Глава 2
За столик, накрытый белой скатертью, сели две девушки. Одна из них блаженно вдохнула аромат свежих роз, улыбнулась, словно вспомнив о чём-то. И это не ускользнуло от внимания её подруги.
– О чём ты вспомнила? – спросила она. – Или о ком-то? – лукаво посмотрела она на подругу.
– Утром я встретила своего старого приятеля, – начала девушка охотно. – Мы давно расстались, но сегодня мне показалось, что я снова люблю его. Как это странно! Я ведь давно о нём забыла. Вернее, привыкла жить без него, не вспоминать о нём. И самое удивительное, что в его глазах я тоже, на миг, увидела то самое чувство. Мне даже стало грустно. Зачем же мы тогда расстались?
– Если расстались, то думаю, была масса причин для этого, – возразила подруга. – Но, дело в другом.
– В чём же?
– Дело в том, что не его ты вспомнила, а себя!
– Что ты имеешь в виду? – заинтересовалась девушка.
– Какая ты, такая и твоя любовь, – начала подруга, – Чувство похоже на «лампочку», которая загорается каждый раз, когда ты даёшь ей «энергию», – девушка продолжала воодушевлённо. – Именно ты даёшь этой «лампочке» своё вдохновение. Если его в тебе много, то лампочка может засветиться очень ярко. Мы все фантазируем!
– Ты имеешь в виду, что любовь – это победа воображения над разумом? – спросила девушка. – Циничная мыслишка! – поморщилась она.
– Не такая уж она и циничная, – возразила подруга. – Если вдуматься, то в ней есть глубокий смысл.
– Какой же? – усмехнулась светловолосая девушка.
– Что с того, что это твоё воображение? Даже если это – твоя фантазия? Ты любишь потому, что ты на это способна. Чем прекраснее твоё чувство, тем чудеснее будет тебе казаться твой избранник.
– Вот именно, что казаться, – горько усмехнулась подруга, вспомнив былое. – Но, почему я вновь чувствую любовь, когда вижу его? После всех разочарований? Ведь он, реально, оказался не тем, что я о нём вообразила?
– Но ведь как красиво и талантливо вообразила! Как искренне вообразила! Ты просто вспомнила своё чувство, и тебе стало на миг хорошо. Этот приятель напомнил тебе ту тебя, когда ты была счастлива. Ты вспомнила не его, а себя, любящую, светящуюся! Его, настоящего, ты и не знала. И в этом-то всё дело. И от этого так грустно.
– Значит, мы не умеем любить других людей?
– Это слишком категорично, но, увы, это так, – вздохнула девушка. – Нам всем нужно учиться любить других, как самих себя.
– Извините, что я вмешиваюсь, – неожиданно вступил в разговор пожилой мужчина, сидящий за соседним столом.
Мышонок уселся поудобнее, приготовившись услышать что-нибудь интересное.
– Зачем он извиняется? – подумал Мышонок. – Я бы на его месте уже давно присоединился к девушкам.
– Ещё раз простите, – продолжал мужчина. – Но, ваша беседа заинтриговала меня, приняв, так сказать, неожиданно христианское направление. – Вы говорите, что нам нужно учиться любить ближнего?
– Получается, что так, – подтвердила девушка. – Иначе, мы никогда не сможем быть счастливыми. Мы будем обречены любить только самих себя, только то, что сами вообразили!
– Интересный подход, – проговорил мужчина. – И как же вы собираетесь этому учиться?
– Методом проб и ошибок, – засмеялась девушка, с копной кудрявых рыжих волос. – Что ещё остаётся? Или вы знаете другой способ?
– Другой способ знает эволюция, – ответил, с улыбкой, их собеседник.
– Что вы имеете в виду? – заинтересовались девушки.
– Немного отступим от нашей темы, но только для того, чтобы понять, что законы жизни действуют везде и во всём. Я сейчас говорю об эволюции не только наших тел, но и нашего сознания.
Мышонок от любопытства наполовину высунулся из своей норки.
– Мутации генов случайны, но эволюция разумна, – продолжал учёный. – Эволюция выбирает не путём собрания комиссии мудрецов, которые решают, кому быть, а кому нет.
– Кто же тогда решает? – улыбнулась девушка.
– О, это очень интересный вопрос! Решает, с одной стороны, борьба за жизнь. Так как новое, образованное вследствие мутации качество, может либо помочь выжить, либо, наоборот, погубить. Этим и занимаются самцы. Но, и этого мало.
– Что же ещё?
– А вот тут начинается интересное. Ещё нужно понравиться самочке! Она должна захотеть закрепить в своём потомстве новое качество. Жаль только, что человеческая «самочка» ищет подсознательно. Например, она ищет мужчину, с ярко выраженным талантом, и даже готова закрыть глаза на некоторые неприятные качества возлюбленного. Именно в этом причина того, что, порой, хорошая девушка влюбляется в обаятельного негодяя. Разум тут ни при чём! Она видит слабости мужчины, но терпит их, потому что подсознательно хочет закрепить в своих детях именно обаяние возлюбленного, именно его талант. И часто, получив желаемое, расстаётся со своим подлецом, объяснив себе, что «с ним невозможно жить»!
