Вы здесь

Охотник. Книга вторая. Кровь дезертира. Мутант (А. С. Астоян)

Мутант

– Мы так окоченеем, – взвыл Малой.

– Не ной Миша, мне тоже как то зябко, – ответил Мутный

– Уже целый день ходим по мерзлой земле, какая хо-л-л-л-од-р-р-ыга, смотри какая странная электра, – показывая пальцем Малой.

– Где? – спросил Мутный, рассматривая вдалеке мерцание.

– Да вон гляди, она двигается то вправо, то влево, – пояснил Малой.

– Странно… Старики рассказывали о такой, говорят, она идет по следу утомленного сталкера. Зона, она брат следит за каждым сталкером, может в такую дыру закинуть, а может на клондайк вывести, а такая аномалия может незаметно так, следовать. Если утомился, глаза закрыл, а она бац… -Мутный пальцами сзади ткнул под мышки Малого.

– Ты че блин, да так и до инфаркта довести с твоими шуточками можно, – Малой чуть не подпрыгнул, от страха.

– Х-ы-ы-ы-ы, Х-ы-ы-ы, Х-ы-ы-ы-ы, – Мутный аж присел от смеха, – ладно шучу, должен бы уже привыкнуть к моему юмору.

– Да помню я твой юмор, – улыбнулся Малой, -Еще пару часов и мы на месте.

– Я отправил сообщение нашему общему другу, – поморщившись, сказал Мутный.

– Это ты про кого? – спросил Малой.

– Помнишь, в прошлом году мы на бандосов влетели, в Капачах? – напомнил Мутный.

– Еще бы не помнить. Я тогда было, с жизнью простился, Артем подоспел вовремя, еще бы пару минут и висели бы мы тогда на виселице.

– Да, о нем, – ответил Мутный.

– Ты думаешь, он откликнется? – спросил Малой.

– Не знаю братан, не знаю, – ответил Володя как то грустно.

– Если не откликнется то у нас не остается шансов, информатор с бара молчит, все как будто в баре вымерли, не хочу тебя напрягать, но по ходу у нас дела не очень хорошо, точнее очень даже хреново.

– Понятно, – ответил Малой.

Какое то время они шли молча. С краю, начались, какие- то технические постройки, аля эпохи социализма, радиация и обильные аномалии, да еще эти выбросы, не подпускают сюда никого, брошенное гиблое место. После расширения зоны, сюда рванули, новая волна сорви голов, думая, что тут арты под каждым кустом плодятся, типа ананасов, которые в Африке растут. Да только не все обратно возвращаются, далеко не все, в основном погибают в первых рейдах отмычками.

– Малой давай привал на этой остановке устроим?

Остановка была вся покорежена, скорее всего, выбросами, которые постоянно приходили с одной стороны.

– Давай, – отозвался Малой.

Из термоса, полилась темного цвета жидкость в стаканчики, который им достался из рюкзака мертвого сталкера, он попался друзьям по дороге, видно тот вляпался в какую то аномалия, а зверье еще не добралась до него.

– Прикинь Малой кофе, – улыбнулся Мутный

– Да-а, – откликнулся Малой, – а жизнь то налаживается, – улыбнулся он, грея паром нос.

Из хмурых облаков, сквозь просвет, выглянуло солнце, показавшись на минуту, опять зашло под толстый слой облаков, стало холодно.

– Все бы ничего, – ответил Малой, – но провиант уж очень тяжелый.

– В лесу станет легко, – улыбнулся его напарник.

Напротив них расположился какой-то завод, по производству бывшего неизвестно чего. Малой поежился и почти шепотом сказал:

– Слушай Мутный, мне кажется или за нами с крыши кто-то наблюдает?

– Да-а-а, убирай все медленно в рюкзак, делай вид, что ты ничего не заметил.

На крыше здания, что-то действительно мелькнуло, то ли голова, то ли кто-то имел неосторожность на крыше соседского здания замутить пикник, что маловероятно.

Друзья двинулись в путь, сначала медленно, потом быстрее, далее их путешествие превратилось в бег с препятствиями, маневрируя мимо аномалий, так как в этих местах они были не в первой, карта в голове осталась.

– Стой Володь, стой, – захлебываясь от недостатка кислорода в легких хрипел Малой.

– Стой, не беги на наше место, – уже кричал Малой.

Мутный остановился тяжело дыша:

– Д-а-а-а, ты прав, что-то не подумал, вон и лес на горизонте.

Они остановились возле развилки, недалеко был завод, темнело, стало пасмурно, дул слабый северный ветер.

– Надо дождаться ночи, – сказал Мутный.

– Да уж, снега пока нет, в ночи доберемся в наш дом. Я кстати там буржуйку установил, – сказал Малой.

– Да, что мне не говорил? – спросил Мутный

– Да не думал, что пригодится, ты пока в рейд к ДОЛГу ходил, Славка Кузнец сбабахал буржуйку, сам пер, аж два раза, туда сюда бегал, утомился тогда здорово, да и дверь соорудил из ивняка. Кстати, там под полом есть небольшой лаз, есть, где спрятаться от выброса и еще там небольшая электра, нам она не опасна, а вот в прошлый раз от тушканов спасла, – улыбнулся Малой

– Ну ты идеолог, – придумал Мутный

– Это кто?

