Вы здесь

От Омска до Омска. Трасса 1Р402. Развилка: Тара, Любино, Красный Яр. (600 с чем то километров до Тюмени) (Филипп Зеленый)

Трасса 1Р402. Развилка: Тара, Любино, Красный Яр

(600 с чем то километров до Тюмени)

Красный Яр, первое кольцо на трассе на Тюмень, кажется, в сорока пяти километрах от Омска, обычно, когда нормально стартуешь от города, как раз до него и доезжаешь. А дальше нужно ловить что-нибудь до Тюкалинска или Крутинки, потому как ближе ничего и нет, кроме тех самых скоростных участков, на которых ни один добрый человек не остановиться, если конечно ты не девица какая-нибудь в кокошнике на босу ногу.

То есть, деревни там, конечно, есть, и туда автобус ходит. Но автостопа там почти нет, потому как выше написано.

Обычно на этом кольце висит пяток «тюленей» (так автостопщики называют аборигенов за манеру останавливать машины движениями, напоминающими взмахи ластом), которые в ожидании своего автобуса пытаются поймать попутку. Самое забавное, что их подбирают, в основном, местные автолюбители. Дальники – редко, «да ну блин только разгонишься – уже опять тормозить».

В этот раз за кольцом была только пожилая женщина с китайской клетчатой сумкой «мечта оккупанта». А вот дорожные строители подкинули сюрприз, перекопав всю обочину и воткнув знак «остановка запрещена». Помедитировав на перекопанную обочину, уходящую в горизонт, я вздохнул и принялся стопить прямо под знаком.

Первой уехала как раз женщина, на какой-то маршрутке. А я остался один-одинешенек на свертке за заброшенным постом ДПС.

Принялся вспоминать что на этом повороте веселого было. Прошлый раз мы здесь с Олькой «висели», когда вдвоечка ехали в Еката года два назад. Правда, уже летом. А как-то раз поздней осенью мы с Сантой сидели вооон в тех кустах и курили траву из трубки в ожидании, когда подберут Петрова, чтобы не пугать водителей зрелищем трех здоровых мужиков странного вида.

Вот, кстати, за странный вид многие меня спрашивают – зачем ты на трассу одеваешься диковинно как-нибудь? Не лучше ли выглядеть как нормальный человек? На что я им в шутку отвечаю, что бороду то сбрить легко, но вот умище-то куда девать?

А если по серьезному, предпочитаю выглядеть диковинным чудиком, чтобы за лихого человека не принимали. Потому как лихие люди как раз и стараются выглядеть «нормальными», чтобы внимание не привлекать. А моя цель как раз – привлечь внимание водителя, посему выглядеть как бродячий артист нисколько не возбраняется, даже наоборот. Но с другой стороны и контингент тебя подбирает соответствующий, что уж с шута возьмешь?

Как-то раз ехал я зимой до Новосибирска километров пятьсот с цыганом Сашей из Барнаула примерно часов семь. Условие было – разговаривать с водителем и не давать ему заснуть. О чем мы с ним тогда только не поговорили! Слава богу, Саша оказался и сам собеседником хоть куда. От способов и технологии подковки коней до локальных сетей Эвернет. Под конец, правда, все темы закончились, и тогда я начал рассказывать анекдоты. Увижу ворону – а вот есть такой анекдот про ворону, увижу столб – про столб. Короче – умотался, однако условия выполнил, и когда меня возле Академгородка высадили – попрощались по-хорошему.

Я тогда, помню, на вписку пришел и весь вечер молчал – устал, знаете ли.

Это, кстати, один из вариантов и довольно частый, когда тебя как «живое радио» используют, какой бы не была навороченной стереоситема, живого человеческого общения она не заменит. И уж точно за руль не схватит, когда ты, заснувши, едешь прямиком в кювет. Возвращаясь как-то раз из того же Новосиба, правда, летом, пришлось мне водителя раза три за руль ловить. На четвертый раз я ему сказал – слышь, друг давай-ка ты хоть часик вздремнешь, пока и сам не разбился, и нас не угробил.

Вот, а еще была раньше мода марки клеить, типа, приезжаешь на позицию и на столбик для знака клеишь бумажку: на ней твои позывные, дата, время и направление движения, ну и что-нить от себя. Как-то я шел по этой трассе через неделю после Санты и на всех столбах читал его марки с матерно-депрессивными хокку.

Сейчас-то проще, воспользовавшись оказией, я достал телефон и вышел в интернет, оставил Вконтакте комментарий под своим объявлением, что я вышел на трассу, с указанием позиции, состояния дороги и общего настроения, а время и дата там автоматически проставляется. Пожалел, что у меня халявный Самсунг, а не моя любимая Нокия, с помощью которой и фотки выложить – раз плюнуть.

Тут как раз встал вопрос – стопить ли дальнобои? Потому как обочины для их остановки то и нет. Почесав затылок, решил дальнобои оставить в покое и махать исключительно легковушкам. Потоптался по обочине, осмотрел ее на предмет наличия кнопок. Вот тоже одно из поверий, не знаю, как у вас, а нам как-то в голову стукнуло, что в некоторых местах на трассе есть кнопки. И если их нажать – тут же оттуда уедешь. Нет, я, конечно, понимаю, что я – взрослый дядька с высшим образованием, а кнопки искать – это детство какое то, но… уехать-то хочется.

Это еще не заклятье с камушками, но – из той же оперы. Короче, нашел я что-то на эту кнопку похожее. Попрыгал на ней, и пошел обратно под знак. Через три минуты остановилась серая тойота до Крутинки. Понятное дело, что чистой воды совпадение, но, как говаривал товарищ Муркок: «Там где действует рунный посох случайностей не бывает!» Фигня, все бывает, да и посоха у меня нет, только костыль!

Водитель тойоты оказался дорожником, их трест ремонтировал дорогу под Крутинкой как раз там, где в одну сторону кончается, а в другую – начинается Омская область. Помню в тех краях деревню Гуляй Поле, где чуть не заночевали в каком-то волосатом году, вроде, даже с Гимли. В итоге ночевали тогда на молочной ферме, и местные сторожа поили нас самогоном с копченым салом, а утром еще и молока налили. Эффект превзошел наши самые смелые ожидания, один сидел в кустах и срал дальше, чем видит, а другой пытался поймать машину, а потом быстро менялись. С тех пор, кстати, на трассе стараюсь питаться черным хлебом и минералочкой, даже за пять дней такого поста с тобой ничего не случится, хотя и впроголодь, конечно, но зато и желудок фокусов не показывает. А на трассе ехать надо, а не по кустам лопухи драть.

Конец ознакомительного фрагмента.