Глава 3. Очистка дома
– Как ты теперь себя чувствуешь? Готова? – спросила я Джули.
Она все еще стояла на пожелтевшей траве, закрыв глаза, сосредоточившись на визуализации. Ее руки были прижаты к центру грудной клетки, сразу под ребрами. По моему совету Джули решила использовать скрещенные пальцы в качестве подсознательного сигнала к экранированию.
Собираясь с силами, девушка дышала ровно и глубоко, а неспешный ритм ее дыхания эхом отзывался в шелесте ветра в сухой августовской траве. В конце концов она открыла глаза. Они лучились потрясающим фиолетово-голубым оттенком, живость которого не могли затмить даже очки. Я вспомнила, что однокурсники в колледже иногда звали Джули «Пудра» из-за такого необыкновенного цвета глаз и почти белоснежных волос. Она задержала на мне пристальный взгляд и наконец кивнула.
– Отлично, – ответила я, – пойдем!
И я повела свою спутницу назад в неуютный дом Ирвинга. За те десять минут, что мы провели во дворе, состояние веранды ничуть не изменилось. Однако на этот раз тяжелая энергия захламленного замкнутого пространства уже не так сильно угнетала Джули. Она словно плыла, бледная и невозмутимая, похожая на пришельца из других миров, который лишь ненадолго задержался в нашей реальности. Я потянулась, чтобы открыть изодранную и помятую переднюю дверь.
– Сейчас тебе уже лучше? – спросила я, прежде чем ввести Джули обратно в недра дома.
– Намного, – ответила она. – И вы оказались правы – фильтровать энергию удобнее, чем просто взять и отгородиться от всего. Я по-прежнему воспринимаю мир, но мои ощущения несколько притупились. Теперь я могу отсортировывать и выбирать, на что обращать внимание, и не потеряю сознание.
– Тебе предстоит объяснить то же самое Ирвингу, когда мы будем обучать его нашим техникам, – сказала я. – Но сперва нужно навести порядок в этом доме. Никто не сумеет как следует сосредоточиться в таком огромном количестве паранормального мусора. Нам придется очистить помещения, если мы хотим обнаружить здесь присутствие настоящих привидений.
Джули кивнула, продолжая брести в паре шагов позади меня. Я мысленно укрепила свои доспехи, сделав их подобно стали, и шагнула в тесную захламленную прихожую.
Мне пришлось признать справедливость прежних ощущений Джули. Было совершенно непонятно, как кто-то может жить в подобных условиях, не считая моего эксцентричного дядюшки. Коробки выстроились рядами по обеим сторонам холла. Их колонны доходили нам по меньшей мере до груди, но были здесь и те, что возвышались до самого потолка. Нижние картонки смялись под весом верхних, и их пыльное содержимое вываливалось из дыр. В них хранилось все подряд: старые пожелтевшие газеты, квитанции более чем двадцатилетней давности, журналы, почтовый спам, ювелирные изделия. В одной коробке поверх коллекции изодранных детских игрушек лежало несколько разбившихся елочных украшений. Там был и несчастный плюшевый медведь с обгрызенными ушами и сколотыми глазами, который, вне всяких сомнений, раньше принадлежал Ирвингу. На мишкину мордочку навалился старый чайник, настолько засаленный и пыльный, что, казалось, он тоже одет в шубу, подобно медвежонку. Такую же картину являли и остальные коробки – хлам и ценные вещи как попало лежали вперемешку. Объявления о продаже гаража скрывали под собой антикварные вещицы, и все это было погребено под дюймовым слоем пыли и паутины. Никаких опознавательных знаков того, что и в какой коробке хранится, мы не обнаружили. Нам предстояла нелегкая работа!
Существует одна теория относительно энергии дома и рабочего места, – она пришла к нам с Востока, и известна как фэн-шуй. Эта теория основана на принципах энергетических потоков, в которые на протяжении многих веков и по сей день верят последователи даосизма. По фэн-шую, расположение предметов в жилом помещении оказывает огромное влияние на пути движения энергии в данном пространстве. Согласно учению, она перемещается потоками, предпочитая двигаться по прямым траекториям (именно по этой причине края крыш у китайских пагод скошены – завиток кровли направляет отрицательные течения прочь). Когда пространство захламлено, энергия скапливается под мусором точно так же, как пыль и паутина. Попав в ловушку, она застаивается и начинает оказывать негативное воздействие как на помещение, так и на здоровье его обитателей.
