов им далеко…

Зацепил меня рассказ Алекса.

И с тех пор не могу без содрогания слышать слова «Новый Год, Снегурочка, Дед Мороз».

Кстати, понимаете, что символизируют гирлянды на елочке?

И шарики?

И почему Снегурочка всегда с лесными зверюшками?