Вы здесь

Ошибка мага. Ошибка мага (Е. В. Михайлов)

Ошибка мага

Я устал, очень устал. Мне надоело убегать, прятаться, укрывать шлейф своих мыслей ментальным шумом, маскировать запах полынью и хвоей, запутывать следы. И всё ради того, чтобы меня не убило моё создание…

Я – боевой маг Эрингии, это могущественное государство на берегах бескрайнего болота, вонючей и ядовитой трясины, которое когда-то было Чёрным морем. В прошлом мне приходилось биться с мертвецами, зомби, хроганами и прочей нечистью. Страх ни разу не закрадывался мне в сердце. Но, своё создание я боюсь до дрожи в коленках, до зубовного скрежета. Это было очень страшно и странно. Странно то, что я сам себе стёр память об этом существе. Для чего я это сделал, было непонятно. Ведь, зная, как выглядит этот монстр, я мог бы лучше приготовиться к обороне. Но, я не помнил ничего…

Не знаю, как заведено в других странах, но магией у нас занимаются все. Хозяйки заговаривают скот от болезней, для увеличения удоев и облегчения отёла, кузнецы закаливают клинки в заговорённой воде, девицы привораживают парней, старухи омолаживают лицо, старики возвращают мужскую силу, или, если хватает магических умений, возвращают молодость. Короче – колдуют тут понемногу все. Но есть и истинные маги, умение и силы которых превосходят многих. И каждый из них владеет в совершенстве только одной из граней магии: провидцы, метаморфы, некромаги, лекари – травники, боевые маги, систематизаторы демонов, и многие-многие другие. Я в этой иерархии занимаю не столь значимое место, я простой маг-репликатор. Это значит, что я могу создавать копии живых существ, не нанося вред живому оригиналу. По сути, для создания копии мне нужен кусочек плоти – ноготь, волос, и совсем немного его энергии. И тогда я могу создать несколько существ, владеющих памятью, навыками и силой подлинника. Моё творчество приносит неплохой доход, но и большие неприятности. Такие большие, что мне пришлось бросить всё нажитое, и бежать в это промозглое болото.

Я не мог расслабляться, скоро наступит ночь, и мой гонитель опять попытается дотянуться до меня своими лапами. Взяв закопченные ножницы, я срезал три клочка волос со своей головы, и, достав из своей сумки колбы и реторты, начал готовить смеси колдовских трав. А потом пошла будничная работа мага. Тут понадобилось много энергии живой души, которой я накачал мою секретную смесь, основой которой был животный белок. Потом я прочитал заклинание, в завершении бросив клок своих волос. Этика мага гласила, что воины – телохранители и рабы могли быть только копиями самого волшебника. Глупое правило, а ведь я легко мог создать себе отряд воительниц-амазонок, и наслаждаться их приятным обществом. Хотя, думаю, этот закон просто обязан нарушать любой уважающий себя маг-репликатор.

Котёл с отвратительной на вид смесью крови, куриных яиц, трав и волос забулькал, и начал увеличиваться в объёме, стекая на каменный пол. Настал ответственный миг, и я начал крошить в эту лужу скорлупу яиц, – из них будут формироваться кости големов. И скоро на полу стояли три моих копии в масштабе один к одному.

– Оденьтесь, – произнес я, бросая им охапку одежды. Оружие в углу, идите и охраняйте вход в дом. Не впускать ко мне никого…

Этого оказалось достаточно, и три «новорождённых» воина-мага отправились на дозор. Их не нужно было ничему обучать, они знали всё, что знал я. Они владели магией и мечом, заклинаниями и гаданием на картах. Но, даже под их охраной я не мог спать спокойно…

– Думаешь, эти трое тебя спасут, – услышал я хриплый голос. Это напомнил о себе мой старинный спутник – ворон Варн, как всегда нагоняя тоску.

– А что посоветуешь ты? Скажи мне, от кого мы бегаем. Может, ты помнишь этого врага?

– Ты уже спрашивал. Я, как и ты ничего не помню. Но, знаю одно, этих трёх нам хватит ненадолго. Вспомни, три дня назад эта бестия успокоила двенадцать твоих телохранитей, а мы едва успели уйти. Почему ты не вырастил больше големов?

– А чем я их буду вооружать? Эта троица унесла мои последние мечи. Если и они погибнут, мне больше нечем будет вооружать свою охрану.