Пробираясь сквозь лабиринт коробок, которыми был заставлен дом Ирвинга, я невольно подумала, что последователю фэн-шуя это жилище могло бы сниться в кошмарных снах. Там имелось невероятное количество мест, где энергия должна застревать и застаиваться, и было совершенно неясно, с чего начать. Я прекрасно понимала: на то, чтобы дом стал таким, ушли годы, если не десятилетия, и это лишь усугубляло проблему. В идеале, если Ирвинг и его семья хотели оздоровить энергетику своего жилища, им определенно нужно было начинать с обычной уборки. Учитывая текущее положение вещей, я вовсе не была уверена в том, что они станут этим заниматься, как бы сильно я ни старалась убедить их навести порядок.
Наконец, мы миновали прихожую и прошмыгнули в одну из комнат. Это был рабочий кабинет или что-то подобное, но он превратился в огромную кладовку, заставленную – правильно! – бесконечными рядами истлевших коробок. В углу находилась и настоящая кладовая – она была открыта, одна из ведущих в нее дверей-гармошек слетела с петель и висела наперекосяк. В комнате горела единственная лампочка, а ее стеклянный абажур был едва виден под толстым слоем пыли. Я даже не сразу поняла, что здесь есть окно! Оно покрылось пылью и каким-то коричневым оттенком – возможно, то был никотин, хотя, судя по отсутствию запаха, курильщики в доме не проживали. С наружной стороны окно было затянуто как минимум двумя слоями теплоизоляционного волокна, и если какой-то лучик света и пытался пробраться внутрь, он неизменно терялся в молочных слоях этого материала. На одной из стен висело зеркало, однако в деле выполнения своей первоначальной функции оно, подобно оконному стеклу, было совершенно бесполезно. Покрытое слоем все той же коричневой пленки, что и абажур лампы, зеркало едва ли могло отражать что-либо, не говоря уже о хоть сколько-нибудь различимых изображениях.
Пыль здесь словно пожирала свет, а темнота была невероятно глубокой – как и во всем доме. И все же в кладовой тени, казалось, приобретали особую, еще большую глубину, и при взгляде на них начинало мерещиться, что они шевелятся.
– Джули, – спросила я, стараясь, чтобы мой голос звучал ровно, – что ты думаешь об этой каморке?
Девушка, не задумываясь, ответила:
– Она мне не нравится. Все это время я не могу оторвать от нее глаз. Клянусь, я видела, как тени в кладовой двигаются!
Джули отступила на шаг назад и увидела зеркало. Всмотревшись в его грязные глубины, она изобразила на лице гримасу отвращения.
– Наверное, это всего лишь мое разыгравшееся воображение, но мне чудится, что предметы незаметно шныряют туда-сюда: из своих коробок и обратно, – сказала она, поеживаясь. – Кажется, будто дом кишит чем-то непонятным. Нет, не пауками, и не жуками, и ничем подобным. Разве что жуками-призраками… – Стоя в этом едва освещенном кабинете, Джули осмотрелась вокруг и снова вздрогнула. – О Боже, Мишель, с чего же начать?
Жалобные нотки в ее голосе эхом повторили мое собственное настроение. Даже экранировавшись от одолевающей этот дом гнетущей энергии, сложно было не пасть духом, сознавая, каких огромных усилий потребует очистка его помещений.
– Думаю, с кабинета Ирвинга, – наконец ответила я. – Это самое благополучное место из всех, что мы здесь видели. Успешно выполнив очистку его комнаты, мы, надеюсь, растратим не весь свой энтузиазм и затем сможем справиться со всем этим ночным кошмаром.
Уголок скептика
Видимая тьма
Многие медиумы и экстрасенсы описывают нефизические явления, которые способны чувствовать, посредством языка образов. Однако эти метафоры могут ввести в заблуждение, ведь большинство таких людей признают: подобные вещи они видят отнюдь не при помощи глаз. Поскольку человеческий мозг заточен, по большей части, под зрительное восприятие, можно предположить, что любое душевное впечатление, не соотносящееся ни с одним из пяти органов чувств, мы стремимся интерпретировать как подобное визуальному образу. Так, темные явления в кладовой не являются в буквальном смысле ходячими тенями, хотя именно это обличье лучше всего подходит для представления данного нефизического ощущения медиума. Вот почему визуально описываемые явления очень редко удается запечатлеть на пленку (если это вообще возможно). На самом деле мы видим их не глазами и, следовательно, не можем зафиксировать на камеру.
