Минуты славы
Как-то родители, отправили меня на летний отдых, в пионерский лагерь имени Юрия Гагарина. Отдых мне очень нравился. Много солнца, свежего воздуха и самое главное тратишь свою, неукротимую энергию как тебе захочется.
Я в то время, все еще занимался спортивной гимнастикой, потому как свободной энергии у меня, хоть отбавляй. Родители пытались, мою гипперактивность использовать в нужном направлении.
Меня отправили, как обычно в первую смену. Она открывала летний сезон в данном. Шла суета, отряды готовились к торжественному открытию смены и вообще лагеря. Все корпуса отрядов, сверкали чистотой, пахло краской.
Я тогда был в 7 классе. Меня определили в третий отряд. С первых дней, я включился в активную общественную и творческую работу. Записался в кучу кружков по интересам и был доволен распределением своей энергии.
Когда открытие лагерной смены осталось позади, всё пошло по своему намеченному плану. Каждый день с утра подъём, зарядка и завтрак. Потом занятия по плану отряда. В отряде шла активная подготовка к различным мероприятиям. Впереди намечался конкурс отрядных песен, стенных газет, речёвок и красочного оформления комнат. После обеда и сна, ребята устремлялись в кружки или слонялись по территории лагеря без дела. Но таких индивидуумов, было крайне мало. Это отражало ту эпоху, когда безработный, считался трутнем, «тунеядцем» и наказывался вплоть до уголовной ответственности.
Вот и я устремился в кружки, которые записался вначале смены. В итоге, после недолгого выбора, я остановился на художественном кружке. Рисовал я давно и всё время участвовал в школьных редакционных коллегиях при оформлении стенной печати. В этот раз, предстояло выставить свои работы на показ детской публики.
Но в рисовании я как-то далеко не ушёл. По крайней мере, я сам так считал. И мне больше понравилось возиться с пластилином. Помню из своего детства, что я часто лепил что-нибудь дома. В основном, мне хотелось лепить для себя солдатиков. Они продавались в магазинах крайне редко, но родители мне их не покупали. Поэтому, я сам себе организовывал игрушки, тем, что создавал целые армии. Это занятие я доводил с каждым годом до совершенства. Тогда отец, активно интересовался моими успехами в этой области и подсказывал, как надо лепить людей или животных. Правда, делал это не всегда корректно, как мне казалось. В общем, из всего многообразия скульптурных композиций, мне нравилось лепить людей.
В лагере, я впервые познакомился с глиной. Мне представилась возможность прикоснуться к древнему материалу, из которого вылеплялись шедевры в истории мировой скульптуры. На меня напало вдохновение, глина давала энергию и силы. Подъем вдохновения, я почувствовал после выставки своих произведений. Точно не помню, что я тогда слепил и выставил напоказ. Но вкус славы, пусть самой маленькой, я ощутил всем телом.
Я видел одобрение не только ровесников, но и взрослых. Их глаза, наполненные удивлением и восхищением, меня повергли в шок. В таком состоянии, я просто как ненормальный начал ваять, каждый день сидел на скамейке, перед отрядом и ковырялся в глине. Ко мне подходили ребята, взрослые и просили слепить: слоника, человечка или змею.
В перерывах между лепкой, я ходил с ребятами за глиной в лес. Ранее, я узнал, что лучшая глина для лепки, это белая, без примесей песка. Такая глина встречалась крайне редко, и приходилось подолгу, бродить по лесу, среди мошкары и комаров. Та глина, которая вымывалась на берегу Амура, являлась грязной, серой или красной. Она плохо мялась и при обсушивании, поделки просто трескались и рассыпались.
Я радовался, что к моим поделкам появился интерес. Уж точно не помню, но тогда намечалась ярмарка, к приезду родителей. Тогда это событие называлось – «Родительский день», ничего общего с религиозным праздником нет. В итоге мои поделки завоевали самое лучшее признание взрослых, поощрения со стороны руководства лагеря и предложение приехать ещё на вторую смену.
Я воодушевлённый успехом и признанием, просил родителей определить меня на вторую смену и записать в художественный кружок. Но этого не произошло, по каким-то причинам. В этот год мы опять уехали на Японское море. Там я продолжил лепить из глины, искал белую глину и оттачивал своё мастерство.
Но восхищения или признания уже не было, пропал тот подъём чувств, который толкал меня делать чудо.
В дальнейшем, я продолжил занятие, которое переросло в хобби. Потом я экспериментировал с различными материалами. Пробовал гипс, олово. Замораживал пластилин. Изучал производство скульптур из пластмассы. Все поделки, которые я изготавливал, дарил друзьям, но самым лучшим и любимым. В том числе женщинам, которые смогли оценить моё хобби.
Перед окончанием средней школы, я подарил целую группу скульптур, школьному музею «Славы», посвящённому годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Когда я закончил 9 класс и перешёл в 10, меня решили опять отправить на отдых в пионерский лагерь. Вот и в этом году, я умудрился отдохнуть в двух лагерях. На первую смену съездил в «Зою Космодемьянскую», а на вторую поехал опять в лагерь имени «Юрия Гагарина». Но немного опоздал на вторую смену и попал в отряд, явно не моего роста. Это был первый отряд и видимо самый последний. После него детей отправляли только в институт или армию.
По возрасту, я даже был старше многих на год. Но они все, как мне тогда показалось, выглядели взрослыми. Девушки были оформившимися и больше походили на студенток вторых курсов института. А мальчики, предстали как взрослые мужчины. Они были большого роста, многие с редкими усами, иногда со щетиной и басили.
Я, походил на школьника младших классов при своём возрасте в пятнадцать лет. Ни волос на теле и лице, ни баса у меня не было. А моя сестра-двойняшка, вообще выглядела как первоклассник. Вот мы вдвоём, были как белые вороны.
При таком раскладе, я даже не нашёл себе друзей в этом отряде. Они мне были не интересны. Но девушки из моего отряда, заинтересовали меня очень. И я не мог пройти мимо красивой девушки, не взглянув на неё с головы до ног. Всё же сформировавшиеся женские прелести меня сводили с ума. С девчонками я заигрывал, подкарауливал, пугал из-за угла и обливал водой. Правда меня одёргивали и пытались наказать.
Девушек я поразил своим спортивным мастерством. Когда они появлялись поблизости, я взбирался на перекладину спортивного городка и начинал крутить подъём с переворотом или «солнышко». От этого зрелища, девчонки, да и ребята выражали неподдельный восторг. В итоге, я получил их признание, и теперь они стали меня замечать и здороваться. С мальчиками, своего возраста, по-прежнему была пропасть.
Неожиданно, в середине смены, мне пришлось уехать из лагеря, так как сильно разболелся зуб. Я самостоятельно добрался до дома и сильно этим гордился. К зубному было идти страшно, но боль меня подтолкнула его вылечить и успешно вернуться в лагерь.
Когда я прибыл обратно в свой отряд, то попал на «День самоуправления». Распределение по отрядам и ролям уже прошло и мне предложили старший отряд, с ребятами младше меня на три или четыре года.
Там я не стал своим, но понравился вожатым этого отряда. Это была семейная пара. Тогда они мне представились людьми в зрелом возрасте, как мои родители. У них были собственные дети и грудной ребёнок.
Я учился у них управлению и творчеству. Они меня оберегали как родители. В этом отряде, я опять проявил свои творческие способности. Подготовил к какому-то мероприятию выставку своих поделок из глины и провёл мастер-класс в самом отряде.
Это были самые счастливые минуты моей жизни, в летних лагерях.