Больше говорить было не о чем, и легко перекусив, мы стали готовиться ко сну. И тут началось! Сначала я почувствовал странное томление сердца, которое на секунду замерло в ожидании невероятного счастья. Вы понимаете? Оно просто остановилось! И тут же снова, нехотя заработало. Тук… тук..тук. Теперь оно билось часто-часто, как у бегущего зайца. И счастье накрыло меня с головой, как тёплая морская волна. Но, тут всё изменилось. Я почувствовал, как во мне оборвались три струны, отозвавшиеся болью в сердце. Это была не реальная боль, так болит душа, когда гибнут родные. А что может быть роднее, чем созданные из твоей энергии и плоти существа, обладающие твоей памятью, и душой…

– Бежим, Варн, враг убил охрану, – прошептал я, в спешке хватая мешок, засовывая в него моего единственного друга. Дверь тихо скрипнула, и я выбежал в темноту, прячась в тени дворов. И в этот раз я успел уйти…

Лошадь не выдержала многочасового галопа, и скоро её пришлось бросить. Если бы у меня было немного времени, я бы смог её спасти, накачав энергией жизни, но тогда бы я сам не смог идти. Такая магия требует полной отдачи сил. А она может мне понадобиться в бою, пусть даже последнем. В этот раз враг приблизился очень близко. Странно, но я всегда чувствовал его приближение. Оно воздействовало на меня необычно, тут чувствовалось влияние сильной магии, эманации любви, концентрация животной страсти. Джинн побери, что за чудовище я создал? Ещё немного, и я сам бы пошёл навстречу своей смерти, пуская слюни от полного счастья. Но, я выжил, и в следующий раз буду мудрее. Сдаваться не в моих правилах…

Всё, силы закончились, идти больше не было сил. Присев на камень, я дышал как загнанная лошадь. Есть не хотелось, но жажда давала о себе знать. Воды не было, и я с грустью посмотрел на Варна. И мой спутник, без слов понимая всё, взмыл высоко в небо. Он должен найти воду, и посмотреть, не видно ли нашего врага…

Ворон пролетал по округе целый час, и скоро сел на моё плечо, по-дружески потрепав ухо холодным, чёрным клювом.

– Река совсем недалеко, иди по этой лощине вниз. Врага нет, можно останавливаться на ночёвку, в этот раз мы ушли далеко. Денька три у нас есть точно, – довольным голосом произнёс он.

– Я согласен и на пару деньков, а то сил уже больше нет бегать. Такая магия, столько энергии и сил, а всё без толку. И что за чудовище я смог создать? Я ничего не слышал, а големы даже не успели испугаться. Они просто погибли все разом, без боя. Как такое может быть? Трое телохранителей такого ранга стоят сотни воинов, или одного дракона. А тут с ними так лихо расправились…

Но, ответом мне было молчание, ворон тоже не знал ответа на этот вопрос…

Есть было нечего. Не разжигая костёр, я наломал охапку травы, и бросив на неё свой плащ, с облегчением расслабил уставшую спину. Спать, спать, и ещё раз спать. Еду раздобудем завтра, а сегодня мне необходим отдых, и время на размышление. Нужно было понять, как победить эту беду…

Все ответы были в прошлом, том, которое не помню ни я, ни мой верный Варн. А началось всё с того момента, как я вышел за ворота магического университета. В моей сумке лежал свиток, в котором золотыми буквами было написано, что я маг-репликатор пятого разряда. Неплохо, по-моему, но были разряды и повыше, некоторые мастера могли создавать драконов, и магические сущности. Думаю, скоро это будет по силам и мне, профессора прочили мне блестящую карьеру. Но, сначала нужно было заработать себе известность, и немного денег на первое время.

Первая деревенька, которая попалась у меня на пути, встретила меня негостеприимно закрытыми воротами.

– Эй, хозяева, пустите путника на ночлег? – крикнул я, прислушиваясь к странной тишине.

За частоколом раздался шорох, и скоро на меня уставились сонные глаза сторожа.

– Чего тебе? Мы не пускаем бродяг на ночлег, иди своей дорогой.

– Я не бродяга, а маг-репликатор пятого разряда. Сообщи обо мне своему старейшине, иначе завтра утром получишь крепкую взбучку.

– Сказать то не трудно, постой пока. Если ты такая важная персона, то место найдём. Маги – люди полезные, не то что бродяги…

Не успела луна пройти четверть пути по небосводу, как этот бездельник появился вновь. От него теперь за версту несло вином и луком, в руке он держал солидный кусок мяса, закусывая его половиной головки сыра. Видно, сторож по пути зашёл перекусить домой, а значит, пускать на ночлег меня не хотят…

– Эй, бродячий маг-реклитатор, наш старейшина сказал, что не слышал про таких. Это значит, в твоих услугах мы не нуждаемся…

– Я – репликатор. Создаю копии живых существ, скажи, старейшине нужен телохранитель? Или огромный охотничий пёс, который понимает человеческую речь? А может, ему нужна русалка для сельского пруда? Я всё могу создать!

– Влас, пусти его, пусть путник войдёт, – услышал я чей-то густой бас.

Массивные ворота заскрипели, и я прошёл внутрь. Там меня встретили двое – сторож Влас, и высокий, широкоплечий старец. Его пронзительные глаза пристально всматривались мне в глаза, пытаясь понять мою суть.

– Входи, но помни – за обман спрошу сурово. Звать меня Дакин, сын Хлоя. Ты кто таков?

– Меня зовут Зоолонг, сын Фарма. Недавно закончил магический колледж, имею диплом мага-репликатора. Могу создавать копии любых существ, от которых у вас есть частичка плоти – ноготь, волос, зуб.

– Значит, чтобы ты создал русалку, понадобится её чешуя?

– Ну да, я же репликатор. Создание копий – моя магия.

– А чтобы получить говорящего пса – охотника, понадобится волос говорящей собаки?

– Абсолютно верно, вы уловили самую суть.

– Ага, я очень умный, поэтому я здесь старейшина. – А так, своими запасами создать не можешь? Например, взяв чешую карася и волос девицы?

– Нет. Я могу создать вашу копию, или сторожа, если дадите волос. А из чешуи карася получится только карась.

– А почто мне моя копия, или копия этого бездельника? Значит, опять обман. Влас, гони его взашей. Хотя, погоди пока. А осилишь создать огромного паука, чтобы птиц мог одолеть? Посадим его над полем ржи, чтобы ворон ловил. Смогёшь? А то эти злыдни на пугало совсем внимания не обращают…

Вот так я и получил своё первое задание. Паук был создан, энергию я использовал домашней кошки, и вырастив его до размеров колеса телеги, получил в оплату тридцать тыкв и мешок муки. После этого я стал выбирать сёла побогаче…

– Слушай, Варн, а ты помнишь паука, которого я создал в первый день. Как думаешь, может это он мстит?

– За что ему мстить? Что стал сильнее? Нет, паук – создание хоть и злобное, но глупое. В нём нет сознания, – сонным голосом ответил ворон, даже не вынув голову из-под крыла…

Да, Вран прав, паук мстить не будет. У него есть много пищи, а от собак его защитят крестьяне. Они нарадоваться не могли своему новому охраннику, тот раскинул над полем огромную сеть, и сидел в ней как в гамаке, злобно шевеля своими черными, волосатыми лапами. Ему даже ловить никого не пришлось, вся живность с ужасом покинула это поле. А благодарные крестьяне иногда подкидывали ему в сеть кур, заботясь о рационе своего нового пугала…

Странно, но мне вспомнилось детство. Самая счастливая пора моей жизни, когда я мог беззаботно бегать босиком по полям, рыбачить в реке, и ловить птиц в силки и рыбачить. Одним из моих друзей детства была Зика. Тогда казалось, что я даже немного влюблён в неё, хотя, сейчас мне кажется, что это была детская привязанность. Но, счастье продлилось недолго. В одну из тихих, летних ночей, на наше село напали свирепые разбойники. Наши отцы отбили нападение, ведь, когда я их увидел, многие враги были изранены, и с ними не было пленников. На свою беду, в это время мы рыбачили у ручья, и скрыться нам не удалось. Я, как мужчина и воин схватил в руки острогу, и бросился на врага, давая шанс спастись Зике. Но, я был ребенком, и моих силёнок не хватило победить. Один удар щитом, и я упал на землю, уронив острогу. Пока меня связывали, я искал взглядом Зику, и вдруг увидел разбойника, натягивающего тугой лук. Он с улыбкой пустил стрелу в заросли ракиты, и все поняли, что он не промахнулся…

Я попал в плен, меня привезли на невольничий рынок, где и выкупил маг. Сначала я был ему прислужником, помогая изо всех сил. Ведь у меня была мечта стать магом, чтобы вернуться в моё родное село, и оживить Зику. В кармане я сжимал своё единственное сокровище – её бронзовый гребень, на зубцах которого светлела её прядь…

– Вставай, соня, сколько можно дрыхнуть, – услышал я насмешливый голос Врана. Не знаю как ты, а мне пора перекусить, а червей я не ем – привык к человеческой пище. Сам приучил, теперь сам и корми!

Он прав, есть хотелось. Осмотревшись, я увидел неширокий ручей, протекавший неподалёку. Пройдя ниже, я увидел бобровую плотину. А вот это хорошо. Достав из сумки клубок ниток, я привязал её к веточке. Раздевшись, я немного искупался, найдя с десяток ракушек. Их мясо я привязал к нитке, и рыбака началась. Нитка натянулась, и осторожно потянув, я вытащил из воды крупного рака. За полчаса я наловил полную сумку. Сварить бы их с травами, вот было бы объеденье. Но, даже соли сейчас не было, и поэтому мою добычу пришлось жарить на костре. Тоже неплохо, даже Вран оценил, хотя для здорового желудка это слабое утешение.

Конец ознакомительного фрагмента.