В некоторых аспектах фэн-шуй, очевидно, более опирается на нашу персональную реакцию на окружающий материальный мир, чем на взаимодействие с энергией. Считается, к примеру, что оголенные балки на крыше могут способствовать созданию неблагоприятной атмосферы в доме. Фактически из-за этих балок жильцы испытывают ощущение, будто что-то нависает у них над головами. Но только ли в психологии дело? Согласно принципам фэн-шуя, наше ментальное состояние и душевный отклик на окружающее пространство оказывают существенное влияние на энергетику этого пространства. Психология влияет на энергию, а та, в свою очередь, влияет на психологию, отчего в жилищах, подобных мрачному, захламленному и депрессивному дому Ирвинга, образуется порочный круг. Когда вам очень не нравится то или иное место, вы не расположены к тому, чтобы содержать его в порядке; а как только помещение приходит в запустение, у вас оказывается еще меньше поводов для позитивных эмоций. Жизнь в ненавистной обстановке изо дня в день изматывает нас на всех уровнях, а психологическая усталость и истощение серьезно подрывают здоровье и душевное благополучие.
К тому же отрицательная энергия начинает привлекать негативных сущностей. Некоторые из них напоминают жуков-призраков, о которых упомянула Джули. Они представляют собой потусторонний аналог паразитов, не вполне наделенных сознанием, но одержимых стремлением собираться в сгустках застойной энергии, которой они питаются. Я уже встречала таких раньше, в других домах с привидениями, – почти всегда они являются неизменными жителями захламленных, замкнутых помещений. Обычно они водятся в чуланах и на чердаках, но дом Ирвинга из-за страсти его матери к чрезмерному накоплению превратился в одну сплошную кладовую, где лишь небольшие островки пространства были отведены для нужд живых обитателей. Неудивительно, что бедняга Ирвинг постоянно ощущал на себе чье-то агрессивное воздействие. Медиум, которому приходится жить в подобной обстановке – да еще и совсем неопытный, без элементарного представления об экранировании, – непременно будет гиперчувствительным к любому движению и к малейшей перемене в этом месте, не говоря уже о его реакции на саму гнетущую атмосферу помещения. Мне стало не на шутку жаль парня.
Мы отправились обратно в комнату Ирвинга. Джули тщательно выбирала дорогу среди хлама, чтобы ни на что не наткнуться и не испачкать свой брючный костюм. Я осторожно подошла к двери спальни и постучала. Она открылась почти мгновенно. Ирвинг, на чьем лице застыло изможденное выражение, провел рукой по своим растрепанным, преждевременно тронутым сединой волосам.
– Ну как? Осмотрелись? – спросил он.
Жестом пригласив нас войти, Ирвинг закрыл дверь.
– Думаю, эта работа как раз для нас! – я старалась вести себя как можно более корректно.
– Ну-ну. Им не нравится, что вы здесь, – сказал Ирвинг. Его зрачки расширились, и он нервно забегал глазами по комнате, задержавшись взглядом в том направлении, где располагалась кладовая. Я обернулась. Такая же наичернейшая тьма, какую мы видели в том рабочем кабинете, казалось, клубилась и здесь – в нише, отведенной под чулан. Еще я заметила, что это было единственное захламленное место в его комнате – там хранилось столько одежды и коробок, что складная дверь не закрывалась.
– Им нравятся темные углы и места, не так ли, Ирвинг? – спросила я.
Он кивнул, не произнеся ни слова, не отрывая глаз от чулана.
– По телефону вы сказали, будто думаете, что это демоны, – вспомнила я.
Он снова ответил беззвучным кивком, продолжая таращить глаза. Я вдруг обнаружила, что с изумлением разглядываю изможденную фигуру Ирвинга: белые пряди среди темных волос; складки, пролегающие вокруг рта и глаз. А ведь я смотрела на мужчину лишь немного старше себя! Верилось в это с трудом. Казалось, нечто ужасное не просто преследует его – оно будто выжимает из него все соки.
– Демоны, это совершенно точно, – глухим голосом сказал Ирвинг. – Они приходят из темноты. Они любят темноту. Вот почему я никогда не выключаю свет в своей комнате.
Комната Ирвинга и в самом деле была светлее, чем остальная часть дома. Даже среди белого дня в ней горело сразу несколько ламп. К тому же почти всю дальнюю стену здесь занимало огромное окно – одно из немногих в этом доме, не закрытое теплоизоляционным материалом. На нем не было ни занавесок, ни жалюзи, и свет свободно лился внутрь сквозь тщательно вымытые стекла, которые от воздействия времени приобрели размытую водянистую поверхность.
