Вы здесь

От Омска до Омска. Омск., пос. Солнечный, ул. Дианова. (666 с чем то километров до Тюмени) (Филипп Зеленый)

Омск., пос. Солнечный, ул. Дианова

(666 с чем то километров до Тюмени)

Вышел, значит, я на трассу, легко сказать, вышел на трассу, а трасса – она через весь город идет, ну от того места, где я стоял, до старого поста ГАИ, который снесли еще в прошлом веке, километра два было. Прошел за остановку, посмотрел, где обочина не сильно грязная, как назло, дождь ночью прошел, однако Гугл говорил, что километрах в четырехстах можно встретить солнце, и я на это крепко надеялся. Мало радости мокнуть, да еще и в диких землях. Раньше на выезде из Омска стоял указатель с надписью «Тюмень 666 км», очень хотелось под ним сфотографироваться, но как-то не вышло. А потом убрали. То ли расстояние неверное, то ли попы возмутились.

Самое сложное в выходе на трассу для меня – это первый раз поднять руку. Это как промышленный альпинист, когда завешивается на здание, вроде, все проверенно, узлы надежные, страховка встегнута, карабины зафиксированы – нужно только руки отпустить от края крыши и повиснуть на веревке. Вот-вот, кто не пробовал – не поймет. Это как из самолета шагнуть. Да, ты знаешь, что за спиной парашют – а вот докажи это организму.

Вот тут что-то похожее, пока ты руку не поднял – ты просто «хрен с рюкзаком на обочине». А вот когда поднял – ты уже «вот уроды, опять куда то едут». Есть разница и большая.

Потому что трасса – это как фильтр: ты стоишь и ждешь человека, который не может проехать мимо другого человека, просящего помощи.

Давно уже я правой не махал. Технология у меня не космическая: становишься лицом к движению, прямую правую руку поднимаешь чуть выше головы и ладонь сжимаешь в кулак с большим пальцем, вытянутым по ходу движения. Собственно, все. Ну, можно еще в локте покачать для привлечения внимания. Динамика более заметна, чем статика.

Стою, значит, и махаю. А сам думаю – только бы шеф не увидал, хотя шеф вообще-то на Северах должен быть, но у нас в конторе монтажники все на машинах и по районам ездят регулярно. Некрасиво может получиться, мне еще до увольнения недели две и я, по идее, вроде как, на больничном.

А народ едет мимо, разный народ. Много стало женщин за рулем, особенно, в городе, для автостопщика не сильно хорошо, они подбирают реже. Но и на трассах, вдали от городов, они редки по той же причине – страшно. Хотя помню, когда в прошлом годе то же шел на Красноярск трассой, меня из Новосиба как раз барышня вывезла на оранжевой хонде.

Я тогда ее, помнится, поблагодарил от души и тут же поинтересовался за мотивацию ее поступка. Мол, не страшно ли? Она тогда сказала, что, конечно, страшно, и первый раз она мимо меня проехала. А потом ее совесть замучила, она развернулась и меня забрала. Женская логика – странная вещь, мужики так редко делают.

Крайне интересна реакция водителя на автостопщика, особенно, когда скорость движения невысока, и он тебя успевает заметить, и ты – его реакцию отследить. Многие балдеют, знаки неприличные кажут, но это редко и, в основном, пока ты от города «отрываешся».


На дальних трассах свои законы, это в городах каждый сам за себя, а если что – можно эвакуатор вызвать или друзьям позвонить. На трассе безлюдье, такое редко, там только на людей надежда, таких же как ты. Всем факи если казать, потом, кто тебя будет такого веселого из кювета вытаскивать?

Чаще всего смотрят прямо и игнорируют или делают вид, что не видят, допускаю, что многие действительно не видят. Другие «не видят» тебя как причину для остановки, в их мире отсутствует такое понятие, как «подвезти» – это тоже нормально, на нашей земле многие живут в своих собственных мирах и не видят ничего, что твориться кругом, не хотят.

Я тоже не исключение. Я просто жду водителя, в мире которого автостопщики существуют. Неважно, как там мы у него называемся, люди, едущие на попутках, хичхайкеры, туристы, путешественники – главное, чтобы мы существовали в его мире, и он признавал за нами право перемещаться по земле, как нам нравиться.

Ну пока он до тебя не доехал, остается стоять и махать рукой каждой встречной машине, избегая, разве что, маршруток и автобусов, мы люди безденежные, нам чисто так – Христа ради.

