Глава 1
«Страна Чудес»
Временами обстоятельства нам указывают какое направление выбрать. Обслуживая людей, нужно обладать умом и достоинством, – они лишь люди, у которых много денег и мы их обслуживаем. Профессия не определяет личность человека. Главное в человеке – умение подняться после падения.
Каждый второй владелец своих апартаментов желает видеть прислугу, подобающую их престижу. Пожелания и требования бывают настолько завышены, что в данную семью очень трудно подобрать персонал. Один кандидат не подходит из-за низкого профессионального уровня, другой – не обладает знаниями элементарных правил этикета, третий – не отвечает рамкам необходимой внешности. Складывается впечатление, что обслуживающий персонал подбирается не только с учетом его мастерства, а еще и под интерьер жилища. Пусть будет и так. Но только самое обидное и оскорбительное то, что, требуя домработницу с высшим образованием и хорошим опытом работы, работодатели относятся к ней, как к человеку низшего сорта. А если заглянуть глубже, то эта самая домработница по умственному развитию и уровню интеллекта, в некоторых случаях, намного превосходит уровень мыслительных способностей VIP-персон[1], но, в силу жизненных обстоятельств, вынуждена прислуживать: стирать их белье, убирать за ними мусор, готовить еду и мыть унитазы. Иными словами, выполнять те обязанности, которые также могла бы выполнять любая из ныне обеспеченных дам, не превратись в один прекрасный день из статуса Золушки в «сливки общества», умело обработав богатого пожилого джентльмена, или какого-нибудь мажора. Это их выбор и их право. Нужно же с периферии каким-то образом проложить себе дорогу в «свет»[2] …
Но речь не об этом.
К сожалению, печальный вердикт кроется в том, что большинство таких Золушек, переступив черту бедного существования и очутившись в «Стране Чудес», в два счета забывают о том, кем они были прежде. Перевоплощение действует так сильно, что новоиспеченные двадцати-тридцатилетние «хозяйки», которые всего лишь месяц назад сидели в регистратуре какой-то районной поликлиники, или торговали на рынке бананами, начинают так уверенно «вставлять позвоночник» пятидесятилетней домработнице, будто учились этому с пеленок.
Вот вам и «сливочная» действительность. Прививка материального блага деградирует личность и вырабатывает стойкий иммунитет против нравственности, гуманности и культуры точно также, как и моральный изъян человека при трансформации из грязи в князи его внутреннюю сущность и менталитет никак не меняет.
Хам и во дворце остается хамом. Хам остается хамом даже, когда извиняется.
Я не говорю о всех, но о большинстве.
Так же не буду умалчивать и о том, какие засранцы эти «сливки», элита[3] и все остальные. Насколько это все омерзительно и гадко. Насколько же надо не уважать прислугу, чтобы оставлять размазанные сопли на двери одежного шкафа, экскременты в джакузи, испачканную мужскую одежду от внушительного «неудачно пукнул», женское нижнее белье после критических дней и использованные прокладки на подоконниках… А для ухода за всем этим отвратительным бельем берут специалиста с громким названием «VIP-гардеробщица»!
Культурный, уважающий не только других, но, в первую очередь – себя, человек никогда не оставит свои интимные принадлежности на показ даже какой-то домработнице. Но большинство нанимателей прислуги видит эти декорации в другом ракурсе: если ты домработница – ты никто, значит, убирай за мной дерьмо. В тоже время, требуют взамен к своей персоне уважения. А за что ИХ уважать? За одно слово «VIP-персона»? Но это они думают, что они VIP-персоны. А мы-то помним, что еще вчера они были официантами и курьерами… Просто сегодня у них получилось набить карманы и одновременно продать душу… Однако, размер состояния не является критерием высокого статуса. Составляющей богатства есть и духовный мир человека.
Высшее общество, представляющее из себя слой интеллигенции из «белых воротничков», согласно существующим критериям этики, морали, нравственности, накладывает на себя определенный штамп. Однако, не все его члены соответствуют границам данной модели. Действительно достойных называться VIP-персонами – единицы. Все остальные – куклы из народа, которые, с помощью искусственно созданного имиджа, утратили все человеческое.
Но чем заслужила неуважение к себе прислуга у большинства власть имущих? Что позволило втоптать нас в грязь, ущемить наше человеческое достоинство, поставить на колени и сделать зависимыми от наших «добрых» работодателей? Безработица, безденежье и высокая конкуренция на рынке труда? Да, остаться без работы для многих означает полную катастрофу. Но где же наши честь и гордость? Мы, домашний персонал, и профессию домработницы превратили в самую безнравственную и непристойную. Почему? Потому что мы молча выслушиваем оскорбления и унижения. Молчим, когда плюют в лицо. Молча переносим запредельные проверки «на вшивость». Молча выполняем сверхурочную неоплачиваемую работу. Молча убираем дерьмо, специально размазанное по стенке.
Любые издевательства терпим и молчим, тем самым разрешив вытирать о себя ноги. После этого не стоит удивляться, почему у представителей «Страны Чудес» к обслуживающему их персоналу такое негативное и беспардонное отношение.
Мне стыдно за них, за нас с вами, за нашу страну. Неужели, эти бывшие курьеры и есть то лучшее, что мы заслуживаем?