Истории древнего мира
Александр Македонский о своем учителе: «Я чту Аристотеля наравне с отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю тем, что дает ей цену».
Однажды Аристотеля упрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, на что ученый ответил: «Я подал не нраву, а человеку».
Обязательна и важна лишь Ваша решимость «не поднимать пыли на жизненном пути» (Пифагор) и все делать ради «деятельной любви», все, что возможно Вам, все что сами искренне признаете для себя возможным:
«Я знаю, нет у вольных птиц несбыточных надежд,
Они у пленных птиц, тому виной темница, верь».
Глава II. «Быть важнее, чем иметь»
В каждом человеке заключен успех, который отчаянно просится наружу и поэтому не все согласны принять этот мир
«как метафизический бордель чьих – то эмоций»
Взгляните на преуспевание как на новый мир, в который вы вступаете, этот мир отделен от реального и не похож на него:
«Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах»
В нем действуют другие законы: быть важнее, чем иметь:
«Люди, достигшие успеха в мире, — это те люди, которые встают и ищут нужный им случай»
Сначала осознать, чем мы хотим быть, а потом уже иметь и делать:
«Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой»
А это означает: то, что годится в повседневной жизни, в преуспевании может не действовать или вызвать противоположный результат:
«Перейти надо все. И пройти все пути, ибо размер их известен тебе… не важны зигзаги дороги, по которой ты идешь. Знай, размер ее определен жизнью».
В реальном мире мы стараемся быть приличными. По крайней мере, внешне. И проживая в нем долгие годы, мы теряем способность быть самим собой: зажимаемся, становимся неуверенными и робкими:
«Для души и разума нерешительность и колебания — то же, что допрос с пристрастием для тела»
По существу, это мир уравниловки: мы хотим, чтобы все хотя бы казались равными:
«Равенство может быть, но ни одна сила на земле не может сделать его реальностью»