Бывают еще люди, которые, проезжая мимо тебя, вдруг начинают что-то увлеченно рассматривать слева, старательно отводят глаза, как бы говоря «я тебя не вижу», однако они нас видят и просто таким образом заключают сделку со своей совестью. «Я отвел глаза на секунду – и надо же – проехал мимо! Не успел даже подумать!». Этих мне жалко. Они как дети, знают, что поступают нехорошо, но все равно делают. Такой, если даже подберет тебя, то будет все пятнадцать километров жаловаться на жизнь, а потом попросит денег и очень расстроиться, узнав, что денег я ему не дам, хотя он и так это знал, с самого начала. Это просто люди, которые «стараются жить как все», но не умеют жить своей жизнью – пусть лучше они едут дальше и смотрят куда захотят.

Еще бывает, что водитель знаками показывает тебе, что он «тут сворачивает», или «рад бы – да не могу», или «братан – машина забита, некуда». Таким я обычно показываю раскрытую ладонь в успокоительном жесте «мол, понимаю» и одновременно «счастливого пути». Такие краткие «разговоры» сильно успокаивают, доказывая, что есть вменяемые люди, просто нужный человек еще не подъехал.

Стоял я примерно минут сорок, и начал уже уставать с непривычки, да и нога отвыкла от таких нагрузок, да и я от них за год отвык. Держал меня Омск, крепко держал, не хотел выпускать из своих цепких улиц. Что же делать? Взмолился я тогда ему, поднял глаза к пасмурному небу

– Отпусти меня, Батюшка Омск! Не надолго я! Вернусь еще к тебе, никуда не денусь, вон специально должок в Викинге оставил, чтоб был стимул вернуться поскорей да закрыть, да и есть дева рыжеволосая, которой на прощанье в глаза не глянул, как я могу уехать насовсем? Отпусти и вернусь скоро, а если встречу солнце ясное, то попрошу его в эту сторону скататься, чтобы и у нас если не весна, то хоть лето случилось!

Разговариваю этак я с городом, а рукой помахиваю и гляжу – притормаживает джип грязно зеленого цвета. Вылезает из него дядька в пиджаке и помогает мне закинуть рюкзак в багажник.

А у меня на рюкзаке табличка прикручена, пятнадцать на пятьдесят с надписью «Тюмень» для подачи конкретных сигналов направления движения водителям. Садимся мы в машину, он и спрашивает: «Что, неужто до Тюмени?». «Да», – отвечаю: «До неё».

И дальше начинается такой нормальный треп о том, о сем. Я рассказываю, что мне осталось две недели больничного, а нога уже немного ходит и поскольку дачи у меня нет, то хочу я совершить путешествие по урало-сибирскому региону, а поскольку и денег у меня нет, то путешествую автостопом. Хорошая такая «телега», и в двух словах, и по существу, и главное – все правда. Не люблю врать, а то потом беспременно запутаешься где-нибудь, и доверие человека потеряешь, а это очень важно. Человек, когда подбирает незнакомца, рискует ведь, да и ты толком не знаешь, кто тебя подобрал. Сколько раз приходилось с бандитами различными ездить, главное, не врать и вести себя достойно. Все люди, все понимают. Бродяги угодны богу, он сам таким был.

Короче, разговорились мы с мужиком за дачи, за рыбалку. А я благодаря сестренке с ее рыбоводами по этой теме подкованный человек. Водитель, (кстати познакомились – зовут Толя), человек оказался интересный с юмором и увлекающийся. Как раз рыбалкой и своей дачей, которую он купил где-то на Омке, и вот как раз ехал что-то для нее покупать. Ехал он не далеко, в какую-то деревеньку, однако, под душевные разговоры за экологию да присноебучий Красногорский гидроузел, доехали мы почти до Политотдела. Где и спохватились, что деревенька-то, по ходу, где-то позади осталась, и мы ее под душевные разговоры проскочили километров эдак пятнадцать назад. Ну, Толя сильно не расстроился и довез меня уже до этого самого свертка на Политодел. На прощанье подарил бутылку святой воды из Верхотурского монастыря. Взял подарок с удовольствием – в дороге вода лишней не бывает. Попрощались, и зеленый джип, посигналив, укатил в обратную сторону, а я остался наедине с трассой и небом.