– Это тоже эволюция? – улыбнулась рыжеволосая девушка.
– Это тоже естественный отбор, – подтвердил Профессор. – Это я называю для себя Принципом Святой Троицы.
– Как интересно! – воскликнула вторая девушка.
– Ещё бы! – Мышонок полностью выполз из норы и сел рядом с ножкой стола.
– Святая Троица, – продолжал ученый. – Это принцип развития жизни. Из двух различных качеств рождается новое третье качество! Мать и отец рождают дитя. Холод и жар, смешиваясь, дают комфортное тепло. Удача и неудача дарят нам жизненный опыт.
Некоторым, надо отдать им должное, смелым людям интересно смешать противоположные качества и посмотреть, что из этого получится. Поэтому так часто мы любим человека, который совсем не похож на нас. И от такого рискованного союза рождается совершенно уникальное дитя! Оно вмещает в себя очень широкий спектр возможностей. Большинство же не хочет рисковать и находит для любви похожих на себя людей. Дети при этом всё равно берут от родителей всё разнообразие, которое в потенциале заложено в каждом из родителей. Это я называю принципом Троицы. Так жизнь развивает и совершенствует саму себя.
– Но, всё же, вернёмся к любви! – настаивала светловолосая девушка.
– Упрямая! – ухмыльнулся под столом Мышонок.
– Так мы и говорим о любви! – воскликнул их собеседник. – Именно любовь есть инструмент эволюции. Я вижу, что вы смелые девушки. А значит, рискуйте! Это я вам, как учёный, говорю. Идите вперёд с открытыми глазами. Не бойтесь влюбляться в тех, кто не похож на вас. Именно они отвлекут вас от самих себя, поразят ваше воображение непохожестью своей и помогут научиться любить ближнего своего, непохожего, другого! И вы родите ещё более интересное по потенциалу дитя.
Молодой человек, который сидел за столиком справа и пил чай, неожиданно встал и подошёл к нашим собеседникам. Он незаметно кинул кусочек сахара Мышонку под стол, пристально посмотрел на светловолосую девушку и представился.
– Меня зовут Гор, – произнес он, поклонившись и не сводя с девушки глаз.
– Прошу Вас, садитесь, – пригласила за стол Наташа. – Вас заинтересовала наша беседа?
Молодой человек присел за стол и спросил ученого.
– Почему Вы называете Троицу святой? Что вообще значит «святой»?
– Я думаю, что святость – это исполнение законов жизни, точное осознание их и добровольное следование им. Потому что отклонение от законов Мироздания ведёт к искажениям. Что тоже неплохо, потому что, настрадавшись от беззакония, человек возвращается к святости, законности. Святой – это осознающий и исполняющий Вселенский Закон. Он, как факел, освещающий другим путь. Уже наличие этого пути даёт людям надежду на то, что всегда можно вернуться, если ошибся.
– Вы уверены, что всегда можно вернуться? – спросил Гор, без тени улыбки.
– Всегда, – ответил ученый, пристально глядя юноше в глаза. – Человек мечется между двумя противоположностями: светом и тьмой, истиной и заблуждением. Иногда ему нужно войти во тьму, чтобы понять, как дорог ему свет. И, если ему захочется вернуться, то он преображается, его труднее сбить с пути. Он, с удовольствием, сосредотачивает свою волю и начинает творить для света. Тьма нужна только для того, чтобы оттенить силу света, его красоту и величие.
– Но люди часто с презрением и страхом смотрят на тех, кто попал во тьму, – грустно возразил молодой человек.
– И всё же, – мягко продолжал Профессор. – Из людей познавших все уголки тьмы и отвергнувших её, получаются самые убеждённые и несокрушимые Воины Света. Их больше невозможно соблазнить «силой» тьмы.
Глаза Гора засветились надеждой. А щёки Наташи порозовели.
– Чаще всего, святые – это бывшие грешники. Жизнь не наказывает. Жизнь понимает, – старый учёный тепло улыбнулся молодому человеку. – Но, любезные мои собеседники, мне пора ехать дальше. Благодарю за хороший разговор!
Пожилой мужчина откланялся и энергичной походкой покинул кафе.
– Нам тоже пора, – сказала Наташа, переглянувшись с подругой. – Но, мы могли бы как-нибудь продолжить разговор, – снова порозовела девушка, протянув Гору записку с номером телефона.
Молодой человек молча взял записку и благодарно посмотрел на девушку.
– Очень рад, – промолвил он.
Девушки ушли. Молодой человек наклонился и сказал спрятавшемуся Мышонку.
– Иногда быть человеком непросто, приятель, – и пошёл к выходу.