Глава 3
Сервис – это путь к сердцу клиента
Мы провели опрос среди 250 предпринимателей и выяснили проблемы, которые у них возникли особо остро в этом году. На первом месте – самый популярный ответ, далее на уменьшение.
Низкие цены, скидки, демпинг, потеря прибыли
Недостаток лояльных платежеспособных клиентов
Слив рекламных бюджетов
Собственник ведет операционную деятельность
Сравнение себя с конкурентами, подстройка цен под рынок
Сильное сопротивление со стороны клиентов при продажах
Потеря постоянных, готовых платить клиентов
Большое количество выставленных и неоплаченных счетов
Большой и неэффективный отдел продаж
Узнали в этих ответах себя? На первом месте – отсутствие лояльных, готовых платить клиентов. Чтобы решить эту проблему – надо ответить на вопрос за что они готовы платить? Тогда все встанет на свои места.
Одно из решений – создание сервиса для клиентов. Однако я хочу, чтобы у вас не было иллюзий относительно сервиса. Он не решит всех ваших проблем. Кого-то он может отпугнуть, кто-то уйдет. Просто потому что сервис нужен не всем. Но те кому он, действительно, нужен готовы за него платить много.
Из бонусов – вы сможете поднять маржу на 30–50 %, найти тех самых лояльных, платежеспособных клиентов. И, конечно, получите много положительных отзывов.
В России практически отсутствует сервис! Я не устаю это повторять, знаю, что меня рано или поздно услышат. Моя личная миссия – создать высокий уровень сервиса в Российских компаниях.
Приведу пример, я поехал в командировку в Санкт-Петербург на месяц. Понял, что забыл взять беговые кроссовки. Так как в мои планы не входило выпадать из режима тренировок, я решил заказать доставку.
Тут и начались проблемы. Модель, которая мне нужна находилась в Москве. Мне клятвенно обещали доставить к выходным 2 размера. Этот бренд я брал впервые, поэтому точно не знал какой размер подойдет. Решил подстраховаться. Тем более это бесплатно.
В выходные раздался звонок:
– Простите, но у нас сломалась машина и теперь мы не можем уложится в срок, доставка будет в среду – вежливым тоном произнес оператор.
– Плохо, потому что у меня неделя тренировок выпадает из графика. Я на вас рассчитывал.
– Приносим извинения от лица компании, но сделать ничего не можем. Но у нас еще одна проблема есть. Мы можем в среду доставить только один размер. Если понадобится второй, привезем только в следующую субботу.
– Если в среду, когда приедет курьер, размер не подойдет, я должен буду доставку оплачивать?
– Нет, конечно. Доставка бесплатная.
В среду, действительно, приезжает курьер, с одним размером. И я не могу определиться, мне нужно сравнить с другим размером (разница в пол размера иногда играет существенную роль). Кроссовки для бега должны быть очень удобными – это залог здоровья.
– Определились? – спрашивает курьер.
– Нет, мне нужен другой размер для сравнения.
– Отлично, с вас 350 руб. за доставку.
– Мне сказали в офисе, что я ничего за доставку не должен, – спокойно отвечаю я.
– Ничего не знаю, с вас 350 руб.
В офисе никто не отвечает, потому что выходной. Я все-таки покупаю кроссовки с непонятным размером. В понедельник звоню в офис:
Конец ознакомительного фрагмента.