Эта комната определенно была светлее, но все же не настолько, как стоило бы. Серость и бледность лучей солнца даже в спальне Ирвинга красноречиво свидетельствовали о неестественности той завесы тьмы, которая, казалось, окутывала дом целиком. Могла ли осадочная энергия быть настолько густой, что стала способна физически затмевать свет? Не думаю. Однако, по моему мнению, она создавала здесь весьма правдоподобное ощущение темноты, и наши глаза не замечали подлога.
– Я не думаю, что это демоны, – наконец сказала я.
Впервые с тех пор, как мы познакомились воочию, я увидела, как лицо Ирвинга просияло.
– Не думаете? – переспросил он. – Правда?
– Те вещи, что мы наблюдаем в чуланах, – присоединилась к разговору Джули, – да, они мрачные, и уж точно не из приятных, но я бы не стала называть их демонами.
– Тогда это точно не моя музыка, – с немалым удовлетворением ответил Ирвинг.
– Ваша музыка? – озадаченно спросила я.
Ирвинг извлек из подставки позади компьютерного стола потрепанную электрическую гитару. Он попробовал побренчать на струнах, и мы услышали слабое эхо музыки, которая могла бы зазвучать, будь здесь усилители.
– Мама думала, это все из-за моей рок-музыки, – продолжал Ирвинг. – Она боялась, что я впустил в свою жизнь сатану.
Он сказал это таким безапелляционным тоном, что мне не сразу удалось привести хоть одно из миллионов возражений, мгновенно пришедших мне в голову. К счастью для меня, Джули церемониться не стала.
– Вы серьезно? – громко возмутилась она. – Рок-музыка? Рок-музыка не обитает в вашем доме, в отличие от призраков! Вы и вправду считаете, что во всем виновата она? Я хочу сказать, вы только посмотрите на это место!
Ирвинг вздрогнул, но выглядел скорее оправдывающимся, чем оскорбленным. Он снова провел рукой по своим седеющим волосам.
– Понимаете, мама постоянно говорит, что когда-нибудь обязательно наведет здесь порядок. Это «когда-нибудь», похоже, не наступит никогда, – вздохнул он.
Я и сама сделала глубокий вздох, переводя взгляд с Ирвинга на Джули и обратно.
– Ирвинг, – начала я, – я хочу поговорить с вами откровенно. В вашем доме творится неладное не оттого, что вам нравится рок-музыка. Может быть, дело здесь не только в беспорядке, но беспорядок уж точно не сулит вам ничего хорошего. На уровне парапсихологии, вы живете в токсичной среде.
Ирвинг кивнул. Похоже, я не сказала ничего нового, о чем бы он сам не догадывался. Воодушевившись, я продолжила.
Необъяснимо, но факт
Дорога в ад
В семидесятых и восьмидесятых годах XX века мы наблюдали явление, известное как «сатанинская паника». Этот социальный феномен, своим возникновением во многом обязанный книгам наподобие «The Satan Seller» Майка Уорнке, заставил некоторых людей поверить в существование масштабного заговора сатанистов, которые якобы старались проникнуть во все слои общества и развратить молодежь. Согласно утверждениям инициаторов паники, одним из главных методов обращения молодых людей в сатанизм было воздействие на них музыкой в стиле хеви-метал. Громкое, нестройное звучание и нередко встречающиеся в таких песнях темы жестокости сделали хеви-метал легкой мишенью для подобных нападок. Говорили, что в музыку были вмонтированы действующие на подсознание тексты, или будто если проиграть определенные записи в обратном порядке, то можно услышать сатанистские молитвы. Для этих заявлений не существовало никаких оснований, однако некоторые музыканты, вдохновленные обвинениями, и в самом деле начали ссылаться на сатанизм в своем творчестве, тем самым показав нос всем, кто вздумал их критиковать. В книге «Satanic panic; the Creation of a Contemporary Legend» социолога Джеффри Виктора содержится исследование ряда общественных предпосылок, которые привели к возникновению этого особого вида истерии, а также разоблачение связанных с ней мифов.
– Я могу вымести отсюда немало энергетической гадости, однако, что бы я сегодня ни делала, результат не будет долговечным, до тех пор, пока вы и ваша мать не решитесь на кардинальные перемены.
Конец ознакомительного фрагмента.