– Ну, светлая у тебя голова, идейны ты парень Миша, – похвалил Малого Мутный.

– Не возгордиться бы, – ответил Малой, но все равно улыбался во весь рот.

– Пошли на этот завод, в прошлый раз тут были вроде спокойно было, сегодня нам не дойти до нашей хаты в лесу, гляди вроде костра не видно, если сейчас не поспешим, придется потом впотьмах лезть туда, еще глядишь, в какую нибудь аномалию угодим.

На том друзья и порешили, подойдя ближе, увидели забор, обнесенный сеткой рабицей.

– Смотри, сетка порезана, – показывая пальцем на разрезанную ячейку, сказал Малой.

– Вижу, да срезана то недавно, видишь ржа еще на место перекусов не легла, – ответил Мутный

– Ну что, полезли? – спросил Мутный.

– Полезли, -утвердительно кивнул головой Малой.

Друзья полезли в дыру в заборе. С другой стороны забора было на удивление тихо, как будто жизнь здесь замерла. На земле росли черные пакли какого то растения, в одном из окон что- то издавало небольшое мерцание красноватого отлива, на улице уже достаточно стемнело и его видно было из далека. Мутный дернул Малого за рукав:

– Глянь, огненный шар, достать бы, глядишь, от радиации лечил бы арт.

– Ну нет у нас детектора аномалий. Помнишь, Сидор предлагал, но цену гад назвал астрономическую, – отозвался Малой.– Спокойней было бы сейчас наперед видеть аномалии по монитору.

– Угу, помню, -ответил Мутный.

– Артефактов без аномалий не бывает, кто кто, а ты об этом знаешь, -напомнил Малой.

– Угу, пошли ка, прогуляемся по этажам, глянем, что там к чему, -сказал Мутный.

– Темно уже, фонариком будем монстров к себе привлекать, -предостерег Малой.

– Ну мы тихонько, там и переночуем, не на улице же спать в конце-то концов, -уговаривал Мутный.

– Ну давай, только как мыши, -предупредил Малой

– Пошли.

Друзья зашли на первый ярус предприятия, это оказалось чесально-прядильный цех, в угасающем дне, можно было разглядеть чесальные станки, сбоку виднелась ржавая лестница ведя на второй этаж.

– Нам наверх, -шепнул Мутный.

Они двинулись на второй этаж, странно, но кроме жгучего пуха, на втором этаже предприятия и аномалий больше ничего не было. Тут стояли приготовительно- прядильные станки, в воздухе до сих пор витал запах льна, на полу хлопьями лежала прессованная от ботинок льняная пыль.

– Нам выше, – указав на лестницу стволом, шепнул Володя.

Малой только кивнул в ответ. Они вышли на третий этаж, помещение было пустым, видно были только два кабинета, третий этаж был административным. В углу между кабинетов, что-то зашевелилось, друзья вскинули оружие на изготовку, послышалось глухое рычание.

– Кровосос, Володь, слева, – крикнул Малой. Фонарики, прикрепленные к стволам, выхватывали из темноты какие- то обрывки стен, но поймать невидимую зверюгу было очень трудно. Рычание приблизилось.

– Его не видно. Малой бежим к стенке.

– К тому углу, там будет шанс его завалить, -крикнул Мутный, светя фонариками по стенам. Друзья гуськом направились к ближайшему углу, вжавшись в стену. Они пытались осветить помещение, но оно было велико и свет от их фонарей просто тонул в темноте. Мутный глядел на левый угол, но Мишу он из поля зрения потерял. Малой вдруг застонал и стал сползать. Мутный оглянувшись, увидел здорового гуманоида, который щупальцами обвил Малому шею и жадно пил его кровь. Выстрел в голову с вала повалил мутанта. Володя отпихнул тварь от Миши, упал на колени, положив его голову себе на ноги, стал нащупывать пульс, слабое сердцебиение уловил.

– Жив, – вслух ответил облегченно Мутный. Порыскав в аптечке, достал бинт, перевязал рану. В рюкзаке пошарив, вытащил альпийский шнур, завязал Малому ноги, перебросил через балку и стал поднимать пока голова Малого не оказалась внизу, завязал конец шнура за швеллер, так надо было, как учили сталкеры, при большой потери крови, вся что есть в организме кровь поступала в мозг, а не то смерть, без кровяного потока мозг начнет умирать. На то и уповал Мутный, через минут пять раздался стон Малого.

– Ну вот, очнулся, – обрадовался Мутный. Подбежав к другу, стал потихоньку ослабевать шнур, пока Миша полностью не оказался на полу. Припав к нему, Мутный достал из рюкзака телогрейку, сложив ее, положил под голову, Малой открыл глаза.

– Я живой? – слабым шепотом спросил он.

– Живой братишка, живой! -ответил Мутный и Михаил провалился в глубокий сон.