Дизайнер обложки Елена Сергеевна Диденко
© Артур Самвелович Астоян, 2017
© Елена Сергеевна Диденко, дизайн обложки, 2017
ISBN 978-5-4483-2512-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мутный и Малой
Эта книга написана для более опытного читателя, которому не надо объяснять свойства артефакта, или от куда берутся выбросы. Эта книга писалась мной три года, в нее автор ваш покорный слуга, вложил все самое интересное, хардкор, триллер с элементами драмы, комедии, детектива, в этой книге каждый найдет для себя что то новое, необъяснимое, кровожадное, злое, но порой что то прекрасное, незабываемое. Дорогой читатель желаю вам приятного времяпровождения за сей творением!!
Темнело. С небес падал моросящий дождь, с небольшими хлопьями снега. В такую погоду каждый сталкер ищет в Зоне отчуждения глубокую нору, скоротать время, за пару тройкой стаканов хорошей водки, которая считается большой редкостью в Зоне. Человеческая жадность давно пересилила, человеческую трусость и теперь в местах Зоны отчуждения процветало: алчность, предательство, злоба, жестокость. Настоящая дружба и братство было большой редкостью. Такими сталкерами были Мутный и Малой.
Мутный был среднего телосложения, небольшой полноты, но глаза всегда выражали ясность, на щеке красовался шрам, эхо молодости. На вид Мутному нельзя было дать больше тридцати пяти лет, хотя судьба в свое время здорово его потрепала. Мутного величали: Владимир Иванович Киреев. Отец с матерью были против того что бы Володя ехал в Зону на поиски своего пропавшего брата Леньки, который был моложе его. Родители боялись, что он так же пропадет, как и их младший сын. Ленька служил в расположении ВСУ (Вооруженных Сил Украины), пропал без вести, где то на Армейском кордоне, севернее Припяти, два года назад, больше Володя о судьбе брата ничего не слышал.
Володя надеялся на армейскую сноровку, так как служил в специальных войсках быстрого реагирования, подготовка к военным действиям была суровой. Володя имел навык стрельбы из практически любого вида стрелкового оружия. Кличку получил от командира их подразделения. Мутный был позывным из-за вечно, скверного настроения и, ведя малообщительный образ жизни, никогда нельзя было предположить, что у Володи Мутного на уме. Очень часто преподавал уроки дедам, так как новички его не интересовали, деды в свою очередь обходили его стороной, боясь в очередную ночь получить от Мутного Володи дозу адреналина, просыпаясь на пример: с ужом на груди. После был переведен в военную разведку, участвовал в чеченской войне разведчиком, был контужен в ногу, попал в госпиталь, после чего был комиcсован в запас вооруженных сил, в звании старшего лейтенанта.
Володя, сам был родом с Ростова-на-Дону, от туда до Донецка он доехал на автобусе, ну, а дальше на попутках добрался до Губина. Шёл лесами, перед Зоной, в какой то глухой деревне, нашёл проводника. Долго упрашивал старика помочь ему пройти за периметр, еле уговорил. Боялся дед, каких то «привидений с окраин,» но узнав, что паренек ищет своего брата родного, дрогнуло у старика сердце, так и провел его в Зону.
Малому было чуть больше тридцати. Он отличался от Володи Мутного своей худощавостью и не высоким ростом. Но сам был жилистым парнем, с крупными венами на руках, про таких говорят, что работы не боится. И в правду, окончив школу, Малышев Михаил Константинович, так величали Малого по паспорту, попал в лицей сварщиком, после пошел на завод по своему призванию, но работал не долго, через два месяца забрали в инженерные войска. Свое второе имя Малой получил не только из-за своего роста, но и за свою фамилию. Отслужив положенные два года без особых происшествий, вернулся домой, пошел работать на свой родной завод, из- за вечных долгов приходилось работать на двух работах. В Зону позвала Малого сестра, которая работала главным химиком, на профессора Сахарова, писала в письмах о клондайке артефактов, которые они-ученные знают, где искать.
Миша был в раздумьях, бросить все и ехать или помогать родителям, но с недавних пор, письма от сестры перестали приходить. Миша жил в Донбассе и путь до Зоны был быстрым. Переживая за сестру, он буквально примчался к Кордону. Отговаривать мать с отцом особо не стали, надеясь, что сын сможет найти сестру, так как знали, где она работала. Но попасть в Зону отчуждения не так-то просто, помогло чудо. Дождавшись темноты, Миша дошел до изгороди и тут услышал треск хвойных веток под ногами. Малой приник к земле, думал обход военных, но ошибся, в темноте увидел два силуэта, а потом услышал тихий разговор незнакомцев:
– Дыра в заборе дальше, хриплым, старческим голосом, говорил один.
– Хорошо, – ответил другой.
Незнакомцы направились дальше, стараясь не шуметь.
Малой крался за ними, стараясь не терять их из виду.
– Ну, вот пришли, – услышал он невдалеке.
– Дыра тут появилась после того, как какой то дезертир пытался бежать из своего расположения, насколько верна информация, не знаю. Ну, всё пошли.
Посчитав про себя до десяти, Малой вошел в темное отверстие в стене.
Они пробрались в Зону в один день, даже не подозревая, что впереди был Мутный с поводырем, а позади в двадцати метрах от них крался Малой.
Хотя у каждого была своя миссия, своя судьба, но объединяло их одно, они искали своих близких. Попав в Зону, местные сталкеры подсказали, у кого можно узнать насчет работы. Они отправились в лагерь новичков на Кордоне. Утром пришел к Сидоровичу сначала Мутный, вслед за ним вошел Малой, сидя на скамейке ожидая Сидоровича в поисках работы, там они и познакомились. Торговец направил их в группу Лешего, он был уважаемый сталкер, который по разговорам у костра был в составе группы сталкеров в Припяти. Мытный с Малым ходили впереди группы, отмычками.
Однажды на привале Леший, отправил их двоих за дровами, дабы перекусить. Пока Малой с Мутным ходили за ветками, всю их группу уничтожил кровосос. Они чудом остались вдвоем живые, и хотя они слышали крики, отдельное рычание, прибежав в лагерь, увидели всех сталкеров растерзанными, некоторые даже не поняли, что произошло, не успев взяться даже за стволы. В живых никто не остался. Тут в «лагере смерти» две отмычки, подобрав все необходимое, что добру то пропадать, входил «вал» калибра 9 * 39, взял Мутный незаменимое оружие Зоны, Малой подобрал «Сайга-12» гладкоствольное помповая винтовка. Странно, но друзья даже не задумались, о той опасности, которая висела над ними в тот момент, тем не менее, сорвав бирки с покойников, они восвояси ретировались из этого кровавого лагеря. С тех пор они были, не разлей вода, понимая, что надежнее друга им не найти. Во многих передрягах Зоны они побывали, но никогда они не оставляли друг друга перед лицом опасности.
И в этот вечер они сидели в баре «Сто рентген», вспоминая сегодняшний рейд. За ними увязался Гриша Клоп, стал потихоньку ходить спереди, показывая друзьям дорогу, надеясь найти первым артефакт, но что-то пошло не так. Дойдя до какого то момента Гриша встал как вкопанный, затем через мгновенье раздался хлопок, Гришка осел, упал на колени, затем повалился на бок, пытаясь легкими вдохнуть кислорода, но ровная дырочка снайпера в голове, не дала ему это сделать. Мутный с Малым припали к земле, прозвучал еще хлопок, и еще, пули взрывали возле их крошки земли, они пятились по траве до самого края оврага. Свалившись в него, упали на дно, где протекал в какой то ручей. Переосмыслив все, что увидели, не могли понять все же, в кого сейчас стреляли.
В лесу был заброшенный дом, и сейчас в баре, распивая бутылку водки, Малой упрашивал Мутного залечь на пару дней в этом дому. Мутный размышлял, кому они могли перейти дорогу, так как Клоп был в Зоне всего неделю. Снайпер был не профи, промазал, хотя никаких строений в дали Мутный с Малым не разглядели, и не понятно было, откуда стреляли. Все же было решено идти в лесную хижину. Они наткнулись на нее прошлой зимой, давая деру от стайки тушканов.
Таких тушканов еще Зона не видела, некоторые особи в холке достигали сорока сантиметров, хотя и были мутированными отпрысками крыс, Мутный насчитал с полусотни голов, такие пробегут, и оставят за собой только скелет от того, кто попадется на их пути. В дом тушканы не побежали, странно, хотя и не было двери, но стояли на пороге и пищали, скрипели своими зубками, некоторые пытались, запрыгнуть друг на друга, выстраиваясь стенкой, но все попытки достать сталкеров у тушканов увенчались провалом.
Тогда Мутный с Малым пришлось три дня сидеть на крыше этого дома, благо запас провизии был, прежде чем визжащая ватага не ретировалась в поисках дальнейшего пропитания. Вот и сейчас, друзья шли тропами к этому тайному логову, прихватив с собой недельную норму рациона, а дальше, а дальше будет видно, если их ищут, то по наладоннику узнают от своих информаторов в баре, кто их неведомый враг!