Вы здесь

Отступники. *** (Леонид Корычев)

***

Эта история началась ещё в конце мая-начале июня в совершенно обычном доме, правда, имевшем не самую лучшую репутацию. Типовая постройка стояла на ничем не примечательной улице в моём городе. Одна из долго пустовавших квартира наконец-то была сдана. Хозяйка недвижимости, проживавшая совсем в другом месте, впрочем, клялась и божилась, что вот уже несколько лет не делала никаких попыток пустить в оборот имущество, поскольку клиенты, пожив несколько месяцев, расторгали соглашения из-за несносного соседства.

Источник беспокойства условно наречём Таисией Павловной. Таисия Павловна была бдительна в не меньшей степени, нежели Ящик загадочен. Ей хватало всего нескольких недель на изобличение кого угодно в организации притона, проституции, содомии, покушении на её жизнь и самое страшное – в похищении одной из её кошек, счёт коим она, надо признаться, сама потеряла.

Ликвидность активов Таисия Павловна оценивала по возможности максимально быстрой их конвертации в кошачий корм. Самый ликвидный её актив – пенсию – мог унюхать любой несчастный. Загадив субпродуктами конвертации квартиру Таисии Павловны, десятки бездумно мяукающих кошек крепко взялись за подъезд. Главнокомандующий звериной армией сама имела подобающее в таких случаях амбре. Соседи безошибочно триангулировали её местоположение по запаху.

Необитаемая жилплощадь находилась на пятом этаже, аккурат под штабом несносной пожилой леди. Представителница движения в защиту традиционных моральных устоев давно подозревала наличие заговора, направленного против неё. С появлением нового действующего лица подозрения переросли в уверенность. Таисия Павловна решила нанести упреждающий удар.

Сработали системы раннего оповещения – питомцы беспокоились сильнее с каждым днём. Лестничная клетка этажом ниже превратилась в непреодолимое препятствие. Беспомощно перебирая лапами, четвероногие не находили в себе сил подступиться к зловещей двери ближе, чем на десять метров. К ору перепуганных братьев меньших присовокуплялась брань чекистки, выскакивавшей из засады по сигналу тревоги. Признать в ней лучшую исполнительницу роли Бабы-Яги не мешало отсутствие ступы и метлы. «Газом травите Ир-роды! Ну, я вам покаж-жу! Ну, я вам устр-рою!» – ревела Баба-Яга благим матом. Пробушевав с полчаса, за это время неоднократно позвонив и постучав в дверь в надежде устроить очную ставку с засевшими внутри бандитами, Таисия Павловна удалялась к себе домой по телефону делать доклад в Лигу Выдающихся Пожилых Леди. Так я условно обозначил для себя организованную группу сочувствующих старушек из соседних подъездов.

Лига всячески одобряла проведение самого тщательного расследования, а также, выделив необходимые людские ресурсы, обустроила экстренный полевой штаб во дворе, облюбовав прилегающую к подъезду лавку. Бдительные часовые наблюдали за окнами вызывавшей беспокойство квартиры и всякой иной подозрительной активностью жильцов чуть ли не в три смены.

Чрезвычайной комиссии не удалось зафиксировать ни одного включения иллюминации на объекте пристальной слежки. Дверь в квартиру то и дело сама собой открывалась и закрывалась, правда, этого никто не видел, зато все слышали, ездили без видимой причины лифты. Однажды, заслышав звуки чьих-то размеренных, тяжёлых шагов, Таисия Павловна заняла оборонительную позицию на лестничной клетке вероятного противника. Незримый источник поступи преспокойно миновал линию Мажино, заглохнув непостижимым способом подле проклятой входной двери. «Ир-роды! Нечистую силу вздумали на меня напустить! Ну, я вам покаж-жу! Ну, я вам устр-рою! Сволочи!» – взвыла потрясённая происшествием до глубины души Таисия Павловна, угрожающе сотрясая воздух своими кулаками. Тонкая кожа, казалось, вот-вот разойдётся в разные стороны, настолько велика была сила поверхностного натяжения, подкреплённая старушечьим гневом.

Со скандалом вызвали хозяйку тайной комнаты. Тщательная инспекция лигой и прочими любопытствующими внутреннего убранства не принесла ожидаемых результатов, что ещё больше подкрепило версию о заговоре недоброжелателей. С этого дня следователи-любители развернули пиар-кампанию, привлекая внимание к возникшей проблеме всех возможных инстанций.

Это привело к тому, что популярная программа «Титаны Парапсихологии» несколько выпусков целиком посвятила фантасмагориям чудившей постройки. Запуская медиумов в подъезд то по одному, то парами, а потом квартетами, надеялись сбить с толку приведение. Аппаратура постоянно барахлила. Адскими муками закончились попытки заснять материал в эпицентре логова фантома, не оценившего по достоинству стараний вторгнуться в свою загробную жизнь. Техника горела сама собой до той поры, покуда один из участников испытаний не высказал идею устроить сеанс столоверчения, чтобы вступить в контакт с духом.

Эпопее налаживания телепатических мостов с потусторонним миром телепередача посвятила отдельный эпизод. Произведшее незаконный самозахват существо постоянно капризничало. Обозначив своё присутствие условленным числом стуков, а также при помощи падавших прямиком на стол с потолка записок, что удалось заснять, квазиразум наотрез отказывался от дальнейших переговоров, мотивируя своё решения неблагоприятствовавшей обстановкой. На вопрос о возможности возобновления диалога в другом месте был дан утвердительный ответ, но с оговоркой, чтобы никто из участников сеанса не отрывал рук от стола при его транспортировке. Если такое по какой-то причине происходило, дух неистовствовал.

Гоняя обладателей обострённого шестого чувства с кухонным столом в руках по всему подъезду вверх и вниз, привидение беззастенчиво потешалось над ними, играя в горячо-холодно. Крамольные попытки бросить переговоры карались ударами невидимого хлыста и записками с текстом вроде «а ну-ка, быстро взял стол, гнида!». Спастись не было возможности ни через подъездную дверь, ни через окна, эти стратегические точки злоумышленник держал крепко. Не привыкшие к интенсивным физическим нагрузкам заложники, обливающиеся потом в три ручья, столкнулись с неразрешимой задачей при попытке затащить стол на чердак по отвесной лестнице.

Перепачкавшись, измазавшись, измучившись, разделив стол пополам (с дозволения надсмотрщика, конечно) команда преодолела препятствие под звуки классического произведения «На прекрасном голубом Дунае». К тому моменту издевающийся призрак потерял интерес к чердаку, настояв на починке стола подручными средствами и транспортировке его в большой лифт, зайти внутрь которого дозволялось с первого этажа.

Наконец, удовлетворив все прихоти потусторонней силы, валящиеся с ног от усталости медиумы устроили сеанс связи с духом, попросившим нажать кнопку последнего этажа. Дальнейшие показания расходятся. Съёмочная группа, не вместившаяся в ограниченную площадь кабины, не видела и не слышала ничего необычного. Двери лифта закрылись, из-за превышения допустимой грузоподъёмности он никуда не уехал. Недра закупоренного пространства исторгли звуки возни походившей на игрища бесящихся подростков, потом стали раздаваться стуки и вопли закапываемых заживо. Содержимое подъёмника отчаянно старалось отбить утерянную свободу. Как ни странно, извне никто не спешил им помогать.

По утверждению всё-таки выбравшихся из западни, свет в лифте погас сразу. К вящему ужасу сотрясаемая кабина начала движение вниз, а затем вообще куда-то вбок. Под усиливающееся гудение подземного мира внутри батисферы выпали обильные осадки из представителей семейства кошачьих, царапающихся со страху. Стиснутые заключённые, бестолково дёргая конечностями, неистово колошматили друг друга. Внезапно аттракцион закончился, ничего, кроме перемешанных с обломками вконец испорченного стола вопящих тел, инкубатор ужаса внешнему миру не показал.

Потерпевшая сторона наотрез отказалась приближаться к средоточию такой мощной недружелюбной пси-активности. Руководство канала, предвкушавшее высокие рейтинги, спешно рекрутировало и бросило в бой новых солдат. Новая гвардия не без иронии выслушав рассказы старой, отнеслась к ним скептически. Спесивые улыбки покинули лица неверующих сразу по прибытии на место боевых действий.

Стройную колонну устроивших инструктаж у врат в бездну прорезал весьма экстравагантного вида незнакомец высотой под два с половиной метра в неприлично безвкусно подобранном и отвратительно сидящем белом смокинге. За ним вереницей тянулось десятка три книг, приплясывая в воздухе. Оторопевший оператор не догадался включить камеру, и то, как вся процессия торжественно прошла сквозь закрытую дверь под всеобщее гробовое молчание, доказать было нечем. Голову видения прикрывала вычурная шляпа, на руках перчатки. Чудовищно обезображенное страшными ожогами лицо запомнилось свидетелям больше всего.

В близлежащем книжном магазине подтвердили факт покупки, а камеры безопасности даже зафиксировали произведшего неизгладимое впечатление на продавцов контрастом своих изысканных манер с физическим уродством мужчину, полтора часа придирчиво составлявшем список покупок.

Самое отвратительное: слух о загадочном великане посредством Лиги Выдающихся Пожилых Леди, пристально наблюдавшей за внутренним двором, достиг ушей Таисии Павловны: «Ир-роды! Ну, я им покаж-жу! Ну, я им устр-рою! Наняли р-разбойника!» – кричала она в трубку. Подействовали ли её угрозы, но на короткий промежуток времени паранормальные явления прекратились. Вплоть до вчерашнего, памятного моей прогулкой с Безымянной вечера всё было спокойно.

Заработавшаяся допоздна группа охотников за привидениями готовилась к отъезду, сетуя на затишье. Под покровом наступающей ночи Таисия Павловна выползла из бункера на поиски очередного пропавшего. Не отличающийся высокими интеллектуальными способностями зверь скорее всего опять прищемил себе хвост мусоропроводом.

По привычке, проходя мимо логова супостатов, сопротивляющаяся сторона демонстративно плюнула на вход и постучала по нему ногой. Гул последнего удара только начинал своё путешествие по безлюдным лестничным пролётам, когда дверь слетела с петель и за мгновение, не уловимое человеческим глазом, всосалась внутрь. Поражённая таким незапланированным поворотом, Таисия Павловна вздрогнула. Её обдало сильным жаром, потому что внутри всё полыхало, как в аду. Параллельный мир бесконечной пустоты и вечного огня выплюнул из себя фигуру, к внешнему виду которой я вернусь несколько позже. Она выдвинулась навстречу парализованной председательницы экстренного совета лиги этаким противнем из духовки.

Вежливо откланявшись исчадие пригласило пожилую даму на танец. Таисия Павловна, никогда не танцевавшая мазурку, великолепно исполняла все па. Недолгий танец графа Дракулы с марионеткой из папье маше сопровождался свечением всего подъезда изнутри, всеохватывающим беснованием окон и дверей. Подойдя к раскрытым дверям маленького лифта кавалер твёрдо, однако безболезненно обхватил цыплячью шею своей пары левой пятернёй, приподняв её над землёй. «Ты, бабка, теперь в чистилище, и размером оно с твою жалкую душонку», – завыл сиреной гражданской обороны в старушечьей голове низкий голос пришельца. Запечатав в вертикальном гробу подопечную, вызывающий во мне самые неоднозначные чувства персонаж с расстановкой, не торопясь, горделиво спустился по лестнице. Обвинив съёмочную группу в краже кухонного стола из его квартиры, он, насвистывая «В траве сидел кузнечик», стал держать путь на улицу, где в тот самый момент летало стекло.

Забегая чуть вперёд, скажу, что выковырять Таисию Павловну из западни не могли ничем целых три дня. Чувствовавшая приближение своей сестры-старухи, но только с косой, заключённая потребовала пригласить попа. Сотворивший крестное знамение священнослужитель не подозревал в себе наличие способностей к борьбе с демонами. Стоило ему завершить нехитрый обряд, как крышка саркофага распахнулась сама собой. Под всеобщие аплодисменты бьющуюся, привязанную к носилкам, истошно орущую «Ир-роды» Таисию Павловну увозили прямиком в дурдом. Подъезд наконец навсегда избавился от всех без исключения, причинявших беспокойство элементов.

Возвратимся из будущего в не столь отдалённое прошлое. «Титаны Парапсихологии», потеряв из виду вторгшееся в наш мир проявление другой реальности, нырнувшее в арку, опомнились. С трудом наскребя в себе нужное для преследования количество мужества, они включились в гонку, не запамятовав теперь использовать камеру.

Выбежавшая с выпученными глазами из внутреннего двора на улицу дикая стая, громко и отрывисто рявкала, по ходу слежки вырабатывая стратегию. Прохожие благоразумно предпочитали шарахаться в стороны от греха подальше. Походные съёмки шпионского триллера без надлежащей предварительной подготовки давались сборищу тяжело. Прочёсывая местность пытливыми сканирующими взглядами ошалелых зрачков, собрание не засекало ушедшего в отрыв. Вместо него на экранах радаров нарисовался увеличивающий дистанцию силуэт гиганта в белом. Коллектив молниеносно выдвинул справедливую теорию о двух формах одной и той же сущности, порешив скорректировать приоритеты забега.

Великое старание подогреваемых азартом догоняющих приблизиться к ускользающему не приносило никаких плодов. Пропасть между сторонами не сокращалась. Огромный рост впереди идущего несказанно облегчал преследователям навигацию, но у них не получалось так же органично бороздить встречный поток неиссякаемых живых препятствий, многие из которых по столкновении принимались возмущаться.

Вдруг на некотором расстоянии впереди появились признаки какой-то неразберихи и беспорядочной возни. Биологическая масса уплотнялась, отдельные её части разбрызгивались по сторонам всё возрастающим давлением. По счастливому стечению обстоятельств в толчее никого не затоптали. Головной убор, вздымающийся на добрых полметра из жерла свалки, продолжал удаляться. Носитель головного убора степенно скользнул вбок, прокладывая себе дорогу к спешно покидаемой людьми улице.

Невозможно живописать всю палитру мук, снедавших в те решающие мгновения марафона добытчиков сенсации, перед ними меркнут даже муки, испытываемые Кобельком. Близость чего-то и невозможность этого достичь! Кто из смертных не вкушал горечи схожей ситуации? Наперекор тяготам экспедиция общим собранием постановила любой ценой продвигаться вглубь аномальной зоны. Двадцать минут стоического противостояния вознаградили численно сократившийся отряд триумфальным продвижением вперёд. Нескольких унесло сильным встречными течением, и мольбы их о помощи были ужасны, а судьбы неизвестны. В который раз вдалеке поднятым белоснежным парусом посреди океана злоключений замаячил могучий торс загадочного господина.