Глава третья
Утром следующего дня Григорий подошел к зданию университета. Грациозно-внушительное, оно переливалось солнечными бликами окон. Великие люди входили в эти достойные двери. Он немного поколебался, постоял и решился – потянул дверь на себя и… Со всего разбега оттуда в невероятной траектории вылетело джинсовое недоразумение, которое двумя руками ещё пыталось удержаться за внутреннюю ручку двери, а плечом уже влетело в Гришу. Кинетическая энергия полета плюс потенциальная – желание быстрей открыть огромную дверь (но дверь-то открылась без её участия) – вся эта невостребованная энергия пришлась на юношу.
«Да что ж такое, – пронеслось у Гоши в голове, – второй день, и опять так больно…»
– Изви… – и без остановки джинсовая девица сбежала по ступенькам вниз к краю проезжей части к микроавтобусу, который намеревался отъехать. Девушка успела стукнуть по борту. Водитель обратил внимание, остановился. Оказывается, она забыла в этом автобусе папочку с файлами. Григорий стоял и наблюдал за этими молниеносными перемещениями юной особы. Возвращаясь обратно, уже спокойная и довольная, она подошла к нашему герою, чтобы извиниться.
И как обычно это бывает, по законам жанра:
Как Вы думаете: кто эта девушка…? Догадались? Ну, конечно. Правильно… Григорий тоже никак не ожидал. Он остолбенел. Это была Маша. Для него она стала смыслом жизни последних дней.
– Вы уж меня простите… – начала девушка, – мне и неприятно и больно так… и Вам, … наверное, тоже? – Маша ощупывала свое плечо.
Надо было что-то отвечать, но ничего не приходило в голову. Он её знал, она его – нет. Только и выдавил из себя:
– Ничего, я уже простивши…
У девушки дернулся взгляд, чем-то знакомым повеяло от одной только фразы. Она улыбнулась, хлопая глазами, пытаясь, что-то вспомнить.
– Извините, я нечаянно… – ещё на секунду задержалась и … неуверенно последовала в своем направлении.
«Почему некоторые люди вместо «Пришел-ушел» говорят «Пришедши и ушедши», вспомнила чуть позже Маша переписку с Григорием.
– Движение электрона по замкнутой орбите сопровождается изменением, как минимум, направления скорости его движения. Следовательно, такое движение электрона должно сопровождаться излучением электромагнитных волн… – докладывала с кафедры Мария Брызгалова. Григорию была знакома и понятна тема. Но он не вдавался сейчас в подробности квантовых постулатов. Его волновало другое: как обратить на себя внимание этой девушки. Ему предстояло заново с ней познакомиться. С этой решимостью он сюда и заявился.
Как обычно, после доклада предоставили возможность задавать вопросы. Все как на симпозиумах у взрослых мужей-ученых.
– Из вашего доклада вытекает, что описание процессов микромира возможно применяя классическую физику, и введение квантовых постулатов не имеет должного обоснования. Это так…? Мы правильно понимаем? – Григорий постарался быть максимально красноречивым.
Маша обратила внимание на юношу. Их столкновение было подобно столкновению атомов. Она его помнила. Улыбнулась.
«Второй раз видит и второй раз улыбается. Не плохо», – размышлял Григорий. Ещё пару дней назад он не позволил бы себе думать в таком стиле. – «Два – ноль в мою пользу»
После вчерашнего поединка на ринге все последующие события в жизни представлялись легкой забавой. Познакомиться с девушкой? Да легко. Тему для начала только подобрать. Но тут-то и не клеилось. Не знал, с чего начать. Каково же было его удивление, когда в перерыве Мария подошла к нему сама:
– А Вы москвич?
– Да – скромно ответил Григорий.
– А как Вас зовут?
– Игорь, – от неожиданности зачем-то соврал. Это не входило в его планы. И тут же поправился, – но лучше Гоша. Меня все так зовут.
– Странно… Я в Москве знаю одного только человека. И он тоже Гоша…А меня Мария, – протянула руку.
– Я знаю, – чисто символически потряс Машины пальчики, – Вас объявляли.
Конец ознакомительного фрагмента.