Успех – совместный продукт познавательного исторического бренда, практических знаний и поступков.
Квинтэссенцией высокого благосостояния выступают вечные познавательные ценности. В книге они представлены развернутыми понятиями и определениями, эллиническими и библейскими сюжетами, историческими легендами и притчами, мудрыми изречениями.
Назначайте жизни собственную цену и создавайте собственные ценности. Ведь человек эпохи христианства должен отличать слова от Духа, чтобы не убить его буквами:
«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду»
Автор понимает: Дух (также сила воли) – стремление, настойчивость, усердие.
Проявляйте муравьиное («мирмидонское») упорство
Подчините поведение ярко выраженной установке на Благополучие. Как юный Давид, одолейте отвратительного и ужасного Голиафа – внешние препятствия и внутренние страхи.
Как легендарная нимфа по имени Мирмекс создайте важное душевно обрабатывающее средство – желание и усердие.
Тогда Ваш будущий личный Успех отразит требовательность седой мудрости:
«…рыскай в поисках усердия, упорства и прилежания».
Духовное и душевное в Вас не будет диссоциироваться (распадаться) на распыленные и ненасытные части.
Образно: не будет шмыгать в темных амбарах Вашей жизни и выбрасываться в окно, когда ненасытное стучится в дверь.
Напоминание – знания дает только возможность положительных перемен.
А Вы делаете их реальностью и тем самым можете помочь себе.
Первое и главное правило Успеха:
– Признавать свою способность мечтать и ставить цели.
– Принимать решения быть свободным – самому делать выбор своего будущего.
И тогда Вы не будете «предметом, окруженным предрассудками» (Дарвин), а станете уникальным «природным шедевром» (Кампанелло).
Образное выражение: когда душа в пытках, ведет боль, а не разум.
А пытка души и духа одна и вечная – этическая дуалистичность, природно заложенная в человеке – когда он поднимает свою голову к небу, звездам, в то же время стоит в пыли, на земле.
С одной стороны – первозданная ценность.
С другой – самая обманчивая и иллюзорная добродетель, потому что несет в себе социальные и иерархические ограничения.
Притча
Что же еще тебе нужно?
Это история о человеке, который оказался в зоне наводнения. Когда вода начала подниматься, к нему подъехали пожарники и предложили эвакуироваться. «Нет», – ответил он. «Я верю в Бога. Он спасет меня».
Прошло немного времени, вода затопила первый этаж, он поднялся выше. Полицейский предложил ему эвакуироваться на лодке. «Нет, я верю в Бога», ответил человек. Вскоре вода затопила весь дом. Человек сидит на крыше и видит, что над домом кружит вертолет. Спасатели бросают ему веревку и умоляют подняться. «Нет, меня спасет Бог», отвечает он.
Постепенно вода поднимается еще выше, и человек утонул. В шоке он стоит у ворот рая и спрашивает: «Господи, я же верил в Тебя, как же Ты позволил мне утонуть?». И тут он слышит громогласный голос Бога: «Я посылал тебе машину, потом лодку, потом вертолет. Что же еще тебе было нужно, мой друг?»