Вы здесь

О Йоге и Медитации. 3. Система подразделения общества в Ведической культуре. (по Лахири Махасайя) (Т. Н. Микушина, 2015)

3. Система подразделения общества в Ведической культуре

(по Лахири Махасайя)

Теперь мы перейдём к известному в Индии йогу, его зовут Лахири Махасайя (1828 – 1895). Он жил в 19-м веке на севере Индии.




Есть единственная его прижизненная фотография. Сколько раз его пытались фотографировать, и каждый раз, когда проявляли фотографию, все ученики на ней были видны, а Лахири Махасайи не было. И один фотограф подошёл к нему и взмолился, чтобы была хотя бы одна фотография Учителя. И тот смилостивился и дал себя сфотографировать.

Существует книга Свами Сатьяшварананда Гири, которая называется «Лахири Махасайя – Путеводная звезда Крийя-йоги»[6]. Рекомендую вам прочесть её.

Давайте рассмотрим, как в Индии делят общество.




В Индии общество делится на четыре класса.

Самый высший класс – это брахманы. Это класс священнослужителей, чьи обязанности заключаются в поддержании религиозного культа.

Следующий более низкий класс – это кшатрии. Кшатрии – это класс воинов, чьи обязанности – управлять страной и защищать её от врагов.

Ещё более низкий класс – это вайшьи. Это купцы или торговцы, которые занимаются коммерцией с целью обеспечения экономической стабильности государства.

И самый низший класс – это шудры. Класс сельскохозяйственных работников, которые выращивают съедобные злаки и служат трём высшим классам.

Лахири Махасайя был брахманом. И когда он увидел, как неправильно в современном ему обществе в 19-м веке эта система функционирует и фактически приводит к духовному оскудению всех классов, он дал свой комментарий, свою трактовку этой системы. Поскольку Лахири Махасайя был великим йогом, он получал свои знания, подключаясь к другому уровню сознания. Он не получал их на земном уровне. И, подключившись к более Высокому уровню, он смог увидеть, как реально эти четыре класса общества существовали когда-то, когда они только зародились. Это система подразделения общества по Ведической культуре. И как он её трактует?

Конец ознакомительного